Зимний замок

Зимний замок

13.12.2015 - 15:41
Приблизительное время чтения: 6 минут. Интересно, но нет времени читать?

Как открыть замерзший замок автомобильной двери? Даже оборудованные центральным замком автомобили не застрахованы от этой беды – так чего уж говорить о машинах без него…

Выход прост: замок надо «оттаять».

Можно, конечно, раскалить на зажигалке бородку ключа или разогреть личинку замка кипятком. Можно даже «подышать» в личинку. Но это методы «последнего шанса» – при нагреве ключ может безнадежно повредиться, а кипяток в замке быстро превратится в лед.

Особо предусмотрительные заранее заливают в замок масло. Кстати, есть и еще один вариант: с помощью шприца или маленькой клизмы впрыснуть в замок спирт или водку. Но для решения проблемы замерзшего замка существуют более технологичные средства.

Электрические размораживатели

Самый простой вариант: использование обычного бытового или строительного  фена. Недостатки этого варианта – привязка к электросети и опасность повредить лакокрасочное покрытие (особенно при работе строительным феном).

Второй вариант: использование специальных брелоков-оттаивателей. Они устроены одинаково – тонкий щуп (он же нагревательный элемент), который разогревается до 150–200ºC помощью двух батареек ААА. Недостатки таких брелоков понятны: батарейки могут сесть в самый неподходящий момент. Да и можно обжечься. В общем, это исключительно «городской» вариант.

Химические размораживатели

Самый распространенный вариант: впрыснуть в скважину замерзшего замка специальный препарат для размораживания.

Сегодня в продаже представлено большое количество как иностранных, так и российских химических «размораживателей»: от 15 до 250 рублей в зависимости от страны-производителя, состава, системы доставки (аэрозоль или жидкость), размера емкости и универсальности (например, «замок/стекла» или вообще для «откручивания заржавевших гаек»).

Все химические «размораживатели» делаются из спиртов с добавлением минеральных масел. Иногда добавляются присадки: ингибиторы коррозии, дегидраторы (влаговытесняющие соединения, в частности тот же силикон).

Для спиртов, имеющих экстремальную температуру замерзания (этиловый спирт, например, замерзает при –117ºC), мороз на улице является, образно говоря, «невыносимой жарой». Смешиваясь с водой, спирты снижают температуру замерзания раствора – и потому «растапливается» лед. Естественно, при разбавлении спиртов температура замерзания смеси повышается (например, водка замерзает при температуре около –27Сº). Масла в «размораживатели» добавляются для смазки механизма и для того, чтобы они препятствовали повторному замерзанию. Именно наличием масел отличаются «размораживатели» замков от «размораживателей» стекол. Стоит добавить, что все присадки замедляют время оттаивания замка. И именно поэтому производители ищут оптимальный состав своего препарата.

Спирты и другие компоненты

Выбор размораживателя замков зависит не только от цены, но и от его состава. Главный параметр: какой из спиртов использован в составе? Метанол хорошо справляется со льдом в замке, однако очень ядовит. Этиловый спирт используется мало из-за особенностей законодательства. производители используют обычно высшие спирты: изопропропиловый, этиленгликоль и уайт-спирит и их смеси.

Например, знаменитый WD-40 состоит на 50% из уайт-спирита, на 15% из минерального масла и на 10% из «инертных ингредиентов», составляющих секрет фирмы. Остальные 25% – двуокись углерода, который является «вытеснителем» этого аэрозольного препарата.

А состав «Автолидер» содержит, согласно исследованиям специалистов, метанол, который запрещен для использования в бытовой химии. И производители «скромно» не указывают на флаконе наличие метанола, а пишут: «Состав: раствор ИПС, смазывающие добавки». «Автолидер» достаточно дешев и эффективен, но очень опасен для человека.

Некоторые производители для экономии добавляют в состав «размораживателя» обычную воду – дескать, температура замерзания препарата все равно будет достаточной для «оттаивания» замка, а спирты стоят дорого. Однако испытания, проведенные специалистами, показали, что наличие воды снижает эффективность препарата, а кроме того, увеличивает его коррозионную активность.

Вторым важным параметром при выборе препарата является процентное содержание в нем масел и присадок. Чем больше присадок к спирту, тем медленнее «работает» препарат и тем сложнее его использование при низкой температуре. 

Например, размораживающая смазка для замков с длительным сроком действия «Сим Сим» компании «Лео». Ее «размораживающие» свойства невысоки именно из-за высокого содержания масел. Однако они хорошо смазывают механизм. То есть в местах, где холода бывают только иногда и температура не опускается ниже –10ºC, эта смазка будет к месту.

Собственно, импортные препараты с большим количеством масел и присадок и не позиционируются производителем как «размораживатели». У таких составов оригинальный текст инструкции обычно гласит: «Средство по уходу за замками с размораживающим препаратом», а в русскоязычной инструкции прямо говорится, что это «размораживатель замков». Примером может служить, в частности, немецкий Pingo Turshlob Enteiser.

Модные сегодня силиконы также снижают «оттаивающие» свойства препаратов, превращая их в «средство по уходу…» с низкими размораживающими качествами. Их стоит применять еще до того, как замок замерз. Однако при правильно подобранном составе даже препарат с силиконом может быть эффективным. В частности, KERRY KR-984, произведенный российским «Эльф Филинг», показывает хорошие результаты по «основной специальности» – размораживанию.

Упаковка

Третьим фактором, который определяет выбор состава, является его упаковка. Существует две формы упаковки – аэрозольная и жидкая. Кроме того, очень важен размер упаковки. Аэрозольная упаковка удобна в хранении. Часто для более точного позиционирования струи препарата в скважине замка к упаковке прилагается тонкая трубка. Которая постоянно теряется.

Кроме того, малая по размеру аэрозольная упаковка является практически «одноразовой». И есть опасность, что при сильном морозе ее может просто не хватить. А большую упаковку неудобно носить в кармане – и в результате оказывается, что замок замерз, а «оттайка» находится в салоне автомобиля.

Собственно, именно поэтому серьезные производители уделяют столь много внимания именно упаковке. Например, уже упоминавшийся KERRY KR-984 или QUALCO LOCK DE-ICER оборудованы удобными распылителями: соответственно  острым носиком, входящим в скважины, и таким же острым, но с двумя отверстиями носиком. Оба они благодаря уравновешенному составу показывают хорошие «оттаивающие» свойства.

Жидкая форма «оттаивателя» позволяет сохранять достаточно много препарата в небольшом объеме. Но почти неизбежные проблемы с негерметичностью крышек приводят к протеканию препарата, который всегда пахнет отнюдь не розами и оставляет масляные подтеки на одежде.

Резинки  

Замерзший замок – не единственная проблема остывшей на морозе машины. Обычно «в комплекте» следуют и примороженные резиновые уплотнители дверей и петли, на которых висят эти двери. С изобретением силиконов эта проблема решается достаточно просто. Силиконы сохраняют свои вязкие свойства в диапазоне температур от –50 до +250°C. Они химически инертны, а при нанесении на поверхность образуют водоотталкивающую пленку. Силиконовые смазки выпускаются как в виде аэрозолей, так и в виде паст и гелей.

Все силиконовые препараты для резиновых уплотнений представляют собой смесь  полиметилсиликсана (силикона) и соединений полимеров различного типа, включая растворители. Все они обладают хорошими водоотталкивающими и смазывающими свойствами, так что выбор заключается в форме упаковки (аэрозоль или тюбик) и в запахе смазки. Ряд производителей обычно добавляет ароматические «отдушки», чтобы забить «уксусный» запах. Хотя растворители в составе смазки быстро испаряются – и запах исчезает сам…

Основные отличия таких жидкостей заключаются в удобстве при обработке резиновых уплотнений и нанесении на другие поверхности. Рабочие температуры варьируются также незначительно. Отличительные диапазоны: от –30 до +200°C и от –50 до +250°C. Растворители, содержащиеся в полиметилсиликсановой жидкости, выветриваются быстро, из-за чего эти вещества очень быстро высыхают.

Обычно аэрозольные упаковки снабжаются или тонкими носиками, позволяющими наносить силиконовую смазку точно по месту, или трубочками. Густые смазки в тюбиках практически ничем не отличаются от обычной зубной пасты – они так же примерно наносятся. В общем, выбор силиконовых смазок зависит только от предпочтений покупателя – свойства у таких составов примерно одинаковые.


Посмотрите похожие материалы: