Седла и направляющие втулки клапанов из металлических порошков

Седла и направляющие втулки клапанов из металлических порошков

10.08.2016 - 13:50
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Компания Federal-Mogul Powertrain создала материалы, которые предназначенные для изготовления направляющих втулок и седел клапанов.  Особенность нового материала заключается в повышенной стойкости к коррозии, более высокой механической прочности. Новинка так же уменьшает расходы по сравнению с традиционными материалами для литья.

Новая технология производства позволяет изготавливать седла клапанов с фаской под таким углом, при котором выхлопные газы быстрее покидают камеру сгорания. Преимущества металлических порошков обусловлены особенностями их структуры: такие материалы не должны быть однородными, поэтому для достижения конкретных свойств можно подбирать фазы и микроструктуры порошков — все зависит от поставленных задач. Кроме того, изделия из таких материалов сразу производятся в чистовом размере, что уменьшает количество операций обработки и повышает рентабельность производства изделий и заготовок.

Federal-Mogul FM-S20B — это новый материал для изготовления седел впускных клапанов, создан на основе железа, чем выгодно отличается от сравнимых литых сплавов на базе дорогостоящего кобальта.

Для седел выпускных клапанов, которые подвергаются более высоким тепловым и механическим нагрузкам, специалисты компании разработали материал FM-S33P. Входящие в состав кобальт и быстрорежущая сталь делают его исключительно износостойким.

Экстремальные нагрузки, которые испытывают седла клапанов двигателей тяжелой техники, вынудили разработчиков перейти от традиционного 45-градусного угла фаски к углу, равному 30 и даже 20 градусам, что позволяет повысить износостойкость. Такое решение — компромисс: ухудшились характеристики потока газов, но увеличился срок службы деталей.

Еще одним преимуществом стала двуслойность конструкции: задняя поверхность седла, прилегающая к головке блока цилиндров, отличается по составу от передней поверхности, которая контактирует с клапаном. В зависимости от требований заказчика задняя поверхность седла может быть изготовлена из различных материалов.

Для задней поверхности седел клапанов разработано два материала — FM-S60A и FM-S60B, соответствующие требованиям при изготовлении чугунных головок блока цилиндров двигателей тяжелой техники.

Для направляющих втулок клапанов компания подготовила два новых металлических порошка:

  • FM-G15E представляет собой специально обработанный вакуумным маслом порошок стали с большим содержанием твердых смазывающих частиц.
  • Для применения в условиях чрезмерно высоких температур и поперечных нагрузок создан материал FM-G15N. Надежность и износостойкость обеспечивается за счет применения хромистой стали с однородным распределением твердых смазывающих частиц и обработки вакуумным маслом.

Преимущества материалов из порошковой стали дают возможность применять их и в двигателях с направляющими втулками клапанов длиной более 100 мм, так как специалистам компании удалось преодолеть проблему сжатия таких длинных деталей. Направляющие втулки поставляются как полностью готовыми к установке, так и в виде заготовки необходимой длины. Процесс обработки предусматривает предварительное рассверливание и последующую развертку для получения окончательного отверстия.


Посмотрите похожие материалы: