Технология покраски Dürr для скоростных поездов

Технология покраски Dürr для скоростных поездов

24.11.2017 - 14:01
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Современные скоростные поезда при наборе скорости от 250 км/ч подвергаются агрессивному воздействию среды, в результате чего приходится регулярно восстанавливать их покрытие. Покраску и сушку «Сапсанов», эксплуатируемых в России, Siemens теперь ведет с помощью новой крупногабаритной универсальной камеры Dürr.

30-ти метровая камера, недавно установленная на предприятии в Санкт-Петербурге, может устранять внешние дефекты, наносить свежее лакокрасочное покрытие, проводить шпатлевку, шлифовку, покраску и сушку.

Модуль сушки выполнен из стали и оборудован рельсами, по которым осуществляется подача и вывод вагона. Многослойная изолирующая обшивка остаточного пространства камеры в области въездных и выездных ворот практически вплотную примыкает к обводам вагона, что обеспечивает максимальную герметичность помещения, минимизирует энергопотребление и улучшает условия труда.

Техобслуживание ведется с помощью двух передвижных платформ, оборудованных рычажными подъемниками. Высота их подъема на два метра выше верхнего уровня подвижного состава, что облегчает выполнение ремонтно-восстановительных операций.

Покраска осуществляется распылительными пистолетами серии «EcoGun» компании, которые обеспечивают равномерное нанесение краски. За непрерывную подачу краски отвечают нагнетательные баки с мешалками, приводимыми в действие сжатым воздухом. Энергопитание и освещение всех работ ведется напрямую с передвижных подъемных платформ.

В зависимости от типа повреждения, поврежденные участки «Сапсанов» вначале шлифуют, после чего шпатлюют, красят и полируют. В ходе ремонта передвижные подъемные платформы перемещаются по всему залу, обеспечивая восстановление любой части состава. По окончании покраски в камере включается режим сушки, температура при котором доводится до 60 °С.

Компания уделяет особое внимание эффективности потребления энергии своих крупногабаритных покрасочных камер. Новейшая камера сушки состоит из четырех автономных рабочих зон, отделяемых друг от друга раздвижной роликовой дверью, размещенной в центральной части камеры. Такая конструкция обеспечивает раздельную и независимую подачу воздушных потоков в каждую из зон, а также возможность одновременно вести в камере различные производственные операции – например, в двух зонах ведется покраска, а в других сушка. Все вентиляционное оборудование размещается над покрасочной камерой.

Предварительный нагрев воздуха, поступающего в покрасочную камеру до нужной рабочей температуры (в среднем 20-22 °C), идет за счет тепла отработанного воздуха, а в режиме сушки система работает с воздухом, циркулирующим по замкнутому контуру. В целях экономии энергии система автоматически переключается в режим эффективного потребления энергии во время перерывов между этапами покраски, длительность которых составляет более 20 минут.


Посмотрите похожие материалы: