
В компании Robert Bosch считают, что с развитием технологии топливные элементы постепенно становятся дешевле, что в будущем приведёт к их массовому использованию, возможно уже к 2025 году. Таким образом, они смогут стать существенной альтернативой силовым установкам другого типа, также обеспечивающим нулевую эмиссию СО2.
Водородно-кислородные топливные элементы пока не получили широкого признания из-за высокой стоимости их разработки. Несмотря на то, что их автономия в 5 раз больше, а время, требуемое для перезарядки, значительно меньше, чем у электромобилей.
Силовые установки на топливных элементах, скорее всего даже к 2025 году будут вдвое дороже, чем электрические на аккумуляторах. Но значительно больший запас хода делает их реальной альтернативой.
Daimler, Hyundai, Nissan, Ford, Toyota General Motors – все фирмы активно занимаются этой технологией. Toyota и Honda, к примеру, планируют начать продажу водородных автомобилей уже в 2015 году.
Как известно, в топливных элементах идёт реакция между водородом и кислородом воздуха, в результате которой генерируется электрический ток. Единственными продуктами эмиссии при этом являются водяные пары и тепло.
Toyota намерена выпустить на рынок первый массовый автомобиль на топливных элементах FCV (fuel cell vehicle) в начале 2015 года, где бензин будет замещён водородом. Предполагается, что со временем он заменит знаменитый Prius-гибрид.
Это 4-местный седан, названный Mirai, что по-японски означает «будущее». В США и Европу он поступит в продажу в четвёртом квартале 2015 года.
По предварительной оценке, водородный автомобиль (на топливных элементах) обойдётся покупателю порядка 57 500 долларов. Однако для покупателей Mirai будет стоить только 45 000 долларов с учётом скидки при покупке от правительств Калифорнии и США. Сюда, разумеется, не входят расходы по его разработке и созданию сети заправочных станций, каждая из которых оценивается в не менее миллиона долларов.