Активная безопасность фар

Активная безопасность фар

15.03.2021 - 10:23
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

О важности качественного освещения автомобиля разговоры ведутся постоянно. И это не удивительно. Правильно подобранное освещение является одной из важнейших вещей для безопасного движения на дороге. Если технологии изготовления ламп совершенствуются от года к году, лампы становятся умными, выделяют на дороге пешеходов, могут увидеть встречный автомобиль и не ослепить его, то как быть с сохранением ее оболочки – проще говоря, фар?

За годы эксплуатации внешний вид и функциональность фар могут неумолимо падать, ведь, как говорил классик, «ничто не вечно под луной».

Кто виноват?

Ну начнем с того, что машины не летают по воздуху, а ездят по дороге. Что означает одно – мелкие камни то и дело будут норовить выскочить из-под колес соседнего автомобиля и прямиком попасть в незащищенную фару. Да, сильный вред они вряд ли смогут нанести, ведь прошло то время, когда фары изготавливали из хрупкого стекла. Производители этих деталей уже давно продвинулись в технологиях, в качестве используемых материалов и их обработки. Но неприятные мелкие сколы и царапины все-таки остаются.

Я хотел как лучше, а получилось…

Также на долгую и прозрачную жизнь фар влияет человеческий фактор. Да, мы сами, желая сделать как лучше, часто приводим в негодность эти детали автомобиля. Практически у каждого автовладельца в машине есть дежурная тряпочка, которая служит мойщиком для осветительных приборов, а потом ей можно и по зеркалам пройтись, ну и еще где-то пятнышко оттереть. Только все это происходит на улице, где без задней мысли мы, смахивая ту самую надоедливую грязь и пыль, втираем ее в фары, создавая тем самым различные замысловатые узоры. Да, поначалу мелкие царапины не видны невооруженным глазом, но после десятка таких манипуляций мы смело можем лицезреть результаты нашего творчества.

Все можно исправить

Но спешить расстраиваться не стоит и ездить с грязными фарами тоже не придется. За нас уже давно все придумали. Нам остается только осветить эту тему по защите автомобильных фар. Профессионалы выделяют несколько способов, которые можно применить для сохранения долгой жизни этих деталей.

Если фары стали мутными, пожелтели и похожи скорее на паутину, то в таком случае идеальное, но не самое выгодное решение проблемы – замена их на новые. Более распространенный метод – реанимация с помощью полировки, которая хоть и возвращает первоначальную прозрачность, но имеет ряд существенных негативных последствий.

Полировать или нет

Даже при применении самых щадящих паст во время механической обработки фары убирается внешний слой, который как раз и служит защитой от повреждений. Такая поверхность со временем снова помутнеет, но теперь намного быстрее. При этом любая химия, нанесенная на фару после полировки, не обеспечит защиту от механических повреждений.

Винил

Приезжая к мастеру за защитой фары, владелец автомобиля вполне может столкнуться с предложением обтянуть ее виниловой пленкой. Если сравнивать такой метод защиты с жидкими составами, то он явно более выигрышный, но, к сожалению, также имеет ряд недостатков.

Первый – эластичность. Как говорят эксперты, виниловая пленка, даже хорошего качества, теряет свою эластичность уже после года эксплуатации. Почему так происходит? Поверх пластика с лаком, что призван защищать от химических воздействий, нанесен еще один пластик, но уже без защитного слоя. В итоге мы имеем все такой же незащищенный материал, который легко поддается механическому и химическому воздействию, он также покроется царапинами и потеряет свою прозрачность.

А сэкономить?

Конечно, можно сказать, что это не приклеивается раз и на всю жизнь, что можно и переклеивать примерно раз в год. Но в таком случае велика вероятность того, что автомобилист столкнется с еще одним рядом проблем: при снятии пленки возможно повреждение лака. Исправить это можно, убрав весь лак с поверхности, и, конечно, последует обязательная оклейка, ведь фара останется вовсе без защиты, что приведет к желтизне и новой полировке. Также встает вопрос об экономичности такого варианта. Возможно, такая процедура и не является самой дорогой, но если учесть ее регулярность и средний срок владения автомобилем, то такая защита явно влетит в копеечку.

Идеальный баланс

Самый эффективный метод сохранить оптику от повреждений и помутнения – это нанесение на нее защитной пленки для фар. Изготавливается такая пленка из полиуретана, а значит, надежно защищает поверхность от любого механического воздействия. Благодаря своим свойствам бронировочная пленка для фар отлично противостоит царапинам, а в случае их возникновения достаточно обработать пленку горячим воздухом или водой для ее восстановления.

Такая пленка имеет еще одно важное преимущество – она способна скрыть мелкие потертости, а значит, фару перед нанесением пленки полировать не обязательно. С чем это связано? Клеевая основа защитной пленки для фар проникает в мелкие повреждения и заполняет их, при этом восстанавливается прозрачность оптики. Конечно, если потертости значительные, без предварительной полировки не обойтись. Таким образом, на сегодняшний день антигравийную пленку на фары можно назвать одним из самых эффективных способов сохранить безопасность и идеальный внешний вид автомобиля.


Посмотрите похожие материалы: