Dassault Systèmes: виртуальный мир реального

Dassault Systèmes: виртуальный мир реального

20.04.2017 - 15:59
Приблизительное время чтения: 7 минут. Интересно, но нет времени читать?

Dassault Systèmes – французская компания, известная своими разработками в сфере 3D-проектирования, создания цифровых макетов и технологий управления жизненным циклом изделий, – в рамках Российского автомобильного форума – 2017 рассказала о своей платформе 3DEXPERIENCE. Специальный корреспондент журнала «Автокомпоненты» побеседовал с Филиппом Минезом, директором по управлению потребительской ценностью в транспортной отрасли Dassault Systèmes, и выяснил, в чем заключаются преимущества программных приложений компании, которыми пользуются многие мировые автопроизводители.

Dassault Systèmes ведет свою историю с 1977 года. Изначально компания специализировалась на создании программного обеспечения для авиационной отрасли, а с 1981 года стала работать и в сфере автопрома. Среди международных заказчиков компании – Renault Group, Faraday Future, Hyundai Rotem и другие. На российском рынке Dassault Systèmes работает со многими ведущими автопроизводителями.

Сегодня Dassault Systèmes предлагает свои решения для 12 различных отраслей, включая разработку решений для горнодобывающей отрасли, медицины, архитектуры, строительства, товаров народного потребления, промышленного машиностроения и других секторов экономики.

Свою деятельность в России Dassault Systèmes ведет уже давно. Здесь у Dassault Systèmes работает локальная команда обученных специалистов. Отметим, что компания использует такой принцип организации работы и на других рынках, привлечение к работе местных групп специалистов позволяет Dassault Systèmes работать с максимально большим количеством пользователей и предоставлять всем сервис высокого уровня.

«Автокомпоненты»: Филипп, расскажите, какими были основные этапы развития компании в автопроме.

– По сути, Dassault Systèmes первой создала 3D-проектирование. Это то, с чего мы вообще начали свою работу. Затем компания создала так называемый 3D-цифровой макет, который полностью описывал разрабатываемый продукт, как и когда он применяется, какие изменения в нем происходят и что лежит в основе этих изменений. Потом мы расширили наш бизнес и внедрили решение по управлению циклом жизни продукта в целом, а пять-шесть лет назад пришло время нового этапа развития наших технологий. Этим этапом стала платформа 3DEXPERIENCE, которая объединяет в себе весь опыт работы, накопленный и нами, и нашими партнерами. Эта платформа не только объединяет в себе технические решения, но и содержит все инструменты поддержки для наших клиентов, их опыт по созданию, производству и использованию самых разнообразных изделий.

Платформа 3DEXPERIENCE – это виртуальная ИТ-платформа, доступная как в предустановленном виде, так и в облачных решениях (как приватных, так и общедоступных), которая позволяет хранить в едином виртуальном пространстве все данные и технологическую информацию. Все разработчики продукта работают в безопасной и комфортной среде платформы 3DEXPERIENCE и получают доступ к необходимой информации в любое время. Приложения платформы позволяют не только конструировать продукт, но и проводить его виртуальные испытания, а также управлять всем жизненным циклом изделия, накапливать знания и методики, в каких случаях применять тот или иной подход, всесторонне рассматривая возможные плюсы и минусы выбранного варианта разработки изделия.

«Автокомпоненты»: Чем был обусловлен переход к этой платформе?

– По мере развития всей автомобильной отрасли росли потребности и наших пользователей. И ответом на их потребности стала платформа 3DEXPERIENCE, которая предоставляет все необходимые средства и методики для поддержания устойчивого гармоничного развития продукта, обеспечивая совместную работу всех заинтересованных команд. Сюда же добавим и возможность взаимодействия с другими источниками информации для организации единой модели, которая всегда содержит только актуальную информацию, что расширяет возможности для развития и внедрения нового продукта.

Как я уже ранее упомянул, Dassault Systèmes начала свою работу с авиационной отрасли, а потом алгоритмы, которые мы использовали в авиации, стали применяться и для автомобильной отрасли. Помимо этого, для автопрома мы адаптировали также и те решения, которые изначально разработали для сферы машиностроения. Из современных решений Dassault Systèmes, которые доступны нашим партнерам из области автопрома, особенно стоит отметить технологии качества с первого раза, а также модульный принцип для конфигурирования автомобиля и технологии для бережливого производства.

«Автокомпоненты»: Филипп, по мнению компании, какие мегатренды определяют направление разработок в области автомобилестроения?

– По нашим оценкам, развитие мировой автомобильной отрасли определяют сейчас несколько основных трендов. Это в первую очередь урбанизация и растущие темпы развития мегаполисов, и в рамках этого тренда особенно остро встает необходимость эффективного решения транспортного вопроса. Другой тренд – слияние и объединение компаний и корпораций. Зачастую объединяются компании, которые не локализованы на одном рынке, а работают в нескольких странах и даже порой на разных континентах. И для эффективности таких компаний необходимо создавать инструменты для совместной, слаженной и «синхронизированной» работы сотрудников, которые находятся в разных офисах и имеют при этом зачастую разный уровень квалификации. И, конечно же, нельзя не упомянуть тренды в сфере экологии, как на мировом уровне, так и в отдельных регионах. Еще один тренд – индивидуальность. Современные потребители хотят приобретать машины, настроенные под себя. Другие основополагающие тенденции заключаются в востребованности технологических решений для обеспечения безопасности дорожного движения, а также технологий для организации движения групп автомобилей (решения в области «Интернета вещей»). Критерии комплексности (сложности) и стоимости продукта также можно рассматривать как отдельный тренд.

Ведь чем сложнее продукт, тем больше в нем различных конфигураций и тем он, очевидно, дороже. И в этом контексте необходимо достичь своего рода баланса и обеспечить пользователей легко конфигурируемым продуктом по приемлемой цене. Еще один тренд заключается в том, что пользователи не хотят ждать того времени, когда под их индивидуальные запросы выпустят автомобиль. Многие потребители хотят уже на ранних стадиях разработки машины понять, какие качества и критерии этого автомобиля им особенно важны. Все это можно выполнить с помощью наших технологий, которые позволяют полностью погрузиться в пространство автомобиля, оценить его динамические характеристики, функциональность и комфорт.

«Автокомпоненты»: Филипп, как компания Dassault Systèmes может ответить на эти вызовы?

– На все эти вызовы Dassault Systèmes отвечает своими решениями и технологиями. Одно из главных решений – технология Smart, Safe and Connected, а также метод цифровой непрерывности, который предусматривает такую организацию работы, при которой формируется постоянный производственный процесс от этапа разработки до этапа внедрения в производство продукта. Из других предлагаемых компанией технологий отметим, в частности, системный дизайн. Эта концепция предусматривает разбор проектируемого автомобиля на отдельные системы и узлы и их всесторонний анализ, что позволяет, что называется, «на берегу» избежать возникновения ошибок на других этапах разработки продукта (технология Modular Glocal & Secure). Наши технологии предусматривают также и возможность виртуальных испытаний. Так, еще до выпуска физического продукта мы можем оценить его работоспособность, функциональность, безопасность и прочие характеристики и подобрать правильные параметры работы систем автомобиля.

Обобщая, отмечу, что наши решения и технологии позволяют перенести процесс проектирования автомобиля в виртуальную среду. А это значительно сокращает период разработки, позволяет оперативно получать правильные ответы, чтобы оптимально и эффективно работать над автомобилем.

Решение Modular Glocal & Secure на базе платформы 3DEXPERIENCE помогает полностью описывать технические требования к новым автомобилям, от анализа рынка до планирования модельного ряда и создания версий моделей для отдельных рынков. Принцип модульности позволяет закладывать в конструкцию разрабатываемой платформы возможность унификации для создания целого семейства автомобилей.

Smart, Safe and Connected – это решение компании Dassault Systèmes, которое позволяет наладить непрерывное цифровое взаимодействие инженеров различных специальностей. И такой системный инжиниринг позволяет сделать автомобиль умным, безопасным и экономичным. Решение Smart, Safe and Connected помогает разработчикам моделировать узлы и системы автомобиля, проводить виртуальные испытания и устранять ошибки еще на ранних стадиях разработки. Помимо этого, Smart, Safe and Connected дает облачный доступ к информации, размещенной на платформе 3DEXPERIENCE.

«Автокомпоненты»: По какой стратегии Dassault Systèmes работает в России?

– Из перечисленных мегатрендов для российского рынка в особенности актуален тренд управления сложностью конструкции и ее ценой. В этом случае своим партнерам мы предлагаем решение, которое позволяет проектировать целые модули для автомобиля или узлы в сборе. Такой метод помогает оптимизировать и унифицировать разработку автомобилей и, как следствие, снизить затраты на их внедрение. Наша стратегия работы в России предусматривает увеличение наших компетенций на местном рынке, а также расширение локальной команды специалистов Dassault Systèmes. В своей работе мы стремимся максимально точно и эффективно адаптировать наши решения под требования российского рынка. Наши программные продукты можно рассматривать как способ настроить сквозной процесс в области разработки автомобиля, такой процесс, который просто и реализовать, и контролировать.


Посмотрите похожие материалы: