ПРОВОЖАЕМ 2018 ГОД – ВСТРЕЧАЕМ 2019-Й. Отрасль на пороге перемен

ПРОВОЖАЕМ 2018 ГОД – ВСТРЕЧАЕМ 2019-Й. Отрасль на пороге перемен

27.12.2018 - 16:30
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

2018 год был непростым, но в целом успешным для автокомпонентной отрасли в России. Хотя рынок рос уже не столь быстро, как в очень удачном 2017 году, положительная динамика сохранилась, что не может не радовать.

Российский рынок с ее огромным автомобильным парком, насчитывающим около 40 миллионов транспортных средств, в настоящее время стал одним из важнейших для производителей автокомпонентов. Отечественный рынок перспективный, но и при этом сложный, для нашей страны характерны разнообразные климатические условия, пестрый и в значительной степени изношенный автомобильный парк, для поддержания которого в рабочем состоянии требуются большое количество различных запасных частей и квалифицированное обслуживание.

Что нас ждет в следующем году? Скорее всего, он также будет непростым, но интересным. По традиции главные новинки автокомпонентной отрасли будут представлены в августе на выставке MIMS Automechanika Moscow. Вообще, выставочная активность в будущем году вырастет. Помимо уже хорошо известных проектов, в будущем году пройдут новые выставки по автомобильной тематике в Санкт-Петербурге и Сочи.

Что касается рынка запчастей, то здесь все достаточно сложно. Как и прежде, главный фактор риска у нас геополитический, и главная опасность в том, что он непредсказуемый. На втором месте повышение НДС, на первый взгляд 2% – это немного, но беда в том, что в таком сложном продукте, как автомобиль, состоящем из нескольких тысяч компонентов, эти 2% заложены несколько раз.  

В то же время российский автомобильный рынок демонстрирует положительную динамику, что не может не радовать, но с другой стороны, новые автомобили не могут полностью возместить изношенные транспортные средства, которые выводятся из эксплуатации. Это огромное количество автомобилей, сейчас уже массово списываются отечественные модели, произведенные в начале 2000-х годов, подержанные машины европейских марок и праворульные «японки». С другой стороны, за последнее время значительно выросли продажи новых корейских автомобилей, с каждым годом все больше продается китайских машин, хотя по абсолютным показателям их доля пока невелика. В будущем этот фактор неизбежно скажется на рынке постгарантийного обслуживания. Спрос на детали для европейских и японских автомобилей будет падать, а для корейских и китайских – расти. В данной ситуации те производители автокомпонентов, которые смогут предложить востребованные потребителями запчасти с выгодным соотношением цены/качества, окажутся в выигрыше, а кто не сможет своевременно переориентироваться – для них места на рынке может и не остаться.

Среди положительных факторов для отрасли – в ближайшее время у значительной части автомобилей в России заканчивается гарантийный срок эксплуатации, а это значит, что их владельцы будут искать более доступные, но качественные запчасти взамен оригинальных, что приведет к росту спроса на автокомпоненты премиальных брендов.          


Посмотрите похожие материалы: