Емкий сегмент рынка

Емкий сегмент рынка

03.07.2019 - 13:15
Приблизительное время чтения: 3 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Наряду с деталями тормозной системы и подвески, автомобильные фильтры - очень ёмкий сегмент, а также один из самых стабильных на рынке автозапчастей в кризисные периоды, - считает глава отдела продаж MAHLE Aftermarket в России, Республиках Беларусь и Казахстан Максим Легушев.

Покупатель ищет качество

В 2018 году рынок немного вырос, что связано с небольшим ростом среднего пробега автомобилей, неплохими продажами новых автомобилей и экономической стабильностью.

Вместе с тем, фильтры – одна из наиболее конкурентных ниш. Чуть ли не каждый месяц, а то и неделю на рынке появляются новые бренды, которые зачастую также быстро пропадают. Однако компаний, которые действительно обладают ноу-хау производства качественной продукции не так много, Mahle не просто сталкивается, но и успешно конкурирует с ними практически во всех уголках мира. Ведь войти в «клуб» высокотехнологичных производителей не так просто, как вывести на рынок очередную марку фильтров.     

Предпочтения покупателей

Хотелось бы развеять миф о том, что в настоящее время потребители ищут минимальную цену. Опросы автовладельцев показывают, что качество, наличие гарантии, рекомендации знакомых и специалистов перевешивают фактор цены. Однако в последние годы покупатели стали осмотрительнее подходить к своему выбору. С этим, по моему мнению, связано значительное сокращение доли оригинала. Всё больше людей понимают, что автопроизводители сами не производят запчасти и не хотят переплачивать, отдавая предпочтение продукции OEM-поставщиков. Это подтверждается ростом продаж фильтров Mahle и Knecht в России. В то же время на рынке огромный выбор бюджетной продукции зачастую сомнительного качества, и тяжелее всего приходится брендам, которые располагаются в среднем ценовом сегменте. В данной ситуации Mahle видит свою задачу в том, чтобы доносить до профессионалов рынка автозапчастей информацию о том, чем качественная продукция отличается от дешёвых аналогов, и о том, как можно сэкономить, покупая качественные запчасти.

 Бренды дистрибьюторов

Практически во всех сегментах рынка автозапчастей лидеры – известные бренды крупных OEM-поставщиков. В тоже время активно развиваются частные марки, которые создали многие дистрибьюторы автокомпонентов. Они активно отбирают долю у компаний-упаковщиков из Европы. 

Конкуренция будет расти

В целом рынок в ближайшие годы не ожидает взрывной рост, максимум на пару процентов. Однако и здесь есть сегменты, которые растут быстрее рынка – например, салонные фильтры, особенно с улучшенными характеристиками и фильтры для автоматических коробок передач. Mahle в этих сегментах предлагает новые интересные решения. Слабо растущий рынок предполагает, что конкуренция как минимум не будет ослабевать, а значит потребитель будет выигрывать, при этом, нам не придётся скучать.

МАК-2019

В октябре состоится очередная премия «Мировые Автомобильные Компоненты», мы будем участвовать в ней и рассчитываем на победу, так как абсолютно уверены в качестве продукции Mahle.  

Большинство автовладельцев имеют слабое представление о том, что из себя представляет та или иная компания на рынке автозапчастей, а такие премии помогают разобраться в существующем разнообразии. Специалисты данный сферы лишний раз получают подтверждение, что работают с лучшими компаниями и рекомендуют бренды своим клиентам.

В этом году мы представили свой инновационный пятислойный салонный фильтр CareMetix, который обладает лучшей защитой от запахов, аллергенов и ядовитых веществ. Кроме того, мы предлагаем рынку одну из лучших линеек фильтров для АКП. В сегменте фильтрации для грузового транспорта мы предлагаем дополнительную систему грязе- и водоотделения Blindaqua (концепт CleanLine). Уверен, что эти продукты по заслугам оценят и эксперты и конечные потребители.

 


Посмотрите похожие материалы: