Комплексный спрос весной

Комплексный спрос весной

04.07.2019 - 15:51
Приблизительное время чтения: 3 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Стоит ли приплачивать за оригинальные запасные части и в чем особенность весеннего спроса на обслуживание автомобилей рассказывает эксперт сети умных автосервисов «Вилгуд» Владимир Кладничкин.

Оригинальные запчасти

Запасные части и расходные материалы, используемые производителем автомобиля для установки на конвейере, принято называть «оригинальными». При этом нужно понимать, что в условиях современной экономики, локализация производства редко превышает 20%.

Иначе говоря, только 20% компонентов, составляющих автомобиль, изготовлены непосредственно компанией автопроизводителем. Большая же «часть» автомобиля произведена на сторонних заводах по заказу, под маркой и под контролем держателя автомобильного бренда.

Независимые производители

На рынке автозапчастей можно найти детали от различных независимых производителей, продукция которых чаще всего доступнее по стоимости. Так стоит ли переплачивать? Тут есть несколько аспектов, о которых стоит помнить.

Во-первых, многие заводы, официально поставляющие комплектующие на конвейер, негласно «подрабатывают», выпуская в продажу ту же продукцию, но под своим брендом несколько дешевле.

Во-вторых, даже оригинальная запчасть не всегда является эталоном надежности и долговечности. С другой стороны, произвести продукт высокого качества, но значительно дешевле, далеко не всегда технически возможно и экономически целесообразно.

На чем можно экономить

В случае с деталями, не влияющими критично на работу автомобиля в целом и не приводящими к выходу из строя взаимосвязанных узлов и агрегатов при их поломке (щетки стеклоочистителя, отчасти радиаторы), целесообразно промониторить рынок и выбрать качественный «неоригинал» по доступной цене.

Там, где риск не оправдан

А вот в случае с «ответственными» деталями риск не совсем оправдан. Ведь экономия в несколько сотен или даже тысяч рублей несоизмеримо меньше затрат на возможный ремонт, при выходе узла из строя (например, ремня ГРМ).

Главное, при выборе производителя, не выбирать исходя из минимальной стоимости, стоит оценить соотношение «цена-качество». В условиях глобальной экономики даже оригинальные запчасти зачастую произведены в странах с максимально дешевой рабочей силой. Качество продукта не имеет прямой взаимосвязи с регионом производства, а зависит от контроля технологического процесса и выходного контроля продукции на предприятии, который обеспечивает непосредственно управляющая компания независимо от страны локализации производственных мощностей.

Сезонность и обслуживание

Периодичность замены комплектующих определяется конструктивными особенностями и условиями эксплуатации автомобиля. Однако существует ряд факторов, оказывающих значительное влияние на ресурс узлов транспортного средства.

В большинстве своем автовладельцы предпочитают заниматься автомобилем, при смене «сезонов» весной и осенью. Сейчас наиболее актуальны работы по диагностике систем кондиционирования, замене технических жидкостей и фильтрующих элементов.

В ближайшее время возрастет спрос и на радиаторы охлаждения, так как температурный режим ДВС значительно более напряженный в летней период, что может приводить к выходу радиаторов из строя.

Также, автолюбители обращают внимание на ремни ГРМ и сцеплений, при подготовке авто к сезону. Многие начинают эксплуатировать машины активнее для поездок на дачи.

Комплексный спрос

Кстати, весеннее повышение спроса на многие автокомпоненты объясняется именно подготовкой автомобиля к «сезону», чаще всего для клиента удобнее выполнять работы комплексно. Учитывая общую насыщенность рынка и множество производителей, приобретать детали заранее не является целесообразным. Действительно может быть некоторое повышение цен на радиаторы охлаждения в «жаркий» сезон в связи с многократным ростом спроса, но эта деталь рассчитана на весь срок службы автомобиля и меняется только по выходу из строя, что заранее предугадать невозможно.


Посмотрите похожие материалы: