Кадры решают все

Кадры решают все

31.05.2018 - 14:42 341
Приблизительное время чтения: 6 минут. Интересно, но нет времени читать?

27 марта состоялась ежегодная пресс-конференция компании РОЛЬФ. В рамках данного мероприятия были рассмотрены основные тенденции в области продаж новых автомобилей и авто с пробегом, автокредитования, автострахования, сервисного обслуживания и ремонта. Спикеры подробно рассказали о результатах работы компании в 2017 году, об основных шагах в рамках реализации новой стратегии РОЛЬФ и о планах развития в условиях динамично меняющегося рынка. Также на встрече обсуждались перспективы развития автомобильного рынка в России.

Новая стратегия компании РОЛЬФ предусматривает удержание лидерства на российском рынке, как по объему продаж, так и в области внедрения новых технологий и качества обслуживания клиентов. Одно из приоритетных направлений – продажи автомобилей с пробегом, в этом году компания планирует реализовать их на 45–50% больше, чем в прошлом году.

Столь амбициозные задачи невозможно решить без высокопрофессиональной команды. Поэтому руководство компании уделяет большое внимание подготовке кадров, для этого создано несколько академий.

РОЛЬФ первым в России запустил программу подготовки специалистов для рынка автомобилей с пробегом из людей, ранее не имевших опыта работы в этом бизнесе. В рамках академии работают факультеты по подготовке продавцов-консультантов, специалистов по оценке старших продавцов, руководителей отделов продаж, наставников. По состоянию на конец марта подготовлено 74 продавца-консультанта и 36 специалистов по оценке. Данная программа показала высокую эффективность, сотрудники выходят на плановые показатели в течение 1–2 недель после окончания академии.

В рамках реализации стратегии РОЛЬФ-2020 создана комплексная программа подготовки персонала. Открыты академии по всем ключевым направлениям деятельности – академия BLUE FISH, академия маркетинга, академия сервиса, академия финансовых услуг, а также проект HiPo (High Potential), в рамках которого идет подготовка резерва руководителей всех уровней. В перспективе компания планирует ставить на руководящие должности только своих сотрудников.

Светлана Виноградова, генеральный директор компании РОЛЬФ: «Сегодня решающим конкурентным преимуществом любого дилерского холдинга оказываются люди, которые в нем работают. Компания РОЛЬФ делает упор на развитие собственных сотрудников. Быстрый рост компании открывает перед самыми активными и профессиональными сотрудниками практически неограниченные перспективы карьерного роста. С другой стороны, развитие человеческого потенциала, технологичность и непревзойденное качество обслуживания клиентов становятся фундаментом лидерства РОЛЬФ в долгосрочной перспективе». 

Столь эффективная кадровая политика дает положительный эффект, по результатам 2017 года компания РОЛЬФ продемонстрировала рост всех ключевых показателей деятельности.

Фундаментом устойчивого роста компании РОЛЬФ на рынке стало увеличение объема продаж новых автомобилей. По итогам 2017 года компания реализовала 84 225 новых автомобилей, что на 15% больше по сравнению с 2016 годом, а доля РОЛЬФ в продажах новых иномарок в России в 2017 году составила 7,1%.

Первенство компании РОЛЬФ на рынке базируется на сильных позициях во всех ключевых для компании брендах, на профессиональной команде, на гибкости и скорости. В 2017 году компания РОЛЬФ стала крупнейшим дилером десяти иностранных марок: Chrysler и Jeep, Ford, Hyundai, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Skoda.

Двенадцать дилерских центров РОЛЬФ стали первыми по объемам продаж новых автомобилей с одной точки в рамках своих брендов. Лучшие результаты продемонстрировали Ауди Центр Север, Chrysler-Jeep Диамант, Ford Химки, Hyundai Юг, Jaguar Land Rover Ясенево, Лексус-Ясенево, Mazda Химки, Mitsubishi Юг, Nissan Вешки, Renault Лахта, Skoda Вешки, Тойота Центр Ясенево.

Подразделение BLUE FISH, отвечающее за продажу автомобилей с пробегом, реализовало 48 158 автомобилей, продажи подразделения выросли за год на 45%. Это лучший результат среди официальных дилеров России.

В течение 2017 года сервисные станции дилерских центров РОЛЬФ оказали услуги в объеме 3 936 026 нормо-часов, что на 8,6% больше результатов 2016 года, несмотря на то, что парк гарантийных автомобилей продолжает сокращаться.

Наилучшую динамику выручки по результатам 2017 года продемонстрировал филиал финансовых услуг. Выручка подразделения за 2017 год составила 5469 миллионов рублей, что на 62,6% выше результатов 2017 года.

Не менее впечатляющих результатов компания РОЛЬФ достигла во всех финансовых показателях. Суммарная выручка компании в 2017 году увеличилась на 21,3% и составила 193,3 миллиарда рублей (без НДС). На уровне EBITDA РОЛЬФ заработал 9004 миллиона рублей, что на 24,1% больше результата 2016 года. Чистая прибыль подразделения составила 3672 миллиона рублей – на 173,9% выше результатов 2017 года. Оборачиваемость рабочего капитала на конец 2017 года составила 21 день – на два дня меньше, чем годом ранее. Этого изменения удалось добиться благодаря проведенному комплексу мер по оптимизации стока и настройке системы заказов.

Значительный вклад в общий результат внесли дилерские центры, вошедшие в состав компании РОЛЬФ в ходе объединения с ГК «Пеликан-Авто» в 2016 году. По итогам 2017 года продажи новых автомобилей в дилерских центрах BMW РОЛЬФ-Премиум, Nissan РОЛЬФ Вешки, Nissan РОЛЬФ Дмитровка и Skoda РОЛЬФ Вешки – они ранее входили в состав ГК «Пеликан-Авто» – выросли на 26% и составили 9292 единицы. В дилерском центре BMW Motorrad РОЛЬФ-Премиум своих покупателей нашли 268 новых мотоциклов баварской марки. Дилерские центры реализовали 5029 автомобилей с пробегом – на 92% больше, чем годом ранее. Выработка сервисных подразделений увеличилась на 32% и составила 324 758 нормо-часов. Все финансовые показатели дилерских центров также показали рост: выручка составила 22 290 миллионов рублей (+66,8%), EBITDA – 1221 миллион рублей (+105,3%), чистая прибыль – 696 миллионов рублей (годом ранее убыток составлял 38 миллионов рублей).

Компания РОЛЬФ продолжает инвестиции в развитие и открывает новые дилерские центры. В конце 2017 года первых клиентов принял инновационный дилерский центр Toyota и Lexus Волгоградский. Также портфель РОЛЬФ пополнился первым в истории компании мотоциклетным брендом BMW Motorrad (мотоцентр открыт на локации РОЛЬФ-Премиум) и брендом Volkswagen (с автоцентром на локации РОЛЬФ Юг). Открыты центр коммерческого транспорта Ford Transit Центр на локации РОЛЬФ Химки и первый в России бутик BMW M на Якиманке.

Динамичное развитие компании стало результатом реализации стратегии РОЛЬФ-2020. Ее ключевые приоритеты – удержание лидерства в продажах новых автомобилей и автомобилей с пробегом, лидерство в технологиях и качестве обслуживания клиентов, финансовая эффективность и развитие потенциала сотрудников.

За последнее время компания РОЛЬФ внедрила много новых технологий для повышения эффективности продаж и сервисного обслуживания автомобилей, таких как программа лояльности «вместе и навсегда», создание единого мобильного приложения, программа чат-бот РОЛЬФ эксперт, открытие киосков-терминалов самообслуживания в дилерских центрах.

Еще одним приоритетным направлением бизнеса РОЛЬФ является организация оптовых продаж запасных частей. Для оптимизации продаж создана программа «единый опт», которая позволяет исключить внутреннею конкуренцию среди дилеров холдинга и создать более привлекательные условия для клиентов.

По прогнозам компании РОЛЬФ, в 2018 году российский автомобильный рынок вырастет на 10–12%, причем более активно будет развиваться массовый сегмент. В ближайшие годы положительная динамика сохранится. В настоящее время загрузка дилерских центров РОЛЬФ близка к предельной и составляет 80%. Поэтому компания планирует развиваться и открывать новые автосалоны. При этом РОЛЬФ сосредоточит свои усилия на работе в Москве и Санкт-Петербурге и в ближайшее время не будет идти в регионы.  


Посмотрите похожие материалы: