Новая проблема для автопроизводителей

Новая проблема для автопроизводителей

17.06.2014 - 15:41 1281
Приблизительное время чтения: 3 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Евросоюз намерен заменить тест NEDC (New European Drive Cycle/Новый Европейский Цикл Вождения), по которому замеряется эмиссия СО2 и расход топлива новых автомобилей, на обновлённый, более точный испытательный цикл под названием WLTP (World Light Vehicle Test Procedure/Мировая Процедура Тестирования Лёгких Автомобилей).

Принятие этих норм означает необходимость осуществления крупных инвестиций в технологию производства для повышения экономичности и экологичности автомобилей ближайшего будущего. Их введение должно также стимулировать развитие продаж электромобилей и создание новых возможностей для поставщиков компонентов.

По экспертной оценке, введение обновлённого стандарта WLTP увеличит стоимость автомобиля примерно на тысячу евро для конечного покупателя, хотя уже сейчас многие производители и продавцы массовых автомобилей вынуждены предоставлять значительные скидки для покупателей новых автомобилей.

Руководители ведущих мировых автомобильных компаний высказываются за то, чтобы отложить введение новых правил хотя бы до 2020 года, считая, что вступление их в силу в 2017 году является слишком амбициозным и вынудит производителей автомобилей переложить большую часть дополнительных расходов на покупателей, что может привести к сокращению продаж и связанных с этим проблемам.

Тест WLTP Евросоюз намерен внедрить вследствие того, что он в большей степени отражает сложившиеся на сегодня условия движения, чем применяемый сейчас тест NEDC, принятый в 70-х годах прошлого века для замеров выбросов СО2 и позже расхода топлива. Считается, что тест NEDC устарел и на 20-30% занижает действительные результаты эмиссии.

выхлоп

Представители базирующегося в Брюсселе экологического лобби (группа Transport and Environment/Транспорт и Окружающая среда) заявили, что независимая экспертиза показала: эмиссия СО2 и расход топлива фактически в среднем на 23% выше, чем цифры, даваемые автопроизводителями в технических характеристиках на свои автомобили.

В настоящее время автомобильные компании готовятся к официально ранее намеченным ориентирам: снижение среднего по каждой компании выброса СО2 до 95 г/км к 2021 году против 130 г/км в 2013 году.

Введение новых норм испытаний (WLTP) сделает эту задачу трудновыполнимой. Ведущие автомобильные компании уже затратили миллиарды евро на достижение показателей выброса СО2 в 95 г/км, внедряя новые системы (например, стоп-старт), более эффективные двигатели, гибриды и электромобили.

По оценке специалистов, внедрение WLTP будет означать необходимость снижения выброса СО2 вдвое, против уже намеченного, и обойдётся автомобильной индустрии в миллиарды.

выхлоп_1

Например, если новый испытательный тест потребует снижения СО2 на 20% против существующего теста NEDC, это приведёт к увеличению расходов на 30 евро за каждый грамм снижения. Таким образом, увеличение стоимости по всей автомобильной промышленности стран Евросоюза будет в районе 11 млрд. евро (при условии продажи в 2020 году 14,3 млн. автомобилей).

То есть, дополнительные расходы на автомобиль составят 800 евро, в то время как сейчас прибыль компаний по массовым моделям не превышает 500 евро на единицу (в удачные годы продаж).

Такие компании, как Renault, PSA/Peugeot-Citroen и Fiat почти всегда имеют проблемы с прибылью. Новые требования могут принести им дополнительный серьёзный финансовый урон. Пострадают и фирмы, специализирующиеся на люксовых автомобилях, но гораздо меньше.

В то же время будут и те, кто выиграет. В первую очередь – поставщики компонентов, делающие более эффективные силовые установки и более лёгкие автомобили за счёт новых материалов – такие, как Continental, Plastic Omnium, Faurecia и другие.

Продажи электромобилей и сетевых гибридов также могут увеличиться, однако для дизелей появятся дополнительные проблемы, связанные с ужесточением испытаний по окислам азота (NOx).


Посмотрите похожие материалы: