Пятилетка за два года. Перспективные технологии ZF

Пятилетка за два года. Перспективные технологии ZF

10.10.2018 - 12:32 30
Приблизительное время чтения: 5 минут. Интересно, но нет времени читать?

В Москве состоялась пресс-конференция ZF, посвященная инновационным разработкам немецкого концерна в области электромобильности автотранспорта, автономного вождения, а также нового принципа организации логистических центров и служб доставок.

Старший вице-президент ZF Андреас Мозер и генеральный директор ООО «ЦФ Руссия» Олег Молотков рассказали о последних достижениях и перспективной продукции концерна. Надо сказать, что новинок столь много, что их хватило бы как минимум на десять пресс-конференций. Никогда еще техника не развивалась так стремительно. Некоторые технические решения внедряются в течение двух-трех лет, в то время как раньше путь от опытной разработки до конвейера занимал пять-десять лет. Правда, следует отметить, что большинство разработок в области беспилотного вождения первое время будут применяться в коммерческом транспорте, на изолированных территориях – складах, карьерах и т.д. Доступ беспилотным автомобилям на дороги общего пользования пока ограничен, но в перспективе это вполне возможно. При этом многие перспективные разработки ZF, например электрические схемы привода, уже применяются на легковых автомобилях. Более того, сейчас наблюдается тенденция унификации силовых агрегатов и трансмиссий для легковых автомобилей, микроавтобусов и малотоннажных грузовых автомобилей, что позволяет автопроизводителям снизить себестоимость производства, а владельцам автопарков – уменьшить эксплуатационные расходы. В этой статье мы выделили именно такие – универсальные разработки ZF.  

zf

Недавно ZF представила фургон с функциями автономного движения, соответствующий требованиям четвертого уровня автоматизации. Напомним, что серийно на сегодняшний день легковые автомобили выпускаются только с третьим уровнем автоматизации.

Автомобиль ZF может самостоятельно маневрировать в условиях городского движения, удерживать полосу даже на дорожном полотне без разметки, распознавать светофоры и дорожные знаки, а также реагировать на опасные ситуации. Кроме того, он в состоянии «видеть» такие препятствия, как припаркованные во втором ряду автомобили, и объезжать их.

Особенно удобен такой автомобиль для курьеров, здесь предусмотрена функция дистанционного управления через планшет: если два адреса доставки находятся так близко друг к другу, что расстояние между ними быстрее преодолеть пешком, то инновационный фургон, как на виртуальном «поводке», последует за своим «хозяином». Если по адресу доставки нет парковки, то курьер может заранее отправить автомобиль к следующему месту остановки, где транспортное средство самостоятельно найдет возможность для стоянки.

Данный автомобиль оснащен полным комплектом сенсоров ZF, включающим датчики с видеокамерой, радиолокационные датчики и лидары. Центральный компьютер ZF ProAI берет на себя управление, обрабатывает посылаемые датчиками данные и обеспечивает соответствующую «реакцию» автомобиля в сложных ситуациях. Команды центрального компьютера надежно исполняются интеллектуальными системами мехатроники, такими как электрический усилитель рулевого управления и интегрированный блок управления тормозной системой (IBC). Электропривод моста для легковых и легких коммерческих автомобилей обеспечивает движение на чисто электрической тяге.

Ассортимент продукции ZF в области электроприводов пополнился двумя решениями – CeTrax lite и CeTrax mid. Особенностью центральных электроприводов CeTrax lite и CeTrax mid является их интегрированное исполнение, при котором электродвигатель, силовая электроника и коробка передач объединены в компактный агрегат в одном корпусе. Соответственно, силовую электронику не нужно специально присоединять к электродвигателю, поскольку связь между ними уже предусмотрена внутри агрегата. Благодаря своей компактности оба электропривода можно интегрировать в имеющиеся платформы транспортных средств. А это значит, что автопроизводителям не требуется прибегать к масштабным изменениям конструкции подвески или ведущих мостов.

CeTrax lite и CeTrax mid оснащены электрическими компонентами зарекомендовавшего себя центрального электропривода моста ZF для легковых автомобилей. Передача потока мощности асинхронного электродвигателя осуществляется непосредственно на выход агрегата, что обеспечивает компактность исполнения. За счет использования одних и тех же компонентов для широкого спектра автомобилей – от легковых до среднетоннажных (до 19 тонн) – ZF удалось предложить отрасли экономически привлекательные решения для различных клиентов.

zf_1

С ростом уровня автоматизации возникает потребность в новых концепциях рабочего места водителя. В каком направлении двигаются разработки в этой области, наглядно демонстрирует «рабочее место водителя будущего» – результат сотрудничества ZF и Faurecia. Здесь нет ни руля, ни педалей, зато есть три дисплея и возможность выбора между левым и правым сиденьями для водителя. А это значит, что водитель меньше утомляется, менее скован в движениях.

Поскольку автомобили четвертого уровня автоматизации почти во всех режимах управляются автопилотом, то их водители могут решать в дороге другие задачи. Руль и педали при этом обычно только мешают. Кроме того, они доставляют дискомфорт курьерам, которым часто приходится выходить из автомобиля. Рабочее место водителя будущего ZF и Faurecia в прямом смысле слова свободно от этих традиционных элементов управления: изменение траектории движения, ускорение и торможение выполняют исполнительные механизмы, которые получают команды от центрального бортового компьютера автомобиля ZF ProAI.

Если водитель решает перейти в ручной режим управления транспортным средством, он может воспользоваться рычагом управления, который позволяет ускорять, замедлять движение или менять его траекторию буквально одним пальцем. Кроме того, данная концепция ZF и Faurecia для полностью автоматизированных автомобилей предоставляет водителю свободу выбора для управления между правым и левым передними сиденьями. Это дает многочисленные преимущества не только службам доставки, но и водителям такси, которые таким образом могут обеспечить своим пассажирам максимально удобную и безопасную посадку в любых условиях. Производители автомобилей также получают выгоду от применения данной концепции, поскольку она устраняет необходимость производства автомобилей для разных рынков с право- и левосторонним движением, таким образом снижая уровень сложности производственного процесса.

Так называемые «второстепенные» функции движения – указатель поворота, звуковой сигнал, стеклоочистители – на «рабочем месте водителя будущего» можно активировать с обеих сторон. Подобную гибкость обеспечивает центральный сенсорный монитор. Классических элементов управления и контроля здесь уже нет. Вместо них ZF и Faurecia интегрировали еще два монитора, которые расположены слева и справа от приборной панели и могут поочередно использоваться в зависимости от того, с какой стороны сидит водитель. Применять мониторы можно практически в любых целях, например для отображения важных параметров движения или выполнения и планирования работы во время поездки в полностью автоматическом режиме. Руль больше не мешает обзору монитора и доступу к нему.


Посмотрите похожие материалы: