В свое время General Motors делал на модель Chevrolet Cruze большие ставки – это должен был быть всемирный автомобиль, своеобразный посол марки, его планировали производить на нескольких заводах в разных странах мира, в том числе и в России.
Автомобиль был построен на основе новейшей на тот момент платформы General Motors Delta II. По основным узлам и агрегатам Chevrolet Cruze унифицирован с Opel Astra того времени, но при этом конструкция и материалы отделки у него были попроще, чем у «немца». В итоге получилась вполне надежная машина и в то же время относительно недорогая. На пике популярности этот был один из самых успешных автомобилей в своем классе, в том числе и в России. Однако в начале 2015 года General Motors свернул продажи массовых автомобилей марки Chevrolet в России, оставив лишь дорогие внедорожники и спортивные автомобили, а завод под Санкт-Петербургом, где собирали Chevrolet Cruze, законсервировали.
Тем не менее Chevrolet Cruze сегодня – один из самых распространенных автомобилей на вторичном рынке в своем классе. И это одно из самых выгодных предложений: автомобили 2012–2014 годов выпуска с пробегом до 100 000 км стоят от 450 до 600 тысяч рублей. Цена зависит от состояния, пробега и типа кузова (универсалы, как правило, на 50–100 тысяч дороже).
Производство Chevrolet Cruze началось в 2009 году. В России сборку седанов под Санкт-Петербургом организовали в 2010 году, еще через год появились хетчбэки. В 2012 году Chevrolet Cruze обновили, в модельном ряду появился универсал, который помимо типа кузова имеет еще ряд особенностей. Данную версию никогда не производили в Санкт-Петербурге, а собирали из машинокомплектов в Калининграде. Качество сборки у универсалов было выше. К тому же данная версия была изначально ориентирована на европейский рынок, поэтому у нее лучше качество отделочных материалов и более эффективная шумоизоляция. Именно поэтому приобретение универсала выглядит более предпочтительным, но такие автомобили на вторичном рынке встречаются реже, чем седаны и хетчбэки.
Автомобилю какого года выпуска следует отдать предпочтение? Однозначно ответить на этот вопрос трудно, поскольку очень много факторов. На дорестайлинговых версиях были мелкие «детские болезни», после обновления их стало меньше, но снизилось качество комплектующих, поскольку автокомпоненты стали производить во многих странах мира, в том числе и в Китае. Но зато в силу массовости данной модели качественные запчасти и расходные материалы для нее производят многие известные производители, что облегчает поиск необходимых деталей и снижает стоимость самого ремонта, поскольку качественный неоригинал, как правило, в 2–3 раза дешевле. Из оригинальных деталей имеет смысл брать только тормозные колодки, они обеспечивают более эффективное торможение.
Кузов автомобиля выполнен из тонкого металла, но при этом обладает высокой антикоррозионной стойкостью, даже в местах повреждения лакокрасочного покрытия – а оно не отличается высокой стойкостью – ржавчина долго не появляется.
В России продавали только Chevrolet Cruze с бензиновыми моторами. На дорестайлинговых версиях устанавливали 1,6-литровые двигатели серии мощностью 109 л.с. или 1,8-литровые мощностью 141 л.с. Оба силовых агрегата зарекомендовали себя как достаточно надежные и долговечные, особенно 1,8-литровый, который может пройти до 300 тысяч км без капитального ремонта. Но все же некоторые недостатки у них есть. 1,6-литровый двигатель слабоват для активной езды, к тому же у него часто встречается такой дефект, как течь клапанной крышки. Ремень ГРМ необходимо обновлять каждые 60 000 км, лучше менять комплект целиком, не забывая о помпе, которая до следующей замены, скорее всего, не доживет. В то же время данный двигатель простой по конструкции, в частности, в нем нет муфт изменяемых фаз газораспределения, и ремонтопригодный.
После рестайлинга появился новый 1,6-литровый мотор с системой изменения фаз газораспределения. Он достаточно мощный (124 л.с.), но фазовращатели нуждаются в замене после 100 000 км. Срок службы ремня ГРМ на данном двигателе составляет 90 000–120 000 км, для его замены требуется специнструмент, без которого невозможно точно выставить метки.
Оптимальный выбор с точки зрения надежности, ресурса и ремонтопригодности – 1,8-литровый двигатель. Основное слабое место у него – это ненадежный модуль зажигания. Еще один общий недостаток всех моторов, которые устанавливались на Chevrolet Cruze, – это недолговечные термостаты.
1,4-литровые турбомоторы стали устанавливать на Chevrolet Cruze в 2013 году, но такие автомобили встречаются в России редко. Сам по себе двигатель неплохой, обеспечивает хорошую динамику, но очень требователен к качеству топлива и обладает меньшим ресурсом по сравнению с атмосферными моторами.
Коробки передач. Здесь все непросто, механические сами по себе очень надежные, но часто выходят из строя из-за некачественных сальников. Уровень масла в КПП здесь надо периодически контролировать. А вот 6-ступенчатые автоматические коробки передач GM не отличаются надежностью и долговечностью, они могут потребовать ремонта уже после 30 000 км, особенно это характерно для автомобилей ранних лет выпуска. После рестайлинга проблем с «автоматами» стало меньше, но все равно для профилактики желательна частичная замена масла в коробке передач через каждые 30 000–40 000 км.
Оптимальный выбор подержанного автомобиля Chevrolet Cruze – это версии с 1,8-литровым двигателем, при этом автоматическую коробку передач надо тщательно диагностировать, иначе можно нарваться на дорогостоящий ремонт.
Ходовая часть Chevrolet Cruze по сравнению с Opel Astra существенно упрощена, в частности, сзади стоит обычная балка вместо механизма Уатта. При этом все узлы ходовой части выполнены с достаточно большим запасом прочности, до 100 000 км могут выйти из строя разве что стойки стабилизатора да наконечники рулевых тяг. И то и другое стоит копейки.
В целом подержанный Chevrolet Cruze с пробегом до 150 000 км необременительный в содержании автомобиль при условии, что он ранее проходил своевременное и качественное обслуживание. Поскольку изначально машина недорогая, то многие владельцы экономили на ремонте и расходниках. На рынке много машин с внешне неплохим кузовом, но со скрученными показаниями одометра и большим износом основных агрегатов, поэтому при покупке требуется тщательная диагностика.