Простота и универсальность: зарядные, пускозарядные и сварочные устройства

Простота и универсальность: зарядные, пускозарядные и сварочные устройства

18.01.2019 - 12:37
Приблизительное время чтения: 5 минут. Интересно, но нет времени читать?

Когда-то, чтобы просто иметь и эксплуатировать не только автомобиль, но и вообще что угодно, необходимо было располагать определенными знаниями и навыками, хотя последнее время данная тенденция себя уже не оправдывает, и жить становится проще.

Это достигается как конструкцией, так и возросшим уровнем технологий, в результате чего устройства, предназначенные для определенных целей, работают автономно, да еще и зачастую имеют «защиту от дурака».

заряд

В полной мере сие относится к простым зарядным, пускозарядным и универсальным устройствам, позволяющим также осуществлять сварочные работы. Все они широко представлены на рынке, но могут значительно отличаться по стоимости и принадлежать как к самым знаменитым, так и к никому не известным брендам.

Настоящая техническая революция в интересующей нас сегодня области произошла в тот момент, когда вместо тяжелых трансформаторных зарядок с выпрямителем производители перешли к инверторным моделям, причем последние закрыли полный ассортимент продукции в зависимости от предназначения: от простейших любительских устройств до профессиональных универсальных. Так чем же так плох трансформатор по сравнению с инвертором? В принципе, простейшие трансформаторные зарядки до сих пор в ходу – они недорогие и совершенно неубиваемые, поскольку ломаться в них практически нечему, а вот более сложные и универсальные устройства уже сплошь инверторные. Почему так? Да все просто – есть водители старой школы, которые понимают, что к чему, и разбирающиеся в теме люди. Оным вполне хватает трансформаторной зарядки и собственных навыков, дабы ей воспользоваться, а режим десульфатации (о нем мы позже расскажем подробнее) им даже не нужен, поскольку они следят за состоянием аккумуляторной батареи.

Но рано или поздно инверторные модели станут еще дешевле и еще лучше и полностью вытеснят олдскульные зарядки из нашей жизни. Даже имея диплом автомобильного инженера и электротехника, так хорошо аккумулятор с помощью трансформаторного устройства не зарядишь – в перспективных моделях инверторов используется уже по пять автоматических циклов восстановления заряда, емкости и, соответственно, работоспособности батареи – вручную, меняя ток или напряжение или то и другое, угнаться за полным «автоматом» будет сложно, да и, честно говоря, просто жалко времени. Не будешь же всю ночь сидеть у аккумулятора, подкручивая у зарядника ручки регулировки.

Итак, главный минус трансформаторных зарядок – ограниченность по функциональности, у инверторных устройств такого нет, более того, с каждым годом они становятся все умнее и совершеннее. Сначала инверторы, как и положено, заряжают постоянным напряжением, через некоторое время переходят на постоянный ток, иногда для получения нужного эффекта используют смешанные циклы, а для десульфатации бывает нужно и по шесть циклов импульсного тока небольшого значения. В общем, автоматы хороши, и делать пользователю ничего не требуется, в том числе и осуществлять контроль. Обычно после полного цикла устройство отключается само, и к этому моменту вы уже имеете полностью работоспособную батарею, если ее еще можно было на тот момент спасти.

Пускозарядное устройство – вещь нужная, особенно для профессионала, занимающегося ремонтом. Хорошо, если есть доступ к электрической сети, а если нет? А автомобиль клиента стоит на улице с полностью разряженным аккумулятором? Поэтому в составе универсальных пускозарядных устройств должна присутствовать еще и батарея приличной емкости. Открытым остается вопрос, какая именно. Технологии за последнее время здорово шагнули вперед, и если пользователя прежде всего интересуют легкость и компактность устройства, то выбор очевиден – литиевая батарея. Она маленькая и легкая, обладает очень большой удельной емкостью и позволяет кратковременно генерировать высокие токи. Сейчас средний 12-вольтовый литиевый полимерный аккумулятор имеет емкость около 20 Ач и способен выдать до 3–4 разрядов по 150 ампер – вполне достаточно, чтобы завести практически любой легковой автомобиль. Но это решение пока не слишком популярно – коммерческую технику таким «пускачом» заведешь вряд ли, не говоря уж о полноценных грузовиках.

заряд_1

Некоторое промежуточное решение, наиболее оптимальное для ремонтника, – Jump Starter. Это ПЗУ на основе классического мощного, но компактного аккумулятора, способное уже на большее. Однако опять встает вопрос: что делать с грузовиками, поскольку их батарею, посаженную в ноль, даже Jump Starter`ом не оживить. В общем, пока ремонтникам, обслуживающим мощную коммерческую технику, приходится запитывать ПЗУ от сети или возить с собой дополнительный мощный аккумулятор. Это, конечно, сильно снижает мобильность агрегата. Впрочем, батареи с каждым годом становятся все легче и компактнее, возможно, уже скоро носимыми ПЗУ можно будет заряжать любую машину, тем паче все эти устройства давно уже инверторные – нет трансформатора, а значит, меньше масса и габариты.

И последнее на сегодня – универсальные ПЗУ, позволяющие осуществлять сварку. Трансформаторные сварочные аппараты уступают инверторным по всем параметрам: габариты, масса, энергетическая эффективность. Но это, как ни странно, не главное. Главное в инверторных моделях – очень высокая функциональность. Теперь, чтобы положить сварной шов, не надо этому долго учиться, поскольку данные модели берут на себя часть функций при работе. Естественно, подобных устройств много, все они разные, в том числе по цене и применяемости. Но. Современные инверторные аппараты уже перешли в статус «полуавтомата» – достаточно приложить электрод предписанного диаметра к месту сварки, как аппарат сам определит параметры свариваемого металла и подберет оптимальный режим настроек сварочного процесса.

Даже компактные носимые аппараты в большинстве своем настолько умны, что вряд ли разочаруют даже начинающего сварщика. Отклонения по напряжению электрической сети, перегрузки и залипание электрода данному агрегату не страшны, поскольку блок управления в критической ситуации его сразу отключает. В зависимости от толщины электрода он выдает сразу нужный ток, причем весьма точно. В зависимости от изделия в нем может присутствовать ряд дополнительных функций, существенно облегчающих работу, благодаря чему им вполне может пользоваться и новичок.

заряд_4

Есть, разумеется, и у этой конструкции ряд своих недостатков: стоимость, хотя с этим моментом можно и не согласиться – сейчас на рынке присутствуют довольно доступные модели из Китая. Надежность, конечно, у трансформаторных аппаратов выше, они, как правило, вообще не ломаются, а ремонт силового модуля инверторных моделей может обойтись в приличную сумму. Во время работы инвертор греется и не в состоянии выдавать столь же большие токи, как трансформаторная конструкция, длительное время – необходимо делать перерывы, дабы дать возможность агрегату остыть, он боится пыли и требует довольно бережного хранения.

В общем, резюме в данном случае совершенно очевидное – приобретение любого девайса, универсального или не очень, предполагает определенный набор качеств, необходимых для дела. В то же время стоит учитывать и квалификацию человека, которому предстоит работать на приобретенном устройстве. И вообще, стоит оценить предложение по стоимости и характеристикам – возможно, покупка отдельных агрегатов будет предпочтительнее. В общем, все как всегда: поменьше маркетинга – побольше функционала.


Посмотрите похожие материалы: