Розничная торговля: вчера, сегодня, завтра

Розничная торговля: вчера, сегодня, завтра

30.05.2012 - 16:35 620
Приблизительное время чтения: 3 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Как мировой, так теперь и российский опыт подтверждают, что объединение магазинов в сеть максимально эффективный способ развития розничной торговли. В Европе в настоящее время сетевая торговля контролирует свыше 75 % розничного товарооборота, в России – по разным оценкам – 50–60%.

Не остался в стороне от общей тенденции и рынок автомобильных компонентов.

Преимущества сетевой розницы очевидны. Так, крупные поставщики предпочитают работать с крупными клиентами, поэтому условия поставки, закупочные цены для централизованной сетевой торговли всегда более привлекательны, чем для любой отдельной торговой точки. Изолированному магазину «не по карману» создать широкий ассортимент, при том по конкурентоспособным ценам. Низкий уровень наценки в сетях компенсируется солидными оборотами.

Уже давно среди автолюбителей повысились требования не только к качеству и ассортименту товаров, но и к уровню сервиса. Многих покупателей запасных частей перестали устраивать открытые рынки и маленькие магазинчики. Очевиден отток покупателей в сетевые гипермаркеты, которые могут предложить не только огромный выбор высококачественных автомобильных деталей и комплектующих для любых марок и моделей, но и отдых в кафе и ресторанах, развлечения для всей семьи. О мегамаркете  «Планета Железяка» – крупнейшем розничном продавце автозапчастей в России – мы рассказывали в № 3 (2012 г.)  нашего издания.

розничная торговля

Есть сети, которые специализируются на продаже запасных частей к определенным маркам автомобилей. Корейские автомобили в связи с возросшей популярностью занимают на российском рынке свою, особую нишу. Сеть розничных магазинов «Кореана», о которой мы писали в № 2 (2012 г.), предлагает владельцам автомобилей корейского производства все необходимые детали, 100% соответствующие данным машинам. На сегодняшний день у фирмы более 50 магазинов. Большая их часть расположена в Санкт-Петербурге. Однако компания активно расширяется, и фирменные магазины открыли свои двери в городах Клин, Подольск, Королев, Дмитров, Сергиев Посад, Зеленоград, Псков. Великий Новгород. Гатчина, Череповец, Сосновый Бор.

Если говорить о формате узкоспециализированной торговли, то тут есть свои особенности и плюсы. Сети, специализирующиеся на определенном направлении, предлагают ограниченное число товарных групп, но данное предложение лучшее в плане ассортимента, цены и сервиса. Такой формат позволяет квалифицированно разъяснять покупателям особенности и специфику продукции, давать 100% гарантию, что вызывает большое доверие потребителей. Показательным примером в данном случае является сеть «AGA-АВТОМАГ», специализирующаяся в области автохимии, интересный материал об истории становления и развития которой можно найти в предыдущем выпуске журнала (в № 4).

розничная торговля_1

О становлении, тенденциях и перспективах розничных сетей в сегменте автомобильных деталей  и расходных материалов лучше всего известно руководителям данных сетей. Так в № 4 журнала в своем интервью генеральный директор сети магазинов «АвтоКЭМП» – Анатолий Юз – поделился своим видением ситуации и направления развития торговых сетей по реализации автокомпонентов.

Тенденция очевидна. Интенсивное развитие сетевой торговли, процессы  активной концентрации наиболее характерны для современного мирового рынка розничной торговли в целом и в сегменте автокомпонентов в частности.  При этом, пропорционально росту количества розничных сетей в данном сегменте, растет и их популярность среди населения. В ближайших номерах журнала вы сможете ознакомиться с яркими представителями розничных сетей на рынке автомобильных комплектующих и аксессуаров.


Посмотрите похожие материалы: