Системы сцепления LuK: надежная связь двигателя и трансмиссии

Системы сцепления LuK: надежная связь двигателя и трансмиссии

15.07.2016 - 14:16
Приблизительное время чтения: 5 минут. Интересно, но нет времени читать?

Как системный разработчик, LuK производит все компоненты систем сцепления, от двухмассовых маховиков до систем двойного сухого  сцепления для роботизированных коробок передач.

Двухмассовые маховики

В 1985 году LuK первым среди европейских производителей запатентовал и внедрил в серийное производство двухмассовые маховики. Изначально такое решение нашло свое место в трансмиссиях как элемент комфорта, а далее стало стандартом отрасли в виде развитого гасителя крутильных колебаний, обеспечивающего техническую безопасность элементов привода и трансмиссии. На данный момент создать современный автомобиль с высоким уровнем комфорта и топливной экономичностью без двухмассового маховика не представляется возможным.

Преимущества двухмассового маховика LuK:

–  комфорт во время движения,

–  поглощение вибраций,

– снижение шума от трансмиссии,

– легкость синхронизации,

– больше ресурс приводных агрегатов за счет отсутствия ударных нагрузок,

– комфорт при движении на малых частотах вращения коленчатого вала,

– экономия топлива,

– снижение нагрузок на коленчатый вал, коробку передач и привод.

Благодаря большому опыту в разработке маховиков и наличию ключевых патентов на разработки LuK стал самым массовым производителем и поставщиком на все мировые конвейеры автопроизводителей. Дальнейшее развитие технология двухмассовых маховиков получила в виде решений для роботизированных коробок передач, таких как Volkswagen DSG, Renault EDC. Следующее поколение маховиков все чаще включает в себя еще одну инновацию от LuK – маятниковый узел, работающий на поглощение резонансных частот и работающий в противофазе от колебаний. Такие компании, как BMW, Mercedes-Benz и Audi, уже перешли на данную технологию.

Комплекты сцепления

Линейка продукции LuK состоит из широкого выбора как отдельных элементов системы включения сцеплений, в виде ведомых дисков, нажимных дисков, выжимных подшипников, рабочих и главных цилиндров, так и комплексных решений, включающих в себя все необходимые детали для профессионального ремонта. В 1976 году такие комплекты впервые появились под коммерческим названием LuK RepSet, т.е. ремонтный набор. С тех пор данный подход также стал стандартом для многих конкурентов.

Современные диски сцепления имеют множество отличий от прототипов 50-летней давности. Это прогрессивные демпферы крутильных колебаний четырех порядков, шлицевые ступицы с системой автоцентрирования, шумопоглощающие вставки, безасбестовые термостойкие фрикционные накладки, системы автокомпенсации износа, штампованные нажимные диски, имеющие меньший вес, стоимость производства, но при этом повышенную прочность в экстремальных режимах нагрузок.

Системы автоматической компенсации износа LuK Self Adjusting Clutch (SAC)

Нажимной диск с маховиком и ведомым диском сцепления образует фрикционную систему и обеспечивает передачу крутящего момента двигателя через диск сцепления на первичный вал коробки передач.

Автомобильные сцепления подвержены износу. В саморегулирующихся сцеплениях SAC, разработанных специалистами LuK, компенсация износа активируется датчиком усилия (сенсорная диафрагменная пружина) и осуществляется через поворот компенсационного кольца. Благодаря использованию этого механизма стало возможным обеспечить малое управляющее усилие на педали сцепления. С внедрением компенсации износа сцепления стало возможным увеличить срок его службы приблизительно в 1,5 раза без существенного изменения управляющего усилия на протяжении всего ресурса системы сцепления. Система компенсации износа SAC  отличается высокой точностью работы и имеет около 30 регулировочных позиций. Дальнейшая оптимизация системы привела к созданию нового сцепления SAC II. В сцеплениях этого типа датчик усилия реализован без применения второй диафрагменной пружины, а с помощью отформованных на лепестках основной диафрагменной пружины сенсорных пластин и специальных тангенциальных прижимных пружин с прогрессивной характеристикой.

Гидравлические выжимные подшипники

Под брендом LuK компания Schaeffler Automotive Aftermarket поставляет на вторичный рынок автокомпонентов ремонтные комплекты LuK RepSet Pro, в которые входят ведомый диск сцепления, нажимной диск сцепления и гидравлический выжимной подшипник как часть единой системы. Стоит отметить, что LuK располагает собственным производством данных деталей в Германии, город Бушматтен. Огромными достоинствами гидравлических систем выключения сцепления являются легкость оперирования, надежность и отсутствие остаточных  рисков при замене только одной детали.

Комплексная замена – это наиболее эффективный способ обеспечения безотказной работы системы сцепления. В процессе эксплуатации автомобиля механические и гидравлические компоненты подвергаются воздействиям высоких температур, истиранию, попаданию грязи, технических жидкостей и масляных подтеков. Как правило, система сцепления имеет характерную замасленную, грязную поверхность. С увеличением пробега и периода эксплуатации частицы грязи и нагара глубоко въедаются в поверхность гидравлических систем, проникая туда, например, через систему вентиляции. Это может привести к их преждевременному истиранию и износу. Поэтому при замене системы сцепления следует всегда заменять все элементы, а в случае с гидравлическими выжимными подшипниками еще и рабочую жидкость.

При замене сцепления специалисты LuK рекомендуют заменить также  главный и рабочий цилиндры выключения сцепления. Последние 20 лет они выпускаются, как правило, из армированных термопластов, которые обеспечивают им высокую термостойкость и совместимость с другими элементами системы.

С точки зрения функциональности и долговечности эти компоненты не уступают аналогам из металла, а снижение массы элементов способствует сокращению общих выбросов CO2. Но даже такие ультрасовременные разработки могут изнашиваться и трескаться, что сказывается на безопасности и требует периодической замены. Это минимизирует риски гарантийных претензий и обеспечивает высокое качество ремонтных работ.

Модули двойного сухого сцепления LuK RepSet 2CT

Для того чтобы в массовое производство вышли современные роботизированные коробки передач с двойным сухим сцеплением, понадобился весь накопленный LuK инженерный и технологический опыт. Все разработки, которые были проверены годами, вошли в состав трансмиссий с двойным сухим сцеплением. Это двухмассовые маховики, системы автоматической компенсации, узлы выключения сцеплений как механического типа, так и гидравлического. В результате с 2003 года выпущено уже больше 10 млн автомобилей VW с трансмиссией DSG, с 2011 года – несколько миллионов автомобилей Ford с трансмиссией Powershift, Renault EDC, Alfa-Romeo TCT… Для данных автомобилей и коробок передач LuK является единственным конвейерным поставщиком и также представляет свою продукцию и для независимого рынка под товарным знаком LuK RepSet 2CT. Помимо ремонтных решений Schaeffler Automotive Aftermarket предлагает и наборы инструментов для гарантированно качественной замены узлов системы сцепления.


Посмотрите похожие материалы: