Важные перемены в автомобилях за последний век

Важные перемены в автомобилях за последний век

16.05.2022 - 09:32
Приблизительное время чтения: 6 минут. Интересно, но нет времени читать?

За прошедшее столетие автомобильные технологии значительно изменились. Уже в начале ХХ века автомобили стали одним из основных видов транспорта, и с каждым годом их количество увеличивалось. Что же происходило в автопроме, читайте в нашей статье.

акпп

Автоматическая коробка передач

Идея создания автоматической коробки передач возникла наравне с появлением автомобиля, который был уже оснащен механикой. Благодаря труду многих изобретателей и энтузиастов в начале ХХ века на свет появились опытные образцы, которые имели трансмиссионную систему, аналогичную современному автомату.

Первым, кто объединил коробку ГДТ, был американский изобретатель Оскар Бэнкер. Ему принадлежит патент от 1935 года на автоматическое управление коробкой передач. Не менее интересный факт – это то, что автор изобретения более семи лет отстаивал свое право в борьбе против крупных автопроизводителей на получение патентной заявки.

Гидравлическое рулевое управление

Роберт Гюрней в 1823 году создал первый в мире механизм, который мог выполнять функцию усилителя руля. Технология, которая была разработана, позволяла одному человеку с легкостью управлять автомобилем и не создавать никаких проблем для других водителей.

Устройство первого усилителя достаточно просто: человек поворачивает рулевое колесо небольшой тележки, которая соединена с основной поворотной осью. Если транспортное средство во время поворота двигается, а сила сцепления в оси достаточна, тележка поворачивает за собой основную рулевую ось.

Это механизм был похож на усилитель, который в 1903 году установила на свои грузовики компания Columbia. А еще это был первый в мире электрический усилитель руля и первый настоящий усилитель РУ. Журналист Motor Age в 1905 году в статье с восторгом описывает результат работы усилителя: «Пятитонный грузовик легко сохранял курс и управлялся на 18 милях в час!»

По прошествии некоторого времени, в 1925 году, был создан гидроусилитель. Его разработали два ученых-инженера – Фрэнсис Дэвис и Джордж Джессоп. Первым автомобилем, на котором установили гидроусилитель, стал автомобиль Pierce-Arrow Roadsters, принадлежавший Фрэнсису Дэвису. Гидравлическое управление с гидроусилителем разрабатывалось, основываясь на схеме работы гидравлических систем морских транспортных средств.

Поначалу гидравлический усилитель еще не был широко распространен. Популярен он стал в годы Второй мировой войны. Армия союзников нуждалась в облегчении управления бронеавтомобилями и тяжелыми тягачами.

полный привод

Полный привод

Множество изобретателей, инженеров и автопроизводителей экспериментировали с полным приводом в течение всего ХХ века. Однако технология не была освоена до 1940 года.

Самым важным автомобилем, который был представлен в ходе запроса проектов вездеходов для США, является Willys-Overland МБ, предок современного Jeep. Эти и другие автомобили Willys-Overland, разработанные для союзников во время Второй мировой войны, произвели революцию в сфере полного привода, который после окончания боевых действий быстро распространился на гражданские автомобили.

«1893 – английский инженер Bramah Joseph Diplock запатентовал и затем построил полноприводный локомобиль;

1899 – гений Ferdinand Porsche построил полноприводный электромобиль, показанный миру во время Парижской выставки в 1900-м. У машины было 4 колеса, каждое из которых приводилось своим электромотором;

1903 – год появления полноприводного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Им стал Spyker 60 H.P., представленный братьями-голландцами Jacobus и Hendrik-Jan Spijker;

1908 – вторым производителем полноприводных автомобилей в США становится Four Wheel Drive Auto Company (FWD) of Wisconsin. Компания произвела около 15 тыс. грузовиков Model B, которые поставлялись в армии США и Британии во время Первой мировой войны. Также производились модели Nash Quad, за период 1913–1919 гг. их было выпущено более 15 тыс. шт.».

Ремни безопасности

Если говорить о первых средствах безопасности, то, конечно, следует упомянуть ремень. Он появился одним из первых, но не сразу стал обязательным, изначально такое средство защиты скорее выступало дополнительной опцией. Только в 1968 году ремень становится частью государственных правил безопасности.

Патент на первый ремень безопасности был получен в 1865 году. И тогда он предназначался для конных экипажей. Естественно, правопреемником этого девайса стал автомобиль. А впервые он появился в машинах французского производителя Луи Рено. Правда, особой популярностью он тогда не пользовался, так как был пятиточечным, что казалось неудобным водителям того времени. Казалось бы, это тупик. Однако, уйдя из автопрома, ремни пришли в авиацию. Первым «пристегнувшимся» летчиком стал француз Адольф Селестен Пегу: авиатору хотелось совершить продолжительный полет вверх колесами, что он и осуществил 1 сентября 1913 года. А вот Петр Николаевич Нестеров за четыре дня до этого сделал свою знаменитую «петлю» без всяких ремней и после летал без них. Это послужило причиной гибели аса. В воздушном бою Нестеров протаранил австрийский аэроплан, его самолет сорвался в штопор, а пилота выбросило из кабины, чего бы не случилось, будь он пристегнут.

ремень без

Кондиционер

Первый потребительский автомобиль с кондиционером выпустил Packard в 1940 году. Следует отметить, что такая опция была довольно дорогим удовольствием. Спустя 29 лет более половины всех новых автомобилей в США уже были оснащены кондиционерами. А уже к концу тысячелетия этот прибор стал вообще стандартной функцией.

Бортовая диагностика

В 1968 году концерн Volkswagen впервые представил проект системы бортовой диагностики. Главной особенностью технологии стало то, что она позволяла водителям и техникам легко диагностировать проблемы с двигателем, хотя стандартизированной она стала только в 1980-х годах.

Современные автомобили оснащены компьютеризированными системами бортовой диагностики, которые используют стандартизированный набор кодов ODII. Он стал обязательным для всех автомобилей, производимых в США, в 1996 году.

Электромобили

Электромобили – это удачный пример поговорки «Все новое – это хорошо забытое старое». Сейчас объясним. Некоторые ошибочно полагают, что такое явление, как электрокары, – это что-то совершенно новое и появилось совсем недавно. Это заблуждение, более того, электрический двигатель был изобретен раньше, чем двигатель внутреннего сгорания, а сами электромобили появились раньше, чем бензиновые аналоги.

В 1828 году венгерский изобретатель Аньос Джедлик создает передвигающуюся на электрической энергии тележку. Говорить, что она была похожа на автомобиль, не приходится, такое транспортное средство скорее походило на скейтборд, но стало вдохновением для развития этого направления. А по прошествии 13 лет в свет вышел электромобиль, а именно тележка с электромотором.

электрокар

Шотландец Роберт Андерсон в1839 году предложил свой вариант экологичного авто реального размера. Позднее изобретение было доработано, а все благодаря идее, которая посетила Андерсона и еще одного изобретателя Давенпорту. Суть заключалась в том, чтобы питание поступало к двигателю от неперезаряжающихся батарей. В 1847 году можно было уже увидеть локомотив, получавший электрическое питание от рельс, по которым передвигался. На вызов продлить время и длительность езды посредством электрокара без подзарядки батареи ответили изобретатели из Франции Камиль Форе и Гастон Платье. Их автомобиль ездил достаточно долго на одной зарядке. Примерно в это же время в Великобритании Ральф Уорд запустил целую линию так называемых омнибусов, работающих от электродвигателей. Сейчас мы называем их потомков автобусами.

Автомобильные технологии прошли долгий путь за последнее столетие. К концу следующего столетия автомобили могут стать неузнаваемыми по сравнению с классическими «Тесла» и «Ламборгини » прошлого. Инновации развиваются из года в год, от передовых средств безопасности до абсолютно новых силовых агрегатов. Постоянное движение в этой отрасли показывает, как далеко продвинулась техника и какое важное место занимают автомобили в нашем обществе, культуре и будущем.


Посмотрите похожие материалы: