В интересное время живем, можно сказать в историческое, столько перемен за одну пятилетку мир давно не видывал. Ну что же, приходится адаптироваться к новым реалиям, когда глаз устремляется к турецким тканям да белорусскому трикотажу. Но это все, как говорится, романтика. Санкции введены, цены помахали ручкой и взмыли за облака. Рассуждать можно много на эту тему, но как быть российским автомобилистам, которым вот вот проходить стандартное ТО и рядовые замены деталей? Решение, конечно, придумать можно всегда, главное – не падать духом и не терять времени. О чем именно стоит позаботиться, чтобы сохранить авто на ходу, мы расскажем в этой статье.
Расходники
В первую очередь специалисты советуют запастись именно расходниками, чтобы потом не думать, где их взять. Конечно, заявлять о тотальном дефиците никто не спешит, но СТО и официальные дилеры уже говорят про пустые склады, а интернет-магазины все чаще дают сбой. Чтобы совсем не вгонять в апатию и стресс, оговоримся сразу, что фильтры и масло закупать впрок бессмысленно, потому что львиная доля прилавка производится в России и никуда не денется. Единственное, о чем следует подумать (и это может быть причиной, по которой следует прикупить набор), так это о человеческом факторе. И соблазне продавцов компенсировать потерю прибыли на импортных запчастях ценами на отечественные.
Ремни
Совсем другое дело – ремни ГРМ и приводные. Ведь от качества этих деталей зависит сохранность ДВС. Ведь в случае обрыва этого расходника водитель рискует столкнуться с дорогим ремонтом. Некоторые российские автолюбители скептически относятся к выбору ремней допоборудования, мол, от их выхода из строя ничего серьезного не произойдет. Это не совсем верно: обрыв приводного ремня может привести к попаданию остатков под ГРМ, что мгновенно приведет к самым печальным последствиям. Вывод один: ремни – не повод для экономии, так что купить их лучше оригинальными и заранее.
Шины
Еще один важный элемент, с которым уже сейчас встречаются сложности, – это шины. Особенно если автомобиль обут в редкую размерность. Скажем честно, и в «хорошие» времена покупка таких нестандартов была тем еще квестом, а сейчас говорить о благоприятном исходе поиска и вовсе не приходится. И на рынке картинка заиграла яркими красками, поставки приостановились, что, соответственно, позволило продавцам отправить цены в космос. Понятное дело, что наши производители никуда не уйдут, но в РФ с натуральным каучуком туго, не кукуруза, так что вероятность временных и качественных задержек крайне велика. 60 Автокомпоненты . Март-Апрель . 2022
Автохимия
Также эксперты пророчат возможные перебои с поставками сложносочиненных составов для АКП и вариаторов. Ведь по факту их практически невозможно заменить на аналоги, потому что узел начинает работать в некорректном режиме, дергать, перегреваться и разрушать сам себя изнутри. Для закрепления: использование неоригинальных масел для коробок передач приведет к их быстрому и точно негарантийному выходу из строя. Еще один неблагоприятный сюжет рисуют для жидкости ГУР, поскольку многие производители ее «специализировали» под себя. А запуск в систему аналога приведет к чудовищным последствиям. При этом картинка складывается под стать триллеру: сначала «моторчик» загудит, потом начнет закусывать, а затем потребует ремонта, произвести который если и можно, то чрезвычайно дорого. Отметим, что некоторые модели автомобилей испытывали дефицит данной запчасти даже в относительно спокойные времена. Что уж говорить про день сегодняшний. Так что пусть «жижа» постоит в гараже или полежит в багажнике – места много не займет, но целее будет.
Аккумулятор
Не всегда экспорт стоит во главе угла, иногда скачок на рынках сырья становится камнем преткновения. С такими проблемами столкнулся аккумулятор. Металлы растут в цене, каждый раз пробивая исторический максимум. А, как известно, в составе аккумулятора только свинца несколько килограммов. Как обычно, массовые модели приобрести будет проще, а вот такие диковинки, как батареи для японских авто, станут дефицитным товаром. А вот за что беспокоиться не стоит, так это за антифризы, масла и прочую автохимию, которые производят в нашей стране в приличных количествах. Возможно, будут проблемы с локализацией некоторых компонентов, но эту проблему, скорее всего, быстро решат. Вариантов несколько: либо собственное производство, либо Китай поможет, либо через Казахстан реализуют. Как говорят, тропу уже протоптали.