Выставка в Екатеринбурге была задумана в оптимальном формате
Михаил Горский, региональный менеджер по продажам bilstein group
Встречи и круглые столы на клиентском уровне всегда показывают себя очень хорошо. Несмотря на изначальный позитивный настрой, реальность превзошла наши ожидания. Мы были приятно удивлены качеством аудитории – никакого нецелевого трафика, только наши текущие и потенциальные клиенты в виде сотрудников и руководителей станций технического обслуживания, магазинов запчастей и локальных дистрибьюторов.
Мы смогли поговорить с ними об интересах конечных потребителей, трендах рынка, получили фидбэк относительно продукции bilstein group и удобства работы с ней. Особенно полезно для нас было участие в круглых столах, где мы встретили самых замотивированных профессионалов.
Среди нашей продукции на выставке максимальным интересом пользовались элементы подвески и рулевого управления, комплекты цепей ГРМ, фильтры и тормозные системы. Для клиентов очень важно, что наш общий ассортимент довольно широк – более 60 000 артикулов, только по сцеплениям мы имеем свыше 3200 наименований.
Кроме того, посетителей интересовало, каким образом контролируется качество, много вопросов задавалось по особенностям гарантийной политики. Аспекты сертификации СТО и участия в нашей гарантийной программе были очень важными для посетителей. Также мы увидели потребность в маркетинговых материалах и тренингах. Мы помогали людям глубже разбираться в ассортименте и особенностях каждого из наших брендов.
Отмечу широкую географию посетителей, сюда приехали специалисты из Екатеринбурга, Сургута, Нижневартовска и даже Нефтеюганска.
Уверен, благодаря «Шате-М Экспо» многие бренды ощутят рост продаж в конкретном регионе.
Рынок становится другим
Максим Мельгунов, торговый представитель bilstein group в регионах Урал, Сибирь
Перед выставкой мы заказывали исследование рынка и покупательских предпочтений у аналитического агентства «Автостат», лоцированное на Урал и Сибирь.
По его результатам оказалось, что большая часть автовладельцев, возраст транспортных средств которых колеблется в промежутке 3–7 лет, по-прежнему предпочитают покупать запчасти через розничные торговые точки, таковых насчитывается 54% от общего числа конечных потребителей. При этом для них не всегда является определяющим наличие у торговой сети полноценного интернет-магазина.
Далее мы увидели быстрый рост доли продаж запчастей через неофициальные станции техобслуживания, сейчас она составляет 23% и, скорее всего, будет расти в ближайшие годы. Связано это с тем, что люди уходят в независимые СТО, чтобы сэкономить, и покупают запчасти там же, из-за удобства.
Это говорит о верности выбранной нами стратегии, направленной на работу с независимыми СТО и магазинами запчастей. А участие в выставке «Шате-М Экспо» стало для нас прекрасной возможностью для прямого общения с выбранной нами целевой аудиторией. Думаю, мы будем участвовать в подобных выставках и дальше.