Ирина Егорова, директор по продажам компании Dolz в странах Таможенного союза
Dolz – испанский производитель автомобильных помп с 85-летней историей. На российском рынке мы представлены с 1991 года и за 28 лет работы получили заслуженное признание покупателей, с компанией «Шате-М Плюс» мы сотрудничаем 15 лет из этого немалого срока. «Шате-М Плюс» – наш надежный стратегический партнер, поэтому мы были среди инициаторов и ярых сторонников проведения выставки.
Лучший вариант маркетинга
С моей точки зрения, мероприятие подобного формата – это один из лучших вариантов маркетинга, так как оно позволяет наладить прямое общения с представителями автомобильных сервисов, а также с владельцами и специалистами магазинов запчастей, то есть с нашей целевой аудиторией.
Такие мероприятия часто проводятся в Европе, надеюсь, что благодаря «Шате-М» они станут традиционными и в нашей стране. Особенно отрадно, что проходит выставка не в Москве, где сегодня наблюдается профессиональная пресыщенность, а в перспективном, динамично развивающемся зауральском регионе. Здесь информация о технических новинках производителей востребована и хорошо воспринимается конечным потребителем. Организаторы предложили еще один интересный формат – серия круглых столов с представителями СТО, где можно напрямую обсудить интересующие их вопросы в формате экспертного диалога.
Расширение ассортимента
На выставку мы привезли рабочий ассортимент наших водяных помп, но с особым интересом аудитория воспринимала информацию о расширении ассортимента для азиатских авто. За последние 10 лет в этом направлении проделана большая работа в связи со стремительным ростом количества таких машин в Восточной и Западной Европе. Поэтому теперь мы готовы предложить продукцию как для японских, так и для корейских автомобилей, при этом мы гордимся и очень широкой гаммой артикулов для машин из Европы.
Ставка на защищенные каналы сбыта
На рынке России наблюдается этап переформатирования, когда каждый производитель ищет защищенные каналы сбыта в связи со сложным экономическим положением населения. Этим обусловлены интенсивная работа с сервисами, запуск обучающих программ для персонала мастерских, программ лояльности для СТО, прямое общение с механиками и продавцами запчастей.
Будущее рынка Aftermarket
Но спад или рост на рынке зависит от товарных групп, которые динамично меняются. Какие-то продукты уходят из-за того, что автомобили меняются, на их место приходят новые – с появлением иных моделей. Но машины все равно будут ломаться и требовать обслуживания, какими бы они ни были. Чтобы быть в рынке, уже сейчас мы работаем над продукцией для гибридов и full-electric.
Рынок будущего мы видим более цивилизованным, интерактивным и структурированным, с упором на плановый, а не экстренный ремонт. Пожалуй, последнее – это главный тренд будущего. Кроме того, я верю в силу знания. Обучение механиков диагностике приведет к более стабильному качеству ремонта и меньшему количеству неоправданных рекламаций. Большинство производителей автокомпонентов уже сегодня делают ставку именно на это.
В конце концов все приведет к тому, что автомобиль сам будет сообщать о неисправности или необходимости обслуживания. Звучит футуристично, но Илон Маск уже научил электромобили Tesla самостоятельно диагностировать себя, автоматически заказывать запчасти через Интернет и записываться на обслуживание онлайн, без участия водителя.