Рост цен в Китае увеличил производство авто и компонентов в Европе

Рост цен в Китае увеличил производство авто и компонентов в Европе

11.08.2015 - 14:26
Приблизительное время чтения: менее минуты. Интересно, но нет времени читать?

Производители автомобилей переводят некоторые производства, в том числе компонентов, из Китая в Европу, поскольку ценовые преимущества на крупнейшем мировом рынке ослабевают. Это дает возможность для ряда стран Центральной Европы привлекать больше инвестиций в автомобильную индустрию.

«В то время как несколько лет назад были ожидания массивной трансформации автомобильных операций в Азию ради экономии по оплате труда, сейчас мы видим прямо противоположный процесс», говорит один из руководителй концерна Volkswagen.

Стоимость рабочей силы в Китае растет, это в сочетании с длинными перевозками и постепенным удорожанием транспорта приводит к тому, что производство компонентов в Китае больше не даёт былых преимуществ. Кроме того, европейская автомобильная промышленность за последние полтора года показала признаки роста, а регистрация новых легковых автомобилей увеличилась в 2014 году на 5,7%.

Эта тенденция даёт возможность таким странам, как Чешская Республика и соседняя Словакия увеличить выпуск легковых автомобилей, в том числе и за счет иностранных инвестиций, особенно со стороны Германии и Южной Кореи. Последние планируют вложить в автопромышленность стран Центральной Европы 1,3 млрд. USD в ближайшие 5 лет.

Считается, что расширение производства в Чешской Республике может дать дополнительно более 1000 рабочих мест, в Словакии – 1300. Обе эти страны выпускают самое большое количество автомобилей на душу населения. Кроме того, эти страны предлагают льготные условия для иностранных инвесторов, поскольку значительная часть их экономики опирается именно на экспорт. Чешская Республика остаётся конкурентоспособной вследствие её центрального географического положения в Европе и сравнительно низкой стоимости рабочей силы. Но основной проблемой, требующей решения, остаётся нехватка квалифицированного персонала, без чего трудно увееличить объём производства автомобилей и компонентов, в том числе и для экспорта.


Посмотрите похожие материалы: