Делая выбор лучшего моторного масла для двигателя своего автомобиля, иногда приходится пробовать различные бренды. Но, на что стоит обратить внимание, так это на то, какие требования к маслу выдвигает сам производитель автомобиля: международные спецификации, OEM допуска, класс вязкости.
На одном примере мы попробуем объяснить, как среди разнообразия брендов выбрать то моторное масло, которое способно максимально сохранить двигатель автомобиля от износа и увеличить пробег. Мы протестировали работу моторного масла двух производителей в автомобиле BMW 530d x-Drive 2012г. В данный автомобиль прописано моторное масло вязкостью SAE 0W-30/0W-40/5W-30/5W-40 и допуск BMW Longlife-04.
По сравнению с Longlife-01, данный допуск имеет более высокие требования к топливной экономичности. Это делается для того, чтобы снизить эмиссию диоксида углерода, чтоб обычно достигается за счет снижения вязкости масла и улучшением технологии трения.
Также, в этой спецификации, значительно улучшена совместимость с системами доочистки выхлопных газов двигателя. В маслах класса Low SAPS сокращено содержание таких компонентов как сера, фосфор, сульфатная зола, что позволяет им быть рекомендованными в автомобилях с нейтрализаторами отработавших газов, сажевыми фильтрами и трехкомпонентными нейтрализаторами, а также увеличивает срок их службы (таб.1).
В нашем примере для BMW 530d x-Drive 2012 г. требуется масло типа Low SAPS, т.к. автомобиль имеет сажевый фильтр (DPF), и если проигнорировать этот факт, то повышенное количество серы, фосфора и цинка отравят катализатор, что происходит довольно часто с автомобилями BMW и подтверждаютcя лабораторными испытаниями. Также, в случае использования моторного масла другого класса, сульфатная зола забьёт сажевый фильтр, а замена его, это дело не быстрое и дорогое.
Итак, со спецификацией BMW Longlife-04 мы разобрались. Сравним тогда на автомобиле BMW 530d x-Drive 2012г два масла: AIMOL Pro Line B 5W-30 и конкурентное масло, рекомендованное заводом изготовителем. Оба этих масла соответствуют самым высоким спецификациям API SN/CF и ACEA C3 (масла для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами) и имеют допуск производителя BMW Longlife-04.
BMW 530d x-Drive, турбированный
Год выпуска: 2012 г.
258 л. с.
Средний пробег в год – 14000 км.
Испытания начались после 23700 км, и первая проба конкурентного масла была отобрана на 297 00 км. Затем была произведена промывка двигателя. И после этого залито масло AIMOL Pro Line B 5W-30, проба которого была отобрана на 32 506 км.
Анализы проб производились в независимой лаборатории МИЦ ГСМ
При сравнении трех важных параметров оценки масла: щелочного числа, количества моюще-диспергирующих и противоизносных присадок, - моторное масло AIMOL Pro Line B 5W-30 показал своё преимущество в работе в двигателе автомобиля BMW 530dx Drive 2012 г. Что это значит для пользователя: дольше конкурентного в среднем от 75-100%, что значительно сократит расход на замену масла и сохранит детали двигателя от износа. Противоизносные свойства при этом у масла AIMOL выше на ≈ 18 %.
Исходя из скорости накопления металлов износа в двигателе, в том числе алюминия, можно предположить, что достижение критических значений на масле AIMOL Pro Line B 5W-30 будет достигнуто приблизительно через 22000 км. По расходу щелочного числа можно предположить, что замена масла при достижении щелочного числа в 2 мг/KOH потребуется на 17000 км. Но на конкурентном масле критичное значение по щелочному числу достигло уже на 6000 км, и дальнейшее использование масла крайне не рекомендовано. Сравнивая работу этих двух масел можно отметить, что такое преимущество AIMOL было достигнуто за счет большей концентрации моюще-диспергирующих присадок, большего количества противоизносных присадок, лучшей стойкости к разжижению и степени окисления масел.
Поэтому, несмотря на то, что спецификации и допуски масел могут быть идентичными, срок службы техники возможно значительно увеличить, используя масло более совершенной рецептуры с использованием самых последних технологий.