Глава отдела коммуникаций Sogefi Filtration Марчелла Саракко видит серьезный потенциал для дальнейшего развития бренда в России, даже в условиях возрастающей конкуренции.
Предпосылки развития
Наши позиции в России еще не так сильны, как в Европе, где мы являемся одним из ведущих игроков в сегменте конвейерных поставок и на aftermarket, что дает нам хороший потенциал для увеличения доли рынка в РФ.
Уже сегодня мы имеем очень широкий ассортиментный ряд и покрытие актуального парка автомобилей, предлагаем оптимальную линейку брендов Fram и Purflux, способных удовлетворить большинство покупателей.
Кроме того, для aftermarket у нас есть линейка Sogefi PRO, предназначенная для легкого коммерческого транспорта, тяжелых грузовиков, автобусов и спецтехники.
Адаптация к рынку
Отмечу, что российский рынок очень важен для нас, мы стараемся выводить новые продуктовые решения не позднее чем через полгода после их появления на самых последних моделях автомобилей. Такая скорость – редкость для игроков aftermarket, так как предполагает серьезные инвестиции и доступ к OEM-рынку. Не так давно мы открыли склад в Москве, чтобы быть ближе к клиентам.
Кроме того, мы очень чутко адаптируемся к модельному ряду авто, характерному для каждого региона присутствия, что помогает Sogefi всегда предоставлять актуальные линейки своих брендов для магазинов запчастей и сервисных станций.
Обострение конкуренции
Разумеется, мы видим проникновение большого числа китайских брендов в Россию, но на наши продажи их активность не влияет, так как мы находимся в разных сегментах. Гораздо больше влияет на рынок растущее количество частных брендов, в том числе тех, что запускают дистрибьюторы.
Профильные исследования говорят о том, что сегодня идет передел на рынке запчастей в России. Клиенты стремятся в более дешевые сегменты, но по большому счету на нашей доле это никак не отразилось.
Во время сильных валютных колебаний 2014–2015 годов возникали некоторые проблемы финансового плана у наших дистрибьюторов. Для некоторых из них шторм не утих до сих пор, но большинство адаптировались и нормально работают.
Вместе с тем мы видим, что обострение конкуренции на российском рынке не за горами, поэтому увеличиваем ценность бренда, создавая современные электронные сервисы для клиентов.
Цифровые сервисы
Мы выпускаем электронные каталоги и предоставляем дополнительные сервисы в онлайн-формате. Наши клиенты могут получить полную техническую информацию по продуктам, от описаний спецификаций изделий до подробных инструкций по замене конкретного фильтрующего элемента, как на сайте компании, так и через официальное приложение для мобильных платформ. Кроме этого, на нашем youtube-канале есть обучающие курсы для сервисных специалистов. А самое важное, что вся информация представлена на русском языке.
Инновационный продукт
На выставке MIMS мы представили новую линейку салонных фильтров Cabin3Tech Plus, на которую делаем особую ставку в России. Это настоящая инновация от нашей компании, которая также была презентована во Франкфурте, а также на предстоящей выставке Aquip Auto в Париже.
Ее уникальность в том, что фильтр сделан из трех различных слоев: первый задерживает мельчайшие частицы пыли; второй – угольный, препятствует проникновению в салон вредных газов и неприятных запахов; третий, аэростатический слой улавливает почти 99 процентов частиц размером до 2,5 микрон, не допуская в салон автомобиля аллергены. На сегодня это лучший показатель в отрасли. Пополнить местный российский склад этими фильтрами мы предполагаем осенью.
Мы рассчитываем на хорошие продажи данного продукта, так как отмечаем возрастающий интерес россиян к своему здоровью, к защите от негативного воздействия окружающей среды, особенно в крупных городах.
Электромобили
Мы понимаем, что эра электромобилей скоро наступит, и уже сегодня располагаем широким ассортиментом продукции на многие модели гибридов и полностью электрических транспортных средств, в том числе для конвейерных поставок.
К тому же Sogefi – это не только фильтры. Мы производим компоненты автомобильных систем кондиционирования, в том числе для электрокаров. И с огромным оптимизмом смотрим в технологичное будущее, рассчитывая на то, что востребованность нашего продукта будет только расти.