MIMS Automobility Moscow 2022. Свежий взгляд на привычные вещи

MIMS Automobility Moscow 2022. Свежий взгляд на привычные вещи

29.12.2022 - 14:51
Приблизительное время чтения: 8 минут. Интересно, но нет времени читать?

Традиционная встреча партнеров в этом году могла оказаться под большим вопросом. Много вопросов оставались открытыми. Да, сомнения, конечно же, были – ситуация сегодня сами знаете какая. Отменят? Перенесут? Произойти могло все что угодно. Но организаторы нашли выход из сложившейся ситуации. В конечном итоге все произошло правильно –привычная для всех выставка обрела новый вид и имя MIMS Automobility Moscow 2022.

Место встречи изменить нельзя

Действительно, по сути, вопросов о проведении выставки было множество. А как это будет? Удастся ли сохранить масштаб? И дело здесь не в позиции организаторов – они-то настроены были решительно, упорно делая максимум возможного для того, чтобы выставка прошла на традиционно высоком уровне. Но ситуация – ситуация, сами понимаете, могла внести самые радикальные изменения буквально когда угодно.

Однако, к счастью, все сложилось благополучно, и в назначенное время MIMS Automobility Moscow 2022 распахнула двери павильонов. Отметим, что выставка прошла в полноценном очном формате с посетителями и гостями, стендами и участниками. Причем в формате достаточно представительном и масштабном.
Судите сами. В списке участников оказались более 500 компаний, в числе которых 100 китайских компаний в составе национального павильона. Турецкие производители также традиционно представили масштабную экспозицию. Закономерным продолжением российско-иранских отношений, начавшихся в 2021 году с нескольких индивидуальных экспонентов, стал полноценный национальный павильон, заручившийся поддержкой профильной ассоциации и посольства Ирана в РФ. В этом году в выставке также приняли участие производители из Республики Беларусь, Бельгии, Великобритании, Венгрии, Казахстана, ОАЭ, Польши, Республики Корея, Узбекистана.

Инновации

Одна из важнейших тем автопрома сегодня – инновации, и новый раздел Future Mobility стал органичным развитием концепции выставки. Все тренды последнего года, а также только появляющиеся на рынке решения и технологии в области автопрома представили участники раздела на стендах и в зоне тест-драйвов. Кроме того, инновационные проекты были презентованы в рамках конференционной программы, например, компания NEXT Electro представит первый коммерческий электромобиль российского производства.

4

Насыщенная программа

Выставка – это прежде всего площадка для встреч, для живого общения и горячего обсуждения актуальных тем в располагающих к тому декорациях соответствующей индустрии. Она не обязана доминировать масштабом и поражать воображение размахом. У нее другая цель, поскольку специализированная выставка – это именно специализированное отраслевое мероприятие, собирающее профессионалов, заинтересованных игроков рынка для непосредственной коммуникации между собой.

В этом плане никаких вопросов к MIMS Automobility Moscow 2022 быть не может. Все дни, в течение которых она проходила, были до краев наполнены жаркими дискуссиями, продуктивными встречами, содержательными консультациями. Благо организаторы постарались Автокомпоненты . Сентябрь-Октябрь . 2022 39 MIMS Automobility Moscow 2022 создать для этого все условия. Более того, на выставке, так или иначе, все равно все встретились со всеми – MIMS Automobility Moscow 2022 стала ярким и, что особенно важно, долгожданным профессиональным событием, своеобразным центром притяжения, на которое в обязательном порядке делегировали своих представителей даже не имевшие здесь собственных стендов компании.

Естественно, ситуация от страны к стране и от компании к компании отличается, но тем не менее в общем и целом положение именно таково. Правила есть правила. Их надо соблюдать. Кому-то, как, например, Parts-Mall, Kroner и B-Ring и некоторым другим, можно было выступить со стендом.

4

Новинки

Тем самым бренды могли в режиме реального времени рассказать посетителям, что произошло в компании за это время, каких новостей и событий стоит ожидать в этом году. А некоторые презентовали новые для российского рынка бренды. Так, компания ITAKO Group, официальный представитель B-Ring, представила бренд российскому рынку на международной выставке автокомпонентов. Ассортимент подшипников и ШРУСов B-Ring насчитывает 1300 артикулов и состоит из трех линеек продукции. Расчетный пробег запчастей экономлинейки PRAKTISK составляет 40 000 км, на эти подшипники и ШРУСы распространяется гарантия в 20 000 км пробега или 6 месяцев эксплуатации. Изделия основной линейки FÖRST отличаются высоким качеством и оптимальными эксплуатационными характеристиками, а их расчетный пробег составляет 70 000 км. На запчасти премиальной линейки для СТО HÄRDIG распространяется расширенная гарантия – 50 000 км или 2 года эксплуатации, а их расчетный пробег составляет 100 000 км. Во время выставки представители компании рассказали о масштабном обновлении ассортимента, который увеличился более чем на 200 артикулов. При этом сильнее всего обновилась премиальная линейка для СТО B-Ring HÄRDIG. Сегодня ассортимент подшипников и ШРУСов B-Ring значительно расширяется для обеспечения покрытия потребностей российского автопарка в запчастях.

4

Важным направлением работы B-Ring на российском рынке стало развитие программы поддержки независимых СТО. Специалисты B-Ring детально анализируют статистику гарантийных возвратов для выявления типовых проблем при техническом обслуживании автомобилей. Яркий пример подобной проблемы – некорректная установка ступичных подшипников на такие популярные автомобили, как Ford Focus II или VW Polo. Для корректного выполнения этой процедуры требуется оригинальный специальный инструмент: при монтаже прессом повреждается дорожка качения, что приводит к сокращению срока службы ступичного узла и гулу подшипника. Для решения этой проблемы специалисты B-Ring в рамках программы поддержки СТО проводят специализированные технические семинары, а также предоставляют специнструмент через региональных торговых партнеров

3

IMAF

В рамках выставки также состоялось флагманское мероприятие Международный московский автомобильный форум IMAF 2022. Во время форума особое внимание эксперты уделили вопросам преодоления неопределенностей в текущей кризисной ситуации, обсудили необходимые меры государственной поддержки, изменения в цепочках поставок.

В начале пленарного заседания с приветственным словом к участникам форума обратилась Анна Манвелова, генеральный директор ITEMF Expo. Филипп Пегорье, заместитель председателя правления Ассоциации европейского бизнеса, выразил благодарность организаторам и участникам форума за уникальную возможность, предоставленную автопроизводителям, представителям государственных органов, дилерского сегмента, консалтинговых и юридических компаний, обменяться мнениями о текущем состоянии российской автомобильной отрасли и перспективах ее развития. Господин Пегорье особенно отметил, что вопрос состояния и будущего российского автопрома всегда сохраняет актуальность как для его непосредственных участников, так и для всей российской промышленности и экономики.

В ходе пленарной сессии, которую модерировал Андрей Томышев, партнер, руководитель направления по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в странах СНГ, Б1, спикеры обсудили наиболее острые текущие проблемы автопрома, такие как перебои в цепочках поставок, падение производства и продаж.

2

Андрей Назаров, премьер-министр правительства Республики Башкортостан, рассказал о работе предприятий автопрома в Республике Башкортостан, инвестиционных проектах и потенциале региона в сфере развития предприятий автопрома. Дмитрий Пронин, генеральный директор АО МАЗ «Москвич», и Алексей Лихачев, директор по стратегии и цифровым технологиям «Группы ГАЗ», поделились практическими кейсами развития автомобильной промышленности в текущих условиях. Дмитрий Гулин, вице-президент «РОАД» и член совета директоров «Автомир», осветил специфику работы дилерского сегмента в изменившихся условиях ранка. Михаил Блинкин, научный руководитель факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ, рассказал о проблемах развития рынка электромобилей в России и перспективах сферы самоуправляемых автомобилей. Татьяна Арабаджи, руководитель НАПИ, и Сергей Целиков, руководитель АВТОСТАТ, представили статистику производства и продаж грузовых, легковых автомобилей и автобусов, а также представили свое профессиональное видение касательно автомобильного рынка. Эксперты отметили существенные изменения в структуре рынка.

Вильгельмина Шавшина, председатель Комитета АЕБ по таможне и транспорту, говоря о мерах господдержки автопрома, обратила внимание на инициативу обнуления таможенных пошлин на автокомплектующие.

Тему текущих законодательных инициатив продолжили эксперты второй сессии, модератором которой выступила Татьяна Кофанова, лидер Группы по работе с предприятиями автомобильной отрасли в России и странах СНГ, ДРТ. Антон Банковский, председатель Комитета АЕБ по интеллектуальной собственности, SEAMLESS Legal, рассказал о последствиях легализации параллельного импорта для автомобильной сферы и проблеме контроля за контрафактной продукцией. Екатерина Ерова, председатель рабочей группы АЕБ по защите прав потребителей, Baker McKenzie, представила судебную практику по защите прав потребителей. В рамках инновационной сессии, которую модерировал Кирилл Жанайдаров, руководитель проектов транспортной инфраструктуры фонда «Сколково», эксперты обсудили беспилотные технологии, «цифровые двойники» и возможности НИОКР.

Виктория Синичкина, директор по консультационным услугам компаниям автомобильной отрасли, «Технологии доверия», Ольга Мудрова, исполнительный директор Национальной ассоциации участников рынка робототехники, Андрей Малышев, заведующий отделом калибровочных работ гибридных силовых установок и транспортных средств, ФГУП «НАМИ», и Владимир Воронцов, руководитель проектов по разработке и постановке в серию композиционных материалов для автомобильной промышленности, НПП «ПОЛИПЛАСТИК», обсудили перспективы электротранспорта и беспилотного транспорта в России и тенденции развития новых технологий. Алексей Беляев, председатель Комитета АЕБ поставщиков автомобильной промышленности, директор по стратегическим проектам «Лаборатории умного вождения», рассказал о технологии использования данных и ее выгодах как для водителей, так и для бизнеса.

В завершение форума традиционно состоялся круглый стол «BIG Data в автопроме», модератором которого стал Вадим Сахонько, руководитель направления, НТИ «Автонет».

3

Участники подискутировали о принадлежности данных, генерируемых автомобилем, технологиях сбора, обработки и управления данными, перспективах развития платформы «Автодата», кибербезопасности и защите данных. Спикерами круглого стола выступили Дмитрий Руденко, генеральный директор, «Абсолют Страхование», Алексей Касаткин, руководитель проектного офиса, IT-компания страховых продуктов Simble, Евгения Пономарева, менеджер по развитию бизнеса, Kaspersky, Сергей Наумовский, эксперт, РОАД, Сергей Бургазлиев, независимый эксперт по индустрии, «Автомобили и транспорт», Денис Климанов, ведущий инженер-конструктор, АО «АВТОВАЗ».

Несмотря на то что участники автомобильного рынка в России на данный момент сталкиваются со сложнейшими вызовами, мы уверены, что форум позволил как самим спикерам, так и присутствующим делегатам и участникам найти ответы на беспокоящие их вопросы.


Посмотрите похожие материалы: