Петр Корнилов, сервисный инженер, технический тренер ООО «ЦФ Руссия», дочерней фирмы концерна ZF в России
На нашем стенде были показаны оптимально отработанные и привычные покупателям автокомпоненты: сцепления и амортизаторы торговой марки SACHS, детали подвески LEMFÖRDER и продукция недавно вошедшего в состав концерна ZF бренда TRW.
Отдельно отмечу интересное сервисное решение для автоматических коробок передач ZF, которое мы также показали на выставке. Мы привезли в Екатеринбург сервисный набор для обслуживания АКПП ZF, который включает в себя поддон с фильтрующим элементом и оригинальное трансмиссионное масло, рассчитанное на объем конкретной коробки. В нашем электронном каталоге уже появились номера этих комплектов, и мы видим всплеск интереса по данному сегменту нашей продукции.
Из инновационных решений я бы отметил колодки TRW, которые получили цветовую дифференциацию. Линейка колодок синего цвета разработана концерном специально для электромобилей и гибридов. Для нее мы создали совершенно новую фрикционную смесь, которая практически не создает шума при торможении, ведь электрические автомобили гораздо тише обычных. Еще один важный момент – в продуктах износа таких колодок содержится минимальное количество меди и иных металлов, что сделано не только в угоду экологичности, но и для снижения риска поражения электрическим током, например, при нарушении электропроводки.
Другая, красная, линейка интересна тем, что в ее ассортиментный ряд входят колодки, которые имеют специальные покрытие, позволяющее сохранить колесные диски премиальных автомобилей в чистоте. Продукты износа фрикционной смеси в этих колодках даже при очень интенсивном использовании не оседают на колесных дисках, обеспечивая бескомпромиссную эстетичность.
Говоря о TRW, нельзя умолчать и о технологии «первого торможения» COTEC. Не секрет, что после замены колодок существует риск увеличения тормозного пути из-за периода притирки фрикционной накладки к поверхности диска. Технология TRW COTEC полностью исключает этот неприятный момент. Специальное напыление способствует эффективному торможению уже при первом нажатии на тормоз, сравнительные испытания показывают, что только после 10–15 циклов торможений «в пол» новые колодки без технологии COTEC сравнялись по своему тормозному пути с колодками TRW COTEC. Безусловно, применение колодок COTEC значительно повышает безопасность эксплуатации автомобиля.
Кроме того, большим интересом посетителей выставки пользовался наш новый продукт – сервисный кит подвески LEMFÖRDER ServicePack, он представляет собой комплект высококачественного крепежа. Может показаться, что мы не предлагаем ничего нового, но до недавнего времени клиент при подборе качественного крепежа на вторичном рынке оставался без поддержки производителей запчастей. Людям приходилось тратить время и средства на то, чтобы приобрести крепеж в оригинале.
Автомобильная индустрия движется в сторону повышения эффективности, которое затрагивает буквально все, вплоть до крепежных элементов. Раньше болты могли эксплуатироваться фактически вечно, сейчас так делать категорически не рекомендуется. Ведь даже болты стали высокотехнологичным продуктом: они затягиваются при определенном моменте, с определенной схемой и постоянно находятся в нагруженном состоянии. Поэтому при замене элементов подвески следует менять и крепеж.
Мы решили упростить жизнь клиенту, сделав очень широкий ассортимент качественного крепежа, буквально на весь диапазон наших деталей подвески. Эта небольшая новация в реальности является очень важным шагом навстречу покупателям. И то, как позитивно на наше предложение реагирует рынок, в очередной раз это подтверждает.
В целом же интерес к нашему стенду был очень высоким, и мы считаем участие в выставке «Шате-М Экспо» успешным и оправданным.