Пестрые краски выставок

Пестрые краски выставок

08.09.2014 - 19:01 6531
Приблизительное время чтения: 26 минут. Интересно, но нет времени читать?

MIMS powered by Automechanika Moscow проходила  в «Экспоцентре» на Красной Пресне. В этом году она объединила более 1300 компаний из 39 стран мира

В рамках экспозиции выставки организовано 14 национальных павильонов.

Выставка проходила при поддержке ОАО «АСМ-холдинг», одной из ведущих компаний на российском рынке, оказывающих информационно-аналитические и консультационные услуги действующим предприятиям машиностроительной отрасли и новым игрокам рынка, как отечественным, так и иностранным.

MIMS powered by Automechanika Moscow традиционно сопровождается обширной деловой программой, вызывающей неизменный интерес специалистов отрасли. В ее рамках прошел V Международный форум «Автомобилестроение и развитие рынка автокомпонентов в России», в ходе работы которого специалисты обсудили проблемы развития рынка автокомпонентов и автозапчастей.

Впервые в рамках форума были проведены B2B встречи закупщиков и производителей автокомпонентов. Новый формат позволил расширить деловые связи, найти партнеров и заключить новые контракты.

А на самом пике выставки MIMS powered by Automechanika Moscow состоялась церемония награждения лауреатов независимой премии в области автомобильных компонентов «Мировые автомобильные компоненты» (М.А.К.). Премия присуждается уже в третий раз. Победителями стали 27 производителей автокомпонентов, среди них такие бренды и  компании, как Mobil, Bridgestone, Texstar, Brembo, Valeo, Corteco, Luk , ОАО «ГАЗ». Стоит отметить, что третий год подряд Гран-при «Бренд года» получает  Bosch.

Познакомившись с экспозицией в этом году, мы в который раз удостоверились в том, что MIMS powered by Automechanika Moscow дает профессионалам возможность оценить и протестировать все технические новинки, получить подробные консультации производителей по применению автокомпонентов и организации послепродажного обслуживания, провести сравнительный анализ и принять окончательное решение о закупке той или иной продукции. Многие из этих новинок мы хотим представить вам, уважаемые читатели.

Каталог автомобильных компонентов Bosch содержит сотни наименований изделий, и, тем не менее, второй год подряд на московской выставке «AUTOMECHANIKA» отдельным стендом Bosch представляет только один вид продукции – свечи зажигания, произведенные в городе Энгельс Саратовской области под торговыми марками ЭЗ и APS (бренды зарегистрированы на Bosch group).

Свечи из Энгельса удостоились такой чести благодаря своему лидирующему положению как на рынке автозапчастей в России и странах, ранее входивших в СССР, так и на конвейерах тех автозаводов, двигатели для которых собирают в России. Свечи ЭЗ стоят практически в каждом двигателе автомобилей, сходящих с конвейеров отечественных автопроизводителей.

Важнейшим видом продукции свечи из Энгельса стали благодаря тому, что при их разработке, производстве и поставках были учтены все требования местных автопроизводителей и запросы рынка автозапчастей. Так, например:

  • свечи разработаны ведущими специалистами компании с учетом современных требований к наиболее распространенным в нашей стране двигателям внутреннего сгорания, в том числе двигателям автомобилей, собираемых на российских автозаводах;
  • свечи изготавливают на современном высокотехнологичном предприятии, система контроля качества производства которого отвечает требованиям международных стандартов (ISO 9001:2008, ISO/TS 16949:2009, ISO 14001:2004 + Cor 1:2009) и одобрена Госстандартом России;
  • ценовая политика, производственные и логистические возможности компании отвечают требованиям автосборочных предприятий, предъявляемым к поставщикам, о чем говорят сертификаты GM-AVTOVAZ, Volkswagen и «Группы ГАЗ».

Соответствие всем трем группам требований открыло дорогу саратовским свечам на все российские автомобильные конвейеры. А высокое качество, исключительно большой охват автопарка страны и конкурентные цены обеспечили популярность на вторичном рынке. Поэтому обновление модельного ряда свечей идет в основном с учетом потребностей российских автосборочных предприятий, а также расширения списка применяемости за счет популярных в нашей стране иномарок зарубежного и отечественного производства. Три группы новых свечей ЭЗ Yttrium, о начале производства которых было объявлено на выставке, полностью соответствуют этим условиям.

Кроме того, в рамках выставки презентован обновленный каталог применяемости свечей ЭЗ 2014–2015 гг., в который включено большое количество новых моделей свечей и автомобилей.

Sogefi представила технологию производства цилиндрических пружин, запатентованную компанией и разработанную совместно с Audi. Данная технология выйдет на рынок до конца этого года. Audi станет первым в мире автопроизводителем, применившим ее в серийном производстве.

Sogefi, один из мировых лидеров в области производства систем фильтрации, упругих элементов подвески, а также систем подачи воздуха и систем охлаждения двигателя, запатентовала цилиндрические пружины нового типа, изготовленные из армированного стекловолокном полимера, которые весят на 40–70% меньше, чем традиционные стальные пружины. Новые композитные пружины могут устанавливаться на легковые и малотоннажные коммерческие автомобили без изменения компоновки системы подвески, обеспечивая снижение веса транспортного средства на 4–6 кг (в зависимости от конструкции цилиндрической пружины и типа транспортного средства) и значительное сокращение неподрессоренной массы. Использование таких пружин обеспечивает целый ряд преимуществ: улучшение управляемости транспортного средства, снижение расхода топлива и выбросов CO2 (до 0,5 г/км), повышение уровня комфорта за счет улучшения шумоподавления и уменьшения вибрации, а также полную защиту от коррозии.

Гульельмо Фьокки, CEO Sogefi, говорит:

– Исследования и разработки являются ключевым фактором развития Sogefi. Инновации в области производства автомобилей, начиная со снижения веса и повышения эффективности транспортных средств, в значительной степени зависят от производителей компонентов. В частности, Sogefi постепенно увеличивает инвестиции в исследования и разработки, объем которых вырос с 2 до почти 3% от общего дохода. Мы очень гордимся выбором, который сделала Audi.

Эта инновационная разработка также гарантирует существенное снижение выбросов CO2 в процессе производства, поскольку общее количество потребляемой энергии значительно меньше, чем при производстве традиционной стальной пружины.

Сотрудничество с Audi в рамках этого проекта отражает растущее значение Sogefi в области автомобилестроения, особенно среди немецких автопроизводителей. Многие наиболее продаваемые автомобили прошлого года, включая BMW 1 серии и 3 серии, VW Polo, VW Tiguan, Opel Corsa и Astra, оснащаются на конвейере компонентами Sogefi. Благодаря своей способности разрабатывать инновационные решения компания Sogefi является сильным партнером ведущих автопроизводителей.

Компоненты «high end» класса, в разработке и изготовлении которых Brembo заслуженно занимает лидирующие позиции, зачастую требуют индивидуального технического подхода и специфических решений. Поэтому их распространение долгое время было ограничено каналами автопроизводителей.

На московской выставке MIMS powered by Automechanika 2014 директор по маркетингу компании Марко Моретти объявил о новой технической политике Brembo – предоставлении вторичному рынку специального ассортимента составных тормозных дисков для автомобилей премиум-класса, который ранее был доступен только автопроизводителям.

Составные тормозные диски Brembo обеспечивают высочайшую эффективность тормозной системы даже в экстремальных условиях, повышенный срок службы и максимальный комфорт от вождения благодаря применению:

  • специальных материалов;
  • мощной вентиляции;
  • особых способов обработки поверхностей трения.

Алюминиевая ступица диска позволяет значительно снизить неподрессоренную массу автомобиля (обеспечив повышенный комфорт работы подвески). А производительность системы обеспечена (во-первых) за счет особого способа соединения ступицы с рабочей частью диска. Это соединение позволяет компонентам расширяться при нагреве, полностью исключая деформацию геометрической формы деталей. И (во-вторых) за счет эффективной системы охлаждения дисков, применения для их изготовления легированного чугуна с большим количеством графита и специальной формы поверхности трения, канавки на которой исполняют не только декоративную роль, но и способствуют постоянному очищению поверхностей трения и удалению из зоны контакта продуктов износа, загрязнений и влаги.

Ассортимент составных дисков для вторичного рынка охватывает автомобили Porsche, Mercedes, Audi, Aston Martin и др. и будет постоянно расширяться.

Напомним нашим читателям, что в прошлом году на выставке AUTOMECHANIKA Moscow 2013 Brembo представила два новых решения. Одно из них чисто техническое – тормозные диски, все поверхности которых (кроме поверхностей трения) защищает от коррозии и придает изделию исключительно нарядный декоративный вид покрытие, отверждаемое с помощью ультрафиолетового излучения. Второе – информационное – компания объявила об организации сайтов (в том числе и русскоязычного сайта) для обеспечения самой полной информацией профессионалов вторичного рынка.

Спустя год Марко Моретти констатирует успех и того, и другого решения. Так, инновационное покрытие дисков получило заслуженное признание, косвенным подтверждением которого являются хорошие продажи этой продукции, в том числе и в России, что позволяет компании постоянно увеличивать число артикулов с нанесенным покрытием.

Сайты компании, в том числе русскоязычная версия, стали мощным средством распространения информации о продукции Brembo. Более того, в онлайн перенесена значительная работа по подготовке механиков СТО. Представители Brembo все чаще отсылают своих клиентов на сайт, где, кроме всесторонней информации о компонентах тормозной системы, расположены программы обучения с возможностью повышения квалификации и последующей сертификации специалиста сервиса. На сайте регулярно проводятся оригинальные тестирования, маркетинговые акции…  Словом, здесь находят информационную поддержку и представители сферы продаж, и специалисты сервисного сегмента.

Марко Моретти очень доволен онлайн-активностью российских пользователей и отметил, что жители нашей станы стали вторыми (после итальянцев) по количеству посещений сайта компании.

О популярности бренда в России свидетельствует и присуждение компании Brembo награды – премии «Мировые автомобильные компоненты – 2014» в номинации «Тормозные диски года». При этом лидерство в сегменте подтверждено и мнением экспертов, и результатами интернет-голосования. 

 Транснациональный концерн Continental, один из немногих глобальных производителей, успешно завершивших первое полугодие, по итогам 2014 года ожидает увеличение оборота до €4,5 млрд. В России работают более 1000 сотрудников компании и введены в строй три завода (один шинный мощностью 4 млн шин в год и два завода автокомпонентов), расположенных в Калуге. Эти предприятия позволяют осуществлять конвейерные поставки на все российские автозаводы.

В рамках выставки MIMS powered by Automechanika 2014 прошла презентация новой модели нешипованной шины Continental ContiVikingContact 6, которая приходит на смену проверенному временем и выпускавшемуся очень долго пятому поколению нешипованных зимних шин ContiVikingContact.

Семьдесят типоразмеров новой шины от 13” до 20” позволяют использовать ее на легковых автомобилях компакт-, среднего и бизнес-класса, а также на внедорожниках SUV. Новая шина – результат многолетней работы конструкторов и создателей новых материалов – предназначена для эксплуатации в условиях Северной Европы (Скандинавии), а значит, прекрасно подойдет для большей части России. Разработчикам удалось по сравнению с шиной-предшественницей значительно увеличить характеристики, отвечающие за управляемость и торможение на сухом и мокром асфальте. Кроме того, улучшена общая топливная экономичность автомобиля за счет уменьшения сопротивления качения шины. Новая шина позволит водителю чувствовать себя уверенно не только в том случае, если на дороге лед, снежная каша или укатанный снег. По данным компании, она обладает очень хорошими характеристиками при движении в условиях крупных городов, где снег быстро убирают, используя различные реагенты. Мягкая резиновая смесь, многочисленные вакуумные ламели и развитые «плечи» обеспечат хорошую управляемость и небольшой тормозной путь.

Образцы новых шин уже сейчас проходят тестирование на независимых полигонах, испытания проводят как западные, так и российские автомобильные журналы. Для представителей пяти ведущих российских СМИ уже была проведена презентация новой шины в Норвегии, где они отметили высокое качество и технологические преимущества ContiVikingContact 6. Надеемся, что в самом ближайшим будущем результаты этих испытаний, а также комментарии тест-пилотов и специалистов, их проводивших, будут доступны нашим читателям.

Пока около 70% российских дилеров отдают предпочтение шипованным шинам. Однако доля «фрикционных» шин постоянно растет. Специалисты Continental уверены, что новая шина, характеристики которой наиболее полно соответствуют зимнему вождению в крупных городах и на расчищаемых трассах, понравится российским водителям.

Обширным перечнем новинок порадовал Magneti Marelli. Новая гамма дополнительных модулей Magneti Marelli  Elaborazioni позволит вернуть водителю утраченное удовольствие от вождения. Благодаря модулю управления, предназначенному для турбодизельных двигателей, и модулю педали акселерации машина восстановит свой потенциал и приобретет характер.

Полностью цифровой модуль управления двигателем TD, с автоматической регулировкой, обеспечивает модификацию кривой характеристики работы двигателя относительно серийных настроек. Модифицированные параметры не оказывают отрицательного влияния на двигатель и в то же время обеспечивают плавное и равномерное ускорение уже на самых низких оборотах, без эффекта «провала», что является слабостью современных турбодизельных двигателей. Модуль не вызывает проблем с фильтрами FАР/DPF, а также контроллерами нового поколения. В результате мы получим более высокий вращающий момент и увеличенную мощность в полном диапазоне оборотов с сохранением всех норм безопасности

Модуль педали акселератора МЕ200Т представляет собой цифровой модуль, ускоряющий полное открытие дроссельного клапана, что в результате дает более эффективное ускорение автомобиля. Предназначен для автомобилей как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Модуль не приводит к увеличению мощности, но обеспечивает более быструю реакцию автомобиля на положение педали акселератора. Модуль МЕ200Т взаимодействует с пилотом МЕ300Т. Его следует укомплектовать соответствующим, предназначенным для данного автомобиля пучком проводов.

Clima Tech TOP Maxi – это полностью автоматическая установка Magneti Marelli, которая предназначена для диагностики и технического обслуживания систем кондиционирования воздуха. Станция позволяет обслужить автомобильные кондиционеры двумя способами: в ручном режиме, когда оператор проводит  выкачку  хладагента,  его опорожнение, впрыск масла, заправку и промывку; в автоматическом режиме, когда операции выполняются автоматически путем выбора марки автомобиля из базы данных или автоматически в программируемом цикле (без помощи оператора за счет использования различных функций, которые вводятся пользователем). Среди функций системы: выкачка хладагента, который содержится в системе кондиционирования воздуха; очистка хладагента от механических загрязнений; удаление воды из хладагента путем фильтрования; отделение хладагента от масла, которое содержится в системе; измерение объема выкачанного хладагента; проверка наличия остаточного хладагента в системе; опорожнение системы с помощью специального вакуумного насоса; проверка наличия утечек в системе; автоматический впрыск масла в количестве, задаваемом оператором, или вручную при визуальном контроле; выкачка хладагента, который остался в шлангах; возможность переключения в ручной режим работы; запись выполняемых функций в форме удобной распечатки; возможность промывания системы с использованием моющего средства; возможность распечатать результат диагностики системы; точная подача/слив моющего средства; упрощенное техобслуживание.

Компания Brisk Tabor из Чешской Республики входит в шестерку ведущих производителей свечей мира. Она поставляет свою продукцию для VW Group, Volvo, Husqvarna, AVTOVAZ, UMZ, ZMZ… Продукция компании пользуется спросом на вторичных рынках 150 стран мира. Самые крупные партнеры компании расположены в странах Восточной Европы, США и Ближнего Востока. Современное производство обеспечивает возможность выпуска всех видов свечей зажигания, включая свечи с электродами из драгоценных металлов (иридия, платины, серебра и иттрия), свечи для гоночных автомобилей, свечи для мотоциклов, квадроциклов и снегоходов, а также для садовой техники и бензопил.

Вся эта продукция была в изобилии представлена на стенде MIMS powered by Automechanika Moscow 2014, однако удивить посетителей компании удалось совсем другим.

В Москве впервые в мире, раньше, чем в самой Чехии, была показана свеча революционной конструкции Brisk Premium EVO. Сама компания преподносит этот экспонат как «новую систему искрообразования», «новую философию видения свечей»…

Действительно, конструкция свечи необычна и не похожа на другие свечи, используемые в серийных моторах. Это, наверное, единственная свеча, имеющая промежуточный электрод.

Итак, центральный электрод у нее на месте. Боковых электродов может быть 4 или 6 штук. Форма их необычна, они толстые, короткие и далеко отстоят от центрального электрода. Самое необычное в этой свече то, что между центральным электродом и боковыми, прямо на конусе изолятора «посредством лазерной технологии» нанесено токопроводящее кольцо из «смеси драгоценных металлов».

Как работает эта свеча «вживую», продемонстрировано не было. По словам специалистов компании, искра от центрального электрода сначала перескакивает по изолятору на промежуточное кольцо в том месте, где ей это удобно. Одновременно вторая искра проскакивает между кольцом и каким-нибудь из боковых электродов. Итак, искры теперь две, обе расположены открыто, что дает возможность легко воспламенить топливно-воздушную смесь в цилиндре ДВС. Фирма заявляет, что, поскольку конструкция искрового разрядника не препятствует распространению фронта пламени в камере сгорания, наблюдается снижение расхода топлива на 3%, увеличение мощности двигателя, улучшение холодного пуска по сравнению с традиционными конструкциями свечей. При этом свойства новой свечи сохраняются в течение длительного времени.

Так ли это, покажут испытания. Пока даже не сообщается, что свеча адаптирована к серийным моторам.

Презентация сыграла свою роль, она показала, что Brisk обладает наисовременнейшими технологиями лазерного нанесения металлического слоя на изолятор и находится на острие поиска новых решений искрообразования.

За подробностями мы можем лишь отослать к следующему номеру нашего журнала, где запланировано опубликовать интервью хозяина компании, инженера господина Моймира  Чапки.

На выставке было представлено множество аккумуляторов. Под этот вид оборудования в «Экспоцентре» был выделен целый зал. Причем значительная часть экспонентов в нем представляла отечественные бренды. Однако количество далеко не всегда означает качество. Каких-либо существенных прорывов с точки зрения технологии, используемых материалов ну или хотя бы даже элементарного дизайна аккумуляторщиками продемонстрировано не было. Глаза пестрели от огромного множества батарей, отличающихся друг от друга лишь картинками на этикетках.  Все представители компаний, с которыми мы общались, признавали, что особого технологического развития в этом сегменте запчастей в последнее время не происходило. Вместо этого большинство производителей идут по пути расширения ассортимента, предлагая своим клиентам полную линейку аккумуляторов различной мощности и различных ценовых категорий.

Александр Захаров, генеральный директор «Шанс плюс»:

– Мы представляем на выставке широкий ассортимент аккумуляторных батарей, предназначенных практически для всех категорий покупателей. У нас есть несколько линеек, каждая из которых рассчитана на покупателей своей ценовой категории. Принципиально батареи в каждой из них не отличаются друг от друга. Все они могут без натяжки считаться аккумуляторами очень высокого качества. Однако ресурс и некоторые потребительские характеристики батарей в самой простой линейке ниже, чем у дорогих АКБ. Это заложено конструктивно. Но зато и стоят они меньше. Соответственно, покупатель может выбирать.

Несколько больше, как нам показалось, новинок было представлено в сегменте гаражного оборудования. Хотя и здесь речь шла скорее не о каких-то принципиальных «прорывах», а о совершенствовании уже имеющегося оборудования. Причем направления этого усовершенствования были едиными у большинства, если не у всех участников выставки.

Естественно, решение задачи повышения производительности сегодня лежит в плоскости усовершенствования электроники. Причем производители гаражки не отстают от общих тенденций сегодняшнего дня, направленных на внедрение в сферу серьезных технологий повседневных гаджетов. Пример такого внедрения продемонстрировала на своем выставочном стенде компания «Интерлакен Рус».

Станислав Святозаров, директор «Интерлакен Рус»:

– Среди прочего оборудования мы демонстрируем ЗD-стенд схода-развала с возможностью беспроводного управления компании «Хофманн Мегаплан». Производитель разработал бесплатное приложение для планшета или смартфона на базе платформы «Андроид», которое позволяет управлять стендом удаленно. Благодаря чему механик, работающий в яме, может в течение всего процесса регулировки схода-развала не подниматься на поверхность. Экран мобильного устройства полностью дублирует экран монитора стенда. И рабочий может с этого экрана полностью управлять оборудованием таким же образом, как и при работе непосредственно с пульта управления стенда. Это в значительной степени упрощает и ускоряет регулировку колес.

Электроника настолько сегодня глубоко проникла в авторемонтную отрасль, что в некоторых случаях инновационными оказываются решения, основанные лишь на внедрении нового программного оборудования. Пример продемонстрировала компания «Гаро», на чьей площадке был представлен стенд для проверки стартеров и генераторов Э250м-02. Пикантность ситуации в том, что с точки зрения «железа» этот стенд был разработан более чем полвека назад. Однако с полным правом представить его как новинку компании позволило именно усовершенствование, превратившее этого динозавра в современное цифровое устройство.

Марина Банникова, начальник отдела маркетинга компании «Гаро»:

– Самая главная новинка этого года для нас – программное обеспечение к стенду Э250м-02. Сам этот стенд мы уже выставляли в прошлом году. Несмотря на то что он выпускается на нашем заводе уже аж с 1961 года, он по-прежнему актуален и пользуется спросом. Однако сейчас мы и вовсе подняли этот станок на вполне современный уровень, написав под него специальное программное обеспечение. Теперь этот агрегат посредством беспроводной связи соединяется с ПК. И все результаты измерений передаются на компьютер. В результате получается, что, во-первых,  теперь на стенде не просто горят непонятные клиентам индикаторы, но появляются вполне очевидные данные, которые не надо расшифровывать. Могут также быть распечатаны данные диагностики, осциллограмма проверки генератора и пр.

TEXA, уже более двадцати лет являющаяся мировым  лидером в диагностике транспортных средств, предлагает TPS превосходное решение, чтобы лучшим образом осуществлять работу и гарантировать максимальное удовлетворение клиентов.TPS, Tyre Pressure Service, прибор, который TEXA предлагает для операций, связанных с колесами, характеризуется прекрасным покрытием по маркам и моделям, а также традиционным качеством и конструктивной прочностью. Как только устанавливается автомобиль, TPS осуществляет диалог с датчиками каждого отдельного колеса; приближая к колесу прибор, он в состоянии активировать датчик, если находится в состоянии stand-by, проверяя потом эффективность и показывая на встроенном дисплее давление, температуру и, где имеется в распоряжении, также зарядку батареи, код идентификации и всю дополнительную диагностическую информацию, предусмотренную концерном-производителем. Эта процедура упрощена с помощью понятного меню, которое ведет вас шаг за шагом по каждой отдельной опции. Таким образом, механик контролирует состояние износа датчика и необходимость его замены, прибор имеет встроенную базу данных для упрощения работы, которая предоставит также список совместимых запасных частей для данного автомобиля. В этой же базе данных TEXA имеется в распоряжении другая полезная информация, например правильная процедура осуществления ротации шин. В случае установки неоригинального датчика TPS в состоянии запрограммировать его, присвоив ему код идентификации замененного датчика, таким образом, восстанавливается связь с блоком управления автомобиля. Все данные, полученные от TPS, могут быть переданы через Bluetooth на ПК Windows. Можно также оформить абонемент, чтобы получить со стороны TEXA обновления по новым моделям. Дополнительная функция TEXA TPS связана с возможностью проверки зарядки батареи в дистанционном ключе для открытия дверей в автомобиле.

«Интеравто» проходила, как обычно, в «Крокус Экспо». В этом году она шла одновременно с Московским международным автомобильным салоном. Таким образом, «Крокус Экспо» превратится в настоящий рай для автомобилистов, сосредоточив все самое современное и интересное, что придумала и произвела автомобильная индустрия за последние несколько лет. Общая площадь «Интеравто-2014» превысила 46 000 кв. м, количество участников – 700 компаний из 30 регионов РФ и 19 стран. Для лучшей систематизации представленной продукции экспозиция была поделена на тематические секции, каждой из которых предоставлялось выделенное пространство в одном или нескольких залах: автокомпоненты, запчасти; автохимия, лаки, краски, масла, расходные материалы для ремонта; автоэлектроника, системы безопасности, автоаксессуары; гаражное сервисное оборудование, шины, диски.

Гостей выставки традиционно ожидала насыщенная деловая программа, которая включила несколько примечательных событий: форум экспертов VDA QMC Global Event, дилерские конференции участников выставки и другие, не менее значимые мероприятия. Так, на «Интеравто» в третий раз состоялось вручение международной независимой профессиональной награды на рынке поставок и брендов автосервисного оборудования в России «Золотой ключ». Номинанты, среди которых такие крупные производители, как Bosch, Maha, Texa, Hunter, Hofmann, ZF, Shell, Wurth, Mirka, а также лидеры оптового сегмента рынка («Транстехсервис», «Эквинет», «Инжтехсервис», «Европроект Групп» и другие), были представлены в 24 категориях. Кроме того, в МВЦ «Крокус Экспо» прошла Международная автопромышленная ассамблея (МАА 2014), которая объединила II Международный форум локальных поставщиков автомобильных компонентов и форум «Автосфера: продажи, обслуживание, инновации». Вот уже на протяжении 10 лет «Интеравто» вносит неоспоримый вклад в развитие автомобильной отрасли России, способствуя установлению партнерских отношений и необходимому обмену опытом.

Московский международный автосалон – по своей сути это выставка для автовладельцев, для тех, кто хочет выбрать, примерить на себя новый автомобиль, посидеть, пощупать, подышать его воздухом. Салон дает возможность понять, что можно купить уже сегодня, а что будет доступно завтра. Считается, что для журналистов и специалистов на ММАС новостей почти нет. Однако, наверное, это не так. Салон сейчас стал площадкой для встреч с ведущими специалистами  компаний, их менеджерами, дизайнерами, конструкторами, которые в обычное время из-за своей занятости практически недоступны для общения. Здесь они находятся на стендах и легко вступают в разговор.

Так что салон был интересен всем.

На выставке нашли свое место 52 автомобильных бренда – на шесть больше, чем в 2012 году. Впервые представлены отдельными стендами Acura, Haval, Changan, PGO, UzAuto, DFM и Dutsun. Ducati расположился в рамках стенда Audi. После перерыва вернулись Alfa Romeo и Great Wall. Площадь экспозиции выросла до 120 тысяч кв. метров. Главное отличие выставки этого года  – укрупненные экспозиции, так, BMW, Mercedes и VW Group  арендовали целые залы. Впервые в рамках автосалона организованы секция раритетов (1000 кв. м) и отдельная площадка с собственной зоной тест-драйвов для электромобилей.

Но даже во время праздника открытия салона чувствовалась тревога из-за значительного падения спроса практически на все виды автотранспорта, о котором говорили журналистам менеджеры ведущих автомобильных компаний мира. По их мнению, по итогам 2014 года ожидаемые цифры сокращения продаж легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России укладываются в вилку 12–18%, а для грузовых автомобилей падение спроса превысит 20%. Российские представительства и статистические службы дают более оптимистичный прогноз.

В ответ на сложившуюся ситуацию Министерство промышленности и торговли разработало ряд шагов, направленных на стимулирование спроса. Так, в качестве главного шага Министерство предложило Правительству РФ вернуть Программу утилизации автомобилей, отлично зарекомендовавшую себя после кризиса 2008 года. При благоприятном решении правительства физические и юридические лица в случае сдачи автомобиля старше шести лет в утиль или при продаже его по системе trade-in получат серьезные скидки на покупку нового автомобиля. (При сдаче в утиль легкового автомобиля по предложению Министерства скидка составит 40 тыс. руб., грузового – 350 тыс. руб.) В случае продажи по системе trade-in скидка зависит от множества факторов и находится в пределах 40–300 тыс. руб. (Однако решение правительства о Программе утилизации на момент сдачи номера еще не было принято.)

Вторым шагом введен (уже введен) запрет на госзакупки автомобилей, выпущенных не в России, Беларуси или Казахстане. В-третьих, Министерство промышленности и торговли отсрочило (в очередной раз) переход на более жесткие правила сертификации грузового транспорта по экологическому стандарту Евро-5. В-четвертых, некоторые ведомства (МВД, например) получили значительные субсидии на закупку автомобильного транспорта.

Выступающие (представители Renault, КаМАЗ и др.) надеются, что меры Министерства, поддержанные Правительством РФ, позволят удержать спрос от дальнейшего падения и будут, в частности, стимулировать обновление парка (парк грузовиков, по данным КаМАЗа, сейчас имеет возраст более 15 лет). Ту же мысль поддержал представитель Ford Sollers, назвав автопарк России самым старым в Европе.

Итак, ММАС – событие более интересное рядовым автовладельцам. Компоненты, представленные на салоне, были адресованы скорее всем и каждому, а не только профессионалам.

Bridgestone представила свои инновационные разработки и новые зимние шины  без шипов.

Одной из новинок компании стала зимняя нешипованная шина для кроссоверов, а также среднеразмерных и крупноразмерных внедорожников – Blizzak DM-V2, разработанная по ведущим японским технологиям компании Bridgestone, учитывая  особенности российских дорог. Если сравнивать новинку и ее предшественниц, то у обновленного поколения мы видим улучшенные показатели управляемости на заснеженном и ледяном покрытии, а также торможения на льду. Разработчики отмечают превосходное проявление ходовых качеств у шины как в городе на асфальте, так и на абсолютном бездорожье.

Как известно, основная причина скольжения и заносов – это тонкая пленка воды на поверхности обледенелой дороги. В компании эту проблему решили при помощи инновационной технологии Multi-Сell Compound, которая входит в состав резины. Весь секрет заключается в микроскопических порах, которые позволяют более эффективно впитывать воду из пятна контакта, тем самым обеспечивая оптимальное сцепление на мокрой, а также заснеженной дороге. Особое гидрофильное покрытие этих пор позволило улучшить абсорбирующие свойства. Чтобы справиться с большим количеством воды в области пятна контакта, в улучшенной резиновой смеси разработчики использовали продольные микроканавки, которые, как утверждают в компании, продолжают эффективно работать даже после нескольких сезонов эксплуатации.

Свойства RC-полимера, входящего в состав протектора, не зависят от перепадов температуры, соответственно шины становятся эффективными на всех видах зимнего дорожного покрытия и при любых погодных условиях. Особая форма пузырьков и каналов в составе резиновой смеси обеспечивают отличное сцепление на протяжении всего срока эксплуатации шин.

Разработчикам Bridgestone удалось получить ультранизкий коэффициент сопротивления качению одновременно с высоким стандартом безопасности.

Шины Ologic помогут водителям увеличить экономию топлива и уменьшить негативное воздействие на окружающую среду благодаря сокращению выбросов СО2 в атмосферу. Особенностями шины Ologic стали: больший диаметр и более узкая протекторная часть, чем у обычных шин, что обеспечило ультранизкий коэффициент сопротивления качению и более низкое аэродинамическое сопротивление.

Пониженный коэффициент сопротивления качению и улучшенные свойства сцепления с влажной поверхностью стали возможны благодаря особой конструкции шины, новому рисунку протектора, использованию инновационных материалов, а также увеличенному внутреннему давлению. Уникальный рисунок протектора обеспечивает оптимальное распределение жесткости, а также эффективное удаление воды из пятна контакта. Инновационный состав резиновой смеси с применением технологии контроля распределения полимерных молекул обеспечивает ультранизкий коэффициент сопротивления качению.

Компания «АБИКС Технолоджи» была образована в марте 2000 года. Основным направлением деятельности компании является производство под собственной торговой маркой PARKMASTER систем контроля «слепых» зон, парковочных радаров и систем контроля давления в шинах как для легкового транспорта, так и для грузового. В этом году на рынке автоэлектроники для грузового транспорта появилось еще одно направление – PARKMASTER TRUCK – системы предотвращения аварийных ситуаций для грузового транспорта (парковочный радар, контроль полосы движения и «слепых» зон и так далее). Также к широкому ассортименту систем контроля давления в шинах добавились системы с выводом информации по протоколам RS-485 и RS-232 (для интеграции в системы дистанционного мониторинга).

 Научно-производственное объединение СтарЛайн входит в группу УльтраСтар, которая с 1988 года занимается разработкой систем безопасности на основе прогрессивных технологий. Благодаря комплексу уникальных сервисных услуг и высокому качеству оборудования объединение занимает более 50% направления «Автобезопасность» рынка России. И, тем не менее, СтарЛайн анонсирует постепенную полную смену модельного ряда. Такой смелый шаг связан с тем, что наряду с обеспечением безопасности транспортного средства компания планирует предоставлять услуги совершенно нового уровня, которые можно охарактеризовать как взаимную согласованную работу трех направлений:

  • «умного страхования»;
  • «умного автомобиля»;
  • «умного мониторинга».

По порядку.

«Умное страхование». На Западе этот принцип страхования называется «pay-as-you-drive», что в вольном переводе означает «как ездишь – столько и плати». «Умное страхование» – обобщающий термин для линейки страховых продуктов и услуг, к которым добавили навигационно-информационные технологии удаленного мониторинга транспорта. Общая его идея такова. Навигационная аппаратура сообщает данные о скорости движения, ускорениях, замедлениях, местонахождении и т.д. транспортного средства. На их основе формируется оценка качества вождения, которая позволяет страховой компании сделать индивидуальный расчет стоимости страхового полиса. Если манера вождения соответствует критериям аккуратного и безопасного вождения, то страховщик предоставляет скидку на полис. Причем скидка может быть очень значительной.

Приемы «умного страхования» могут быть использованы в качестве инструмента оживления спроса автомобильного рынка. Не секрет, что больше половины автомобилей покупают в кредит. Купленный в кредит автомобиль, естественно, должен быть застрахован. Однако страховая добавка в доле общих затрат на покупку в кредит для молодых людей, не обладающих опытом вождения, столь велика (поскольку сейчас она рассчитывается исходя из самого плохого стечения обстоятельств), что отпугивает значительную часть покупателей.

«Умное страхование» на основе мониторинга первого года вождения автомобиля, приобретенного в кредит, позволяет рассчитать индивидуальную стоимость полиса и (не предполагая каких-либо выгод для лихачей, естественно) значительно снизить стоимость полиса для «неопасных» категорий водителей. А потом засчитать часть уже внесенной за первый год суммы в качестве платы за будущий год.

В результате выигрывают все: потребители (они получают автомобиль на более благоприятных условиях), дилеры (поскольку оживляются продажи) и страховые компании (они минимизируют риски страхового случая).

«Умный автомобиль». Вспомните, когда вы проходили очередное ТО? А какое это было ТО: пятое или шестое? Когда проходил ТО автомобиль вашей жены? Нет ли сбоев в работе того и другого автомобиля?  С помощью специальных приборов, устанавливаемых на транспорт, можно проводить удаленную техническую диагностику, контролировать десятки различных параметров автомобиля, обрабатывать эти параметры на сервере компании и сообщать водителю только об отклонениях от нормы. Теперь СтарЛайн подскажет, когда записаться на ТО или где перегорела лампочка.

«Умный мониторинг». У оператора транспортной компании забот много. Часть из них можно переложить на плечи информационно-навигационной системы. Она будет «молчать», когда автомобиль проходит маршрут по графику и в заданное время находится в нужном районе, но тотчас же подаст сигнал, если транспорт сошел с трассы, если не прибыл вовремя в назначенный пункт, если случилась поломка или водителю потребовался отдых или затянулась разгрузка.

Вполне естественно, что все эти возможности доступны только в том случае, если в машине установлено оборудование компании СтарЛайн, новый модельный ряд которого можно рассматривать как инструмент, с помощью которого осуществляются все эти и еще многие другие услуги. Подробнее обо всем этом наш журнал планирует рассказать в самом ближайшем будущем. 


Посмотрите похожие материалы: