Российский авторетейл – 2018: итоги полугодия

Российский авторетейл – 2018: итоги полугодия

10.08.2018 - 15:22
Приблизительное время чтения: 3 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Продажи автомобилей в июне продолжили расти, однако по сравнению с предыдущими месяцами этого года темпы снизились. Насколько это тревожная тенденция, не приведет ли это в дальнейшем к стагнации рынка или даже к падению продаж?

Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, июнь 2018 года ознаменовался увеличением уровня продаж на 10,8%, или на 15 261 штуку, по сравнению с июнем 2017 года и составил 156 351 автомобиль. Всего за первое полугодие 2018 года в России было продано 849 221 легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей, что на 18,2% больше относительно аналогичного периода прошлого года.

Комментирует Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «Темп восстановления рынка в июне чуть замедлился по сравнению с тем, что мы видели до этого в текущем году. Тем не менее почти 11%-ное улучшение по отношению к июню прошлого года – это очень приличный результат, особенно в свете проходящего в России чемпионата мира по футболу. Кроме того, из-за активных продаж в предыдущие месяцы складские запасы существенно снизились во всей индустрии, что, хотя и временно, сказалось на росте продаж. В целом первая половина 2018 года была успешной для российского автомобильного рынка, и имеются все причины верить, что позитивное развитие продолжится в ближайшие месяцы».

Однако во многих сегментах рынка ситуация достаточно тревожная. Если в целом, как говорится, по больнице результат неплохой, то отдельные бренды демонстрируют падение, и падение настолько серьезное, что есть угроза ухода с рынка. Например, в целом премиальный сегмент чувствует себя неплохо, продажи MINI выросли на 59%, Genesis – на 32%, BMW – на 17%, Porsche – на 10%, Lexus – на 9%, Mercedes-Benz – на 4%. Но в то же время продажи автомобилей Cadillac упали на 27%, Infiniti – на 19%, Audi – на 12%.

В массовом сегменте у лидеров рынка продажи растут. Первое место по количеству реализованных автомобилей по-прежнему занимает Lada (+21%), на втором месте Kia (+31%), на третьем Hyundai (+23%). По темпам роста впечатляет результат Mitsubishi (+131%), которого удалось достичь благодаря существенному обновлению модельного ряда. Этот же фактор повлиял на рост продаж автомобилей многих китайских брендов: FAW (+216%), Zotye (+158%), DFM (+138%). Также очень хороший результат показала Honda (+357%).

Весной неожиданно были прекращены поставки на российский рынок автомобилей Ravon, в результате у дилеров кончились запасы и в июне не было продано ни одной машины данной марки, хотя результаты по итогам полугодия неплохие – 5184 штуки, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Практически не пользуются спросом автомобили SsangYong, всего за первое полугодие было продано 76 машин данной марки, в июне всего три.

В целом для российского рынка характерна тенденция, которую мы наблюдаем в течение нескольких лет, – положительная динамика продаж наблюдается в основном у автомобилей популярных марок. Продажи всех 16 самых востребованных автомобилей на российском рынке в первом полугодии выросли. Если говорить о конкретных моделях, то здесь произошли интересные изменения. Если по итогам первого полугодия самым популярным автомобилем в России стал KIA Rio, то по итогам июньских продаж он откатился на третье место, на первой позиции LADA Vesta, на второй – LADA Granta.

Второе полугодие для российского авторетейла, скорее всего, станет удачным. Опасение повышения в ближайшем времени цен на автомобили из-за весеннего падения курса рубля и возможного повышения НДС повышает интерес потенциальных покупателей. Многие понимают, что если не сделать покупку сейчас, то потом будет уже поздно. Но с другой стороны, этот фактор может отрицательно сказаться на продажах в будущем. Поэтому, видимо, 2019 год будет очень непростым.      


Посмотрите похожие материалы: