Разработчик тормозной системы

Разработчик тормозной системы

03.12.2013 - 15:10
Приблизительное время чтения: 16 минут. Интересно, но нет времени читать?

Из прошлого в будущее

Сегодня АТЕ – это бренд Continental Group. О его глубоких исторических корнях отчасти свидетельствует само название – аббревиатура, сложенная из первых букв имени и фамилии не просто основателя компании, а пионера мировой автопромышленности, настоящего энтузиаста своего дела Альфреда Тевиса. Более 100 лет назад им была основана фирма, которая сначала работала как дистрибьюторская компания, а потом и сама освоила выпуск автомобильных запчастей. Среди первых клиентов Альфреда Тевиса были такие известные автопроизводители, как Audi, Wanderer и Hansa.

Вообще, история такого предприятия, как АТЕ, являющегося одним из родоначальников современной автокомпонентной отрасли, – это тема отдельной публикации, которую мы обязательно подготовим в ближайшем будущем. Она настолько многогранна, полна интересными хитросплетениями судеб и технологических решений, передовых инноваций и личностных интеллектуальных заслуг, что, пробежавшись по ней, как это принято говорить, вкратце, мы рискуем потерять очень много ценных фактов. И наоборот, достаточно полное, проникновенное погружение в ее глубину позволит нам переосмыслить отдельные взгляды, оценки и несколько иначе – более компетентно и взвешенно – взглянуть на современную индустрию автокомпонентов.

Разработчик тормозной системы АТЕ
Разработчик тормозной системы АТЕ
Разработчик тормозной системы АТЕ
Разработчик тормозной системы АТЕ
Разработчик тормозной системы АТЕ
Разработчик тормозной системы АТЕ
Разработчик тормозной системы АТЕ
Разработчик тормозной системы АТЕ

Впрочем, без некоторых ключевых, в чем-то даже эпохальных дат нам не обойтись. И одна из важнейших в этой связи – 1965 год, когда на АТЕ в Рейнболлене была образована производственная зона по изготовлению суппортов для легковых автомобилей. Не менее значим и 1992 год, когда в производственные процессы были имплементированы передовые методики Kaizen, Teamwork, Kanban и проч. С их помощью предприятие смогло выйти на самые первые роли в своем сегменте, обеспечив выпуск качественной, не вызывающей нареканий со стороны потребителей продукции, и значительно повысить свои инженерные и производственные возможности. Спустя три года, в 1995 г., была освоена сборка алюминиевых суппортов и собран 100-миллионный суппорт, а через семь лет, в 2002 г., – 150-миллионный с момента старта производства в 1965 г. Кстати, как раз на этом семилетнем временном интервале, в 1998 г., АТЕ присоединилась к Continental.

Дальнейшее – уже дела совсем недавних лет, и потому они еще так живы в памяти. 2006 год ознаменовался производственным рекордом и выходом на еще более высокий промышленный уровень – выпуском 9 млн суппортов в год на заводе в Рейнболлене, где 45 лет назад была заложена основа производства суппортов. А в 2008 г. стартовало производство электрических стояночных тормозов ЕРВ, которое в 2011 г. получило дальнейшее развитие (FNcM) и обрело массовый характер.

Но самое главное – несмотря на все изменения, несмотря на все перипетии в бизнесе, АТЕ была и остается, как уже было сказано выше, одной из немногих компаний, которая в тесном взаимодействии с автоконцернами сама разрабатывает современные тормозные системы для серийно выпускаемых автомобилей. Системы целиком – от педали тормоза до исполнительных механизмов и компонентов на колесе автомобиля. И именно поэтому основные ее усилия и основная доля изготовленной продукции идут на конвейеры глобальных автомобилестроительных гигантов. АТЕ – это всемирно признанный ОЕМ поставщик в области тормозных систем, и данный факт заслуживает самого искреннего уважения. Его клиентами являются такие марки, как VW/Audi (23%), BMW (22%), GM (14%), Toyota (7%), Daimler (7%), Tata (4%), PSA (3%) и проч.  Всего продажи в 2012 г. составили 358 млн.

Собственно, это и есть сегодняшний день АТЕ и ее ведущая перспектива в будущем. Заводы компании, совместные предприятия и офисы разбросаны по всему миру. АТЕ представлена на всех континентах. А штаб-квартира и конструкторский отдел компании расположены во Франкфурте-на-Майне. Здесь творится то самое чудо под названием разработка системы.

Конечно, не все компоненты тормозной системы вплоть до мельчайших болтиков, сальников или прокладок АТЕ изготавливает самостоятельно. Некоторые компоненты закупаются у сторонних поставщиков, но закупается только самое лучшее и самое передовое, потому что АТЕ как разработчик системы поставляет на конвейер автопроизводителя всю тормозную систему в сборе и полностью за нее отвечает.

Вы представляете, какая это ответственность? Сколько сил и труда вкладывается в инженерно-конструкторский цикл создания, апробации и налаживания серийного производства впоследствии?

Любая разработка начинается с технического задания автопроизводителя. Оно может меняться в процессе, но изначально все идет от первого задания. А дальше плотное сотрудничество АТЕ как разработчика и автоконцерна как заказчика. Постоянный процесс согласования, координации, обмена мнениями, корректировок... Конечно, лучше всего произвести миллионным тиражом продукт, который стоит 3 евро и имеет ресурс миллион километров. Но это невозможно. И чтобы достичь компромисса, придется вкладывать всю интеллектуальную мощь (в АТЕ сейчас работает более 25 инженеров-конструкторов, занимающихся исключительно разработками), весь технический потенциал компании в создание той самой, наиболее оптимальной по конструкции, характеристикам, возможностям, ресурсу и множеству прочих параметров системы.

Причем не забывайте – за спиной всегда стоят конкуренты. Все задания всегда распределяются на конкурсной основе, и у автопроизводителя всегда есть страховочные варианты. Это и понятно – ни одна компания в мире не может ставить свою работу в зависимость от одного поставщика. Данный факт также заставляет специалистов АТЕ работать с еще большим усердием, с еще большим старанием.

Все это базируется на правильном понимании и формулировании ключевых понятий видения CVAM (эффективность, безопасность, окружающая среда / совместимость, качество и взаимосвязь): «Мы разрабатываем и изготавливаем продукцию и сервисы, которые движут автомобили и спецтранспорт наших клиентов вперед к повышению безопасности, взаимосвязи и экологической совместимости и делают транспорт более эффективным день ото дня», – говорят представители АТЕ.

Одной из последних и наиболее перспективных разработок является электрический стояночный тормоз. Объемы его производства постоянно увеличиваются. Так, только на одном заводе в 2013 г. АТЕ планирует изготовить 3000 ЕРВ, что более чем в три раза больше, чем годом ранее. А выпуск традиционных систем снижает темпы. Около 6000 ед. в 2013 г. против более чем 7000 ед. годом ранее. И уже в 2016 г., по прогнозам экспертов АТЕ, опять же если брать только один завод, соотношение производства  ЕРВ и традиционных стояночных тормозов составит около 6000 ед. против 4000 ед., то есть электронных стояночных тормозов будет изготавливаться в полтора раза больше.

Еще одним фактором, помимо передовых разработок, обуславливающим успех АТЕ на рынке и закладывающим основу долговременного плодотворного сотрудничества с автомобилестроителями, является высокий производственный уровень компании. На ее предприятиях степень автоматизации достигает немыслимых значений. В частности, во Франкфурте, где собираются самые ответственные, сложные и дорогие блоки тормозной системы – блоки ABS и ESP, она составляет 99,5%.

Разработчик тормозной системы АТЕ

И сам выбор месторасположения данного производства выбран не случайно. В других частях мира компания не изготавливает эти блоки, только тут, хотя получает комплектующие практически со всех континентов. В АТЕ справедливо уверены – этот продукт должен соответствовать высочайшим требованиям качества, надежности, и потому он выпускается только там, где рядом находятся инженеры, разработчики, которые в случае необходимости могут оперативно вмешаться и соответствующим образом повлиять на процесс. 

На каждом этапе производства осуществляется проверка качества, вплоть до того что проверяется каждый электромотор привода электрического стояночного тормоза.

Склады при заводах, как правило, небольшие, поскольку предприятия работают в режиме just-in-time. И это тоже весьма красноречивое подтверждение не только высокого производственного уровня, но и передовой организационной структуры компании.

Сегодня у компании каталог продукции для Европы включает:

  • изнашивающиеся детали для тормозов (дисковые тормозные колодки, тормозные диски, тормозные барабаны, колодки барабанных тормозов и TopKits);
  • гидравлические компоненты тормозов (шланги, тормозные цилиндры, скобы дискового тормозного механизма, усилители тормозного привода, регуляторы тормозного усилия, тросики ручного тормоза);
  • тормозные жидкости (широкий выбор тормозных жидкостей: DOT 3, DOT 4, высокопроизводительные для ABS и для гоночных автомобилей, а также ATE SL.6 – оптимальная тормозная жидкость для электронных тормозных систем, таких как ESP, ABS,TCS и т.д.);
  • высокоэффективные изделия (тормозные диски «PowerDisc»);
  • электронные компоненты тормозов (датчики частоты вращения колеса);
  • компоненты сцепления (рабочие и главные цилиндры привода сцепления, соединительные шланги, тросы привода управления сцеплением);
  • оборудование и устройства для техобслуживания тормозов (контрольные и измерительные приборы, диагностика датчиков колес и ATE-ESP, переносные контрольные приборы для тормозных жидкостей).

То есть, как видим, в АТЕ не оставляют без внимания и вторичный рынок автокомпонентов, так называемый after-market, привнося в него качество, технологии и подходы первичного рынка ОЕМ. Так, для разработки и конструирования тормозных колодок ATE применяет технологию торможения, использующуюся изготовителем, и проводит 37 тестов вместо 14 предписанных законодательством в соответствии с ECE R90.

Дело в том, что ECE R90 в основном определяет нормы безопасности, предъявляемые к колодкам. Он не касается надежности, срока службы, комфорта и проч. А от производителя ОЕМ автопроизводители требуют показать надлежащие результаты в 37 тестах, по которым можно судить о таких важных параметрах изделия, как коррозионная устойчивость, износостойкость, запас прочности, шумность, стойкость к высоким и низким  температурам и проч. Это более глубокие, более тяжелые тесты. Понятно, что продукты, которые удовлетворяют требованиям 13 и 37 тестов, – это два разных продукта. И 13 тестов не учитывают технические требования производителя автомобиля. А АТЕ всегда их учитывает даже при поставках на вторичный рынок.

В компании прекрасно понимают особенности рынка тормозных систем. Он требует короткого времени внедрения изделий при помощи эффективной логистической системы для обеспечения постоянных клиентов. Тут необходимы постоянная техническая поддержка и профильное консультирование на уровне автосервиса. Качество должно удовлетворять требованиям оригинального изготовителя. Клиенты требуют от одного поставщика решения всех своих проблем, поэтому следует уметь покрывать 95% всего спроса. И обязательно равнение на обратный инжиниринг на вторичном рынке и на компетентность оригинального изготовителя.

Разработчик тормозной системы АТЕ

И еще очень важна логистика поставок. У АТЕ есть глобальный логистический центр в Грос-Рорхайме в Германии, способный качественно решать все поставленные задачи. Он был открыт в 2011 г. В настоящий момент здесь обрабатывается более 7200 заказов в день от клиентов со всего мира. Тут  хранятся более 10 500 различных артикулов для компонентов тормозов ATE. При этом поставка считается выполненной, когда минимум 95% заказанного количества артикулов поставляются в соответствующий срок.

Кроме того, after-market требует и соответствующего сопровождения продаж. Именно поэтому предложение АТЕ для вторичного рынка включает не только гамму продукции и оборудования, но и разнообразные каталоги/промоматериалы, поддержку TecDoc/TecCom, маркетинговую поддержку, Центр тренингов Continental, техническую горячую линию, интернет-сопровождение, а также Центр тормозов ATE. На последнем пункте остановимся чуть подробнее. Эта сервисная концепция развивается уже более 25 лет, и на данный момент в нее входит около 1600 независимых автосервисов по всему миру.

Для партнерских автосервисов ATE предоставляет бесплатные курсы обучения, маркетинговую поддержку, техническую горячую линию, большое количество информации в печатном и электронном виде, бесплатные новостные бюллетени и т.д.

По мнению представителей компании, данная концепция – это важный аргумент для укрепления связей с клиентами и для обеспечения сбыта. Она представляет собой по большому счету всеобъемлющую поддержку автосервиса при помощи наилучшим образом проделанной организации сбыта и продаж ATE.

Что отрадно – в следующем году намечен запуск этой концепции – Центра тормозов ATE – и в нашей стране.

 «Маленькие» и «большие» специалисты по ремонту

АТЕ не устает радовать профессиональное сообщество новинками. Ее специалисты постоянно, что называется, держат руку на пульсе и максимально оперативно реагируют на возникающие на рынке потребности. Так, например, инженеры компании обратили внимание на известный факт – стопорные винты тормозных дисков часто сильно ржавеют. В этом случае выкручивание отверткой вызывает значительные трудности.

Для решения этой проблемы был создан переносной импульсный винтоверт ATE с соответствующими насадками для стандартных винтов с крестообразным шлицем, винтов с внутренним шестигранником и винтов TORX, который позволяет без лишних усилий выкручивать стопорные винты, не повреждая их. Удар на переносной импульсный винтоверт, с одной стороны, прочно запрессовывает бит в головку винта, а с другой – винт выкручивается под действием создаваемого кинетического момента. Переносной импульсный винтоверт и биты изготовлены из высокопрочной хромованадиевой стали промышленного качества.

В комплект поставки помимо переносного импульсного винтоверта входит 10 бит для всех стандартных стопорных винтов тормозных дисков:

  • внутренний шестигранник: SW 5, 6, 10 мм;
  • крестообразный шлиц: PZ3, PH3, PH4;
  • TORX: T-30, T-40, T-45, T-50.

Представители АТЕ настоятельно рекомендуют при использовании переносного импульсного винтоверта обязательно надевать защитные очки и защитные перчатки.

Или другой момент, заслуживший внимания инженеров компании. Все чаще на рынке появляются автомобили с подшипником ступицы колеса, интегрированным в тормозной диск или барабан. При монтаже такие подшипники могут перекашиваться на шейке оси. При попытке повторного снятия диска или барабана с шейки оси подшипники ступицы колеса распадаются и не подлежат восстановлению. Комплект монтажных втулок ATE надежно предотвращает перекашивание.

Из комплекта выбирается монтажная втулка соответствующего диаметра и вставляется в интегрированный подшипник. Это предварительно юстирует два внутренних кольца подшипника. Теперь тормозной диск или барабан с монтажной втулкой устанавливается на резьбовое соединение шейки оси (с тонким слоем масла) и может быть легко надвинут до упора, не образуя перекоса.

Среди преимуществ комплекта, включающего восемь монтажных втулок и практичный вкладыш из жесткого пенопласта для хранения, можно выделить отсутствие повреждения интегрированного подшипника ступицы колеса, быстрый и надежный монтаж. Комплект подходит для всех текущих вариантов использования, а также может применяться с продукцией других производителей тормозов.

Не ускользнула от разработчиков АТЕ и такая проблема. Часто условия ограниченного пространства в области тормозных суппортов усложняют откручивание и затягивание направляющих пальцев с помощью традиционных инструментов.

Комплект торцовых ключей с внутренним шестигранником ATE идеально подходит для выкручивания и вкручивания направляющих пальцев на плавающих скобах. Торцовые ключи размером 6 мм, 7 мм, 8 мм и 9 мм в одном комплекте объединяют все размеры, необходимые на СТО в современных условиях. Комплект завершает трещотка с вращающейся под углом головкой. Укороченная конструкция торцовых ключей и поворотная трещотка (шестигранный привод: 13 мм) обеспечивают удобство при работе даже в условиях ограниченного пространства.

Длина бит оптимизирована для использования на направляющих пальцах тормозных суппортов.

И такая интересная новинка. Как известно, для направляющей плавающих скоб «LUCAS» используются смазанные направляющие пальцы. Они укрыты гофрированными чехлами. При повреждении гофрированных чехлов направляющие втулки в кронштейне тормозного суппорта подвергаются коррозии. В результате возникают затруднение хода направляющей скобы и прочие проблемы торможения.

Хонинговальная щетка ATE «LUCAS» шлифует направляющие втулки, возвращая им металлический блеск. Благодаря специально выверенному диаметру размер отверстия остается неизменным. Для этого подходит электроотвертка с максимальной скоростью вращения 500 оборотов в минуту и работой только по часовой стрелке (правое вращение). Процесс очистки длится всего несколько секунд, что дает колоссальную экономию времени.

Перед использованием хонинговальной щетки ATE направляющие втулки следует обезжирить. Для непрерывной смазки очищенных направляющих втулок превосходно подходит смазка Plastilube ATE.

Но это мы говорили о, если можно так сказать, «маленьких» помощниках в области ремонта тормозных систем. Теперь, идя по возрастающей, переходим к «большим».

Замена тормозной жидкости и заполнение или прокачка электронных тормозных систем современных автомобилей, а также тормозные жидкости низкой вязкости требуют использования новейшего оборудования для техобслуживания.

Профессиональная замена тормозной жидкости включает очистку компенсационного бачка. Для этого старая загрязненная тормозная жидкость откачивается из компенсационного бачка.

Инновационная технология «Электронного управления давлением» с заранее заданными ступенями давления согласно предписанию производителя автомобиля, а также интегрированное откачивающее приспособление ставят новое устройство заполнения и прокачки тормозов ATE FB 30 SR во главу устройств своей линейки.

Новое устройство FB 30 SR имеет импульсный источник питания. Благодаря использованию сетевого кабеля, соответствующего требованиям той или иной страны, подключаемого к устройству посредством фиксированного штекера холодного прибора, новое устройство FB 30 SR можно эксплуатировать во всем мире с любым сетевым напряжением.

Выбор между откачкой тормозной жидкости, а также заполнением или прокачкой тормозной системы на новом устройстве ATE FB 30 SR производится с помощью всего одного центрального поворотного выключателя, манометр позволяет дополнительно выполнять контроль. Три сигнальные лампы свидетельствуют о правильной работе устройства. Все элементы управления удобно расположены на эргономичном наклонном «Приборном щитке».

Для откачки использованной тормозной жидкости применяется интегрированный независимый и особенно прочный насос. Приблизительно 3-метровый вытяжной спиральный шланг с длинным впускным наконечником обеспечивает легкое опорожнение даже труднодоступных компенсационных бачков. Фильтр, интегрированный в аспирационный шланг, защищает откачивающий насос от крупных загрязнений. Откачанная тормозная жидкость собирается в прозрачную бутылку, вмещающую примерно 2,2 литра. Она входит в систему утилизации ATE и может быть легко опорожнена. Возможен также традиционный слив через резьбовую крышку.

Для заполнения, промывки и прокачки тормозной системы доступны четыре ступени давления: без давления / 0,4 / 1,0 / 2,2 бар.

Современные тормозные жидкости низкой вязкости предъявляют высокие требования к надежности работы устройства заполнения и прокачки тормозной системы, чему и придавалось особое значение при разработке ATE FB 30 SR.

Вот какие выгоды для клиентов, по мнению специалистов АТЕ, сулит сотрудничество с их компанией:
• Лидер рынка по тормозным системам.
• Близость к клиентам за счет особых региональных
команд по сбыту со своими собственными сбытовыми
организациями.
• Компоненты высокого качества для самых
разнообразных марок и типов автомобилей.
• 95% покрытия изнашивающихся деталей
на рынке.
• Эффективная логистическая система для
обеспечения постоянных клиентов.
• Техническая поддержка и профильное
консультирование на уровне автосервиса (обучение,
горячая линия и т.д.).
• Укрепление наших партнеров за счет поддержки на
заводе (центр тормозов ATE).
• Сильный бренд.

Новое устройство ATE FB 30 SR позволит без труда заполнить, промыть и прокачать все традиционные, а также современные тормозные системы и системы сцепления с электронным управлением. Устройство для заполнения и прокачки тормозной системы ATE FB 30 SR работает непосредственно от 5, 20 и 30 л емкостей с тормозной жидкостью, фиксируемых в устройстве с помощью скобы. Отсутствует длительная перекачка тормозной жидкости. Наряду с емкостями с тормозной жидкостью ATE также возможно использовать другие стандартные канистры. Специальные держатели обеспечивают надежную посадку впускного наконечника с резиновым уплотнительным конусом в емкости. В резиновый уплотнительный конус интегрирован специальный, соответствующий предписанию производителя автомобиля продувочный клапан, выпускающий воздух из емкости только при заборе тормозной жидкости. Это позволяет избежать неконтролируемого проникания атмосферной влаги в емкость и преждевременного старения тормозной жидкости.

При опорожнении используемой емкости с тормозной жидкостью устройство ATE FB 30 SR автоматически отключается, что препятствует подаче воздуха в тормозную систему. О необходимости смены емкости сообщают звуковой сигнал и сигнальная лампа. Специальное днище предотвращает появление нежелательных царапин от емкости с тормозной жидкостью.

Практичными являются расположенные сбоку устройства ATE FB 30 SR держатели для заправочного шланга и сетевого кабеля, а также по три крепления с каждой стороны для патрубков прокачки. На устройстве располагается практичный лоток для хранения мелких деталей или инструмента.

ольшие передние колеса и задние направляющие ролики в сочетании с эргономичной ручкой позволяют удобно и безопасно передвигать устройство ATE FB 30 SR даже с полной 30-литровой бочкой.

Устройство ATE FB 30 SR поставляется с патрубком прокачки №20 (европейский патрубок).

Среди других преимуществ устройства можно выделить возможность эксплуатации с любым сетевым напряжением, наличие различных сетевых кабелей, соответствующих требованиям той или иной страны, постоянное рабочее давление благодаря электронному управлению давлением (EDR).

Устройство особенно подходит для тормозных жидкостей низкой вязкости. Имеются три сигнальные лампы для соответствующего рабочего режима и держатели для сетевого кабеля, заправочного шланга и шести патрубков прокачки. Специальное днище защищает от царапин.


Посмотрите похожие материалы: