Снижение рынка – это надолго

Снижение рынка – это надолго

01.02.2021 - 09:42
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Дмитрий Болховский, основатель ВИН-КОД.РФ | Win-Sto.ru, эксперт аналитического агентства Aftermarket-DATA©:

болховский

«Правда ли, что при коммунизме продукты будут заказывать по телефону? Ага… А выдавать их будут по телевизору». Бородатый советский анекдот, а звучит так актуально во время пандемии. 2020 год заканчивается! Подводим итоги.

Валютный скачок в начале года и весенняя самоизоляция привели к падению aftermarket примерно на 22%. При этом отложенного спроса точно не будет. В период пандемии и удаленки машины не просто простаивали. Изменилась сама рыночная парадигма. В сознании потребителя автомобилю теперь отводится гораздо меньше места. Вывод: снижение рынка – это надолго.

Офлайн первый под ударом

Если рассматривать динамику aftermarket по каналам продаж, то наибольшее падение наблюдается в сегменте офлайн-магазинов – примерно 31%, сегмент НСТО просел на 14%, меньше всего кризис затронул онлайн, где падение составило всего 5%.

Такой неплохой, на фоне общей стагнации, результат связан с двумя факторами. Во-первых, хайповая тема #всё_онлайн перетянула большую часть клиентов DIY «сделай сам» из классической розницы в Интернет. А во-вторых, сразу несколько универсальных маркетплейсов начали активно разрабатывать направление aftermarket. Ozon и AliExpress полностью обновили команды в категории «запчасти» и привлекли сотрудников с серьезным опытом работы в сегменте. Avito совместно с Aftermarket-DATA© провели большое исследование рынка автомагазинов и НСТО. Сейчас Avito адаптирует платформу для повышения качества поиска запчастей и активно подключает продавцов.

Стратегия диверсификации

В новой реальности для себя мы выбрали стратегию диверсификации. ВИН-КОД.РФ совместно с инвест-группой Mercury Properties запустили национальный маркетплейс запчастей Казахстана CarCity.kz. В начале будущего года стартует кросс-бордер Россия – Казахстан. В самый разгар пандемии наши разработчики представили рынку инновационный чат-бот МастерMAX. Благодаря технологиям Ai и Deep learning чат-бот ведет естественный диалог с клиентом, подбирает запчасти и работы. МастерMAX интегрируется со сторонними сайтами, работает через мессенджеры и соцсети, помогает автомагазинам и СТО собирать лиды в Интернете. В портфеле продуктов Aftermarket-DATA© появилась аналитика цен в разрезе каналов продаж и регионов.

В новом году

Помните эту байку MBA про китайский иероглиф «кризис», состоящий из двух символов – «опасность» и «возможность»? У нас, в этом високосном году, сработала вторая половина. Желаю всем нам настойчивости, не зацикливаться на трудностях, фокусироваться на задачах клиентов, добавить самоиронии и побольше позитива. Видеть цель, верить в себя, не замечать препятствий! И всё у нас будет хорошо. С Новым годом!


Посмотрите похожие материалы: