Отрасль: с чем уходит 2020 год и каким будет 2021-й

Отрасль: с чем уходит 2020 год и каким будет 2021-й

28.01.2021 - 13:26
Приблизительное время чтения: 3 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Уходящий год стал испытанием для всех без исключения и, конечно, не обошел стороной автомобильную отрасль. За этот год мы научились жить в новых обстоятельствах, а иногда приходилось полностью менять стратегию поведения. 2020 год стал отличным показателем того, насколько все готовы в кратчайшие сроки перестроить всю свою работу, оптимизировать ее под запрос сложившихся условий. В этой статье мы решили подвести итоги уходящего года и попросили ответить на главные вопросы о текущей ситуации и дать прогноз на будущее.

Иван Шоя, менеджер по ключевым клиентам ООО «ОСРАМ»:

Иван Шоя

Концентрация на новых возможностях

В начале этого года мы строили оптимистичные планы и прогнозировали значительный прирост продаж. Конечно, весной, после введения ограничительных мер на деятельность торговых компаний, занятых в сфере обслуживания автотранспорта и торговле автокомпонентами, наши планы пришлось корректировать, и мы подготовились к стагнации рынка. Однако начиная с августа мы наблюдаем рост средних пробегов личных автомобилей, которые, возможно, владельцы воспринимают как «безопасную зону», что привело к повышенному спросу, по сравнению с прошлым годом, на рынке автомобильного освещения. Таким образом, подобная ситуация позволила нам сконцентрировать внимание на новых возможностях для нашей компании и разработать предложение для рынка автомобильных аксессуаров. Мы планируем выпуск новых продуктов, связанных с обслуживанием автошин и аккумуляторов.

Новый взгляд

Мы надеемся, что наши партнеры не заметили изменений в работе компании при переходе, по большей части, к дистанционной работе. Возможно, некоторые даже могут отметить и улучшения. Работа продолжилась в обычном ритме. У нашей компании, связанной с инновациями и новейшими технологиями, существует система инструментов, которая позволяет поддерживать дистанционную работу сотрудников. Мы продолжаем действовать удаленно, посредством современных систем коммуникации. Такой подход дает возможность непрерывно обеспечивать спрос на продукцию.

Обновленные методы операционной деятельности выявили для нас акценты на перспективных направлениях, которые ранее оценивались не так значительно, как сейчас:

– канал электронной коммерции;

– высокий потенциал специализированных точек сбыта;

– успешное сочетание активности в электронной коммерции и активных продаж в специализированных точках сбыта с успехом реализации продукции с улучшенными характеристиками (более яркие лампы и LED источники света), дополнительный и рабочий свет. Данная продукция является более дорогостоящей и, соответственно, приносящей большую выгоду партнерам.

Уверенный взгляд в будущее

Как отмечалось ранее, наша деятельность позволяет уверенно смотреть в будущее. При отсутствии значительных ограничительных мер можно рассчитывать на стабильное развитие рынка. Скорость восстановления отрасли будет зависеть от реальных шагов непосредственных игроков и взаимной поддержки. Мы также уверены, что нам всем следует не только ожидать полного восстановления, а добиваться значительного роста.

Возможные риски

Ослабление рубля может привести к девальвационному эффекту, который отразится на удорожании всей отрасли. Участники рынка будут вынуждены повышать цены на импортные комплектующие, что негативно скажется на покупателях. Таким образом, мы, возможно, столкнемся с очередным витком замедления рынка. В такой ситуации наилучшим способом взаимодействия мы считаем совместную поддержку сдерживания роста цен всеми участниками, за счет как производителей, так и продавцов.

Стратегия на новый год

Являясь лидером в производстве автомобильных источников света, мы непрерывно инвестируем в новые разработки около 10% от выручки ежегодно. Долгосрочный потенциал в будущем – это использование ключевых преимуществ бренда для доступа к мировым рынкам и системам дистрибуции, которые не связаны напрямую с автомобильным освещением, а точнее, цифровые решения, автономное вождение, взаимодействие со смартфонами, электроника, коллективное передвижение. В ближайшее время мы наметили для себя занять лидирующие позиции в перспективных направлениях автомобильных аксессуаров. Планируем начать с новых продуктов, связанных с обслуживанием автошин и аккумуляторов, которые будут доступны нашим партнерам и покупателям уже в январе 2021 г. Для реализации этих планов мы готовы больше слушать клиентов, предлагать продукцию, востребованную на рынке, отталкиваясь от нужд потребителей, разрабатывать и выпускать новую продукцию.

Например, поскольку мы обладаем производственными возможностями компонентов, используемых в дезинфицирующих устройствах, сейчас мы предлагаем актуальное решение и для автолюбителей – УФ-дезинфектор воздуха OSRAM AirZing. И это только начало нашего нового пути к лидерству среди производителей автомобильных аксессуаров.

В новом году

Хотелось бы пожелать блестящих идей и внимания к меняющейся обстановке, преодоления трудностей на пути к целям, достижений новых высот и перевыполнения планов, а также гармонии с собой и окружающими.


Посмотрите похожие материалы: