Андрей Грищенко
Куроки Минору
Где же еще испытывать шины, предназначенные именно для внедорожников, как не на пересеченной местности? В этом плане полигон международной школы внедорожного обучения Land Rover Experience представляет собой оптимальную площадку. Специально подготовленные трассы напоминают скорее полосу препятствий, чем дорогу для автомобилей, пусть даже и таких, как Land Rover. При первом взгляде на нее главное, о чем думаешь, – по этому проехать невозможно. В принципе. Представьте себе, например, грунтовую лесную колею глубиной более чем полметра, неровную и ухабистую, прыгающую через корни огромных деревьев и ныряющую в глубокие ямы. Она то проходит по дну глубоченного оврага, то под невероятным углом взбирается круто вверх по отлогому склону и сразу же срывается в затяжной спуск, до того крутой, что дух захватывает.
Во время тест-драйва этот – лесной – участок маршрута проходился на автомобилях Land Rover Defender, оборудованных шинами Dueler A/T 697. Выглядело это примерно так: автомобиль подбирается к глубокому и очень крутому искусственному оврагу. Останавливается на его краю. Инструктор командует – первую передачу, опустить ноги на пол и не нажимать педали. Машина трогается и под углом градусов... Да какие там градусы! Перед ветровым стеклом метрах в пяти внизу возникает бетонное дно оврага – кажется, что автомобиль завис над ним и вот сейчас непременно сорвется вниз. Но он не падает. А очень медленно скатывается. Плавно и неторопливо. Даже не пытаясь начать скользить по выглядящему очень ненадежным и скользким склону оврага. Дальше – больше. Внедорожник преодолевает дно котлована и буквально упирается носом в практически вертикально поднимающийся вверх противоположный его «берег». И опять первое ощущение – подняться невозможно. Однако инструктор командует: «Первую передачу и чуть-чуть газу». Мгновение – и нос машины взмывается высоко вверх. Перед глазами в ветровом стекле проплывают кажущиеся очень близко облака. Спинка водительского сиденья давит на позвоночник, мгновенно превратившись в кресло космонавта. А автомобиль все так же неторопливо и уверенно ползет себе вверх. Еще мгновение – и машина оказывается на ровной площадке. Дальше дорога уходит в лес. Трасса с глубоченной колеей петляет между деревьями. Колея становится то шире, то уже, то резко проваливается в ямы. И ничего. Defender ползет и ползет себе по этой, с позволения сказать, дороге. Сохраняется полное ощущение его подвластности водителю. При необходимости легкого поворота руля достаточно для того, чтобы машина преодолела глубоченный край колеи и выбралась за ее пределы. Неприятного ощущения движения по рельсам, которое появляется при управлении легковушкой даже в условиях небольшой колеи на асфальте, нет и в помине. Ну и, конечно, впечатляет способность машины преодолевать спуски и подъемы. Режим принудительного поддержания холостого хода позволяет трогаться с места без отката назад и пробуксовки даже на самом крутом подъеме. Первая передача дает машине возможность неторопливо спускаться с головокружительно крутого спуска, удерживая ее на постоянной небольшой скорости одним только усилием двигателя. Ну и последний аккорд на этом маршруте – внедорожник преодолевает водное препятствие. Вода поднимается выше бампера. Однако машина легко выбирается на противоположный берег и тут же уверенно – опять же без скольжения или пробуксовки – взбирается на мокрый крутой бетонный откос. Здесь, безусловно, сказываются и особенности самого автомобиля, все-таки Defender для бездорожья – машина непревзойденная. Но, по словам инструктора, во многом свою роль играет и качественная резина – далеко не на всех колесах внедорожник способен столь уверенно выделывать такие чудеса.
Андрей Грищенко:
– Шины Dueler A/T 697 имеют ряд конструктивных особенностей, которые, собственно, и позволяют водителю уверенно двигаться в условиях бездорожья. Более жесткие блоки и усиленная боковина равномерно распределяют нагрузку в пятне контакта и тем самым увеличивают сцепление и ходимость шины. Переработанный рисунок протектора в комплексе снижает шум, вибрацию, обеспечивает комфортное и тихое вождение автомобиля.
Не менее впечатляющим был и второй – динамический – этап тест-драйва. Для него использовались автомобили Land Rover Range Rover, обутые в шины Dueler H/P Sport.
Андрей Грищенко:
– Эти шины специально разрабатывались для внедорожников премиум-класса. Асимметричный рисунок их протектора и высокое содержание кремния в составе резины обеспечивают надежное сцепление на мокрой дороге, устойчивость на высоких скоростях, точное управление автомобилем и стабильную траекторию в повороте, а также высокий уровень комфорта.
В официальном релизе трасса «Dynamic» описывается как «грунтовая непрофилированная трасса протяженностью 1100 метров с поворотами различной сложности». На деле же это вьющаяся крутым серпантином по склону огромного холма пыльная проселочная дорога. С неровностями и небольшими ямами. И главное – постоянно имеющая приличный боковой уклон. В том числе и на поворотах. Трассу проходили на относительно высокой скорости. Первый круг – было страшновато. Казалось, при такой крутизне поворотов и на таком склоне машина не удержится, заскользит, сорвется в занос. Но уже круге на четвертом-пятом стало откровенно скучно. Автомобиль проходил все повороты как влитой. В тех же случаях, когда «мастерство» водителя грозило неприятностями, срабатывала автоматика, корректируя все ошибки «пилота».
Третий этап тест-драйва и вовсе больше походил на аттракцион. Здесь на Land Rover Discovery были установлены новые шины Ecopia EP850.
Андрей Грищенко:
– Трасса с бетонными спусками, подъемами, боковыми уклонами и канавами лучше всего позволяет испытать возможности Ecopia EP850, заложенные в саму конструкцию этих шин. Характерные для них остронаправленные блоки в рисунке протекторов обеспечивают эффективное торможение и управление и на сухой, и на мокрой дороге.
Поскольку изначально эти шины создавались как вседорожные для премиальных кроссоверов, большую часть времени передвигающихся по твердому покрытию, на этот раз отвесные подъемы и спуски, которые должен был преодолевать автомобиль, были бетонными. Range Rover снова круто нырял в овраг, а затем выкарабкивался из него, так же уверенно справляясь с бетонным покрытием, как и ранее с грунтом. Не менее устойчиво он вел себя и на боковом уклоне, таком крутом, что усидеть на водительском сиденье, не свалившись на сидящего рядом инструктора, было серьезной проблемой. Ни малейшей попытки скатиться вниз внедорожник не предпринимал. И после водной преграды на сушу по крутому откосу берега машина выбралась совершенно без проблем.
В общем, получился весьма впечатляющий тест-драйв. Все три шины Bridgestone продемонстрировали высокие внедорожные качества. При этом их создатели подчеркнули, что эта резина все-таки предназначается не для вездеходов, а для кроссоверов, то есть тех машин, которые одинаково хорошо должны себя чувствовать как на внедорожье, так и на скоростном шоссе. Причем кроссоверов премиального класса.
Андрей Грищенко:
– Все испытанные на тест-драйве колеса предназначаются для использования в первую очередь на кроссоверах премиального класса. Поэтому их создатели серьезно задумывались об их комфортной эксплуатации в самых разных условиях.
В том числе было многое сделано для повышения комфорта при езде на этой резине по шоссе.
Андрей Грищенко:
– Например, у шин Ecopia EP850 сочетание коротких и длинных канавок на рисунке протектора снижает уровень шума. А повышенная жесткость блоков протектора, которая ощущается прежде всего в продольном направлении, а также инновационная резиновая смесь обеспечивают низкое сопротивление качению, что, в свою очередь, приводит к экономии топлива, а также снижению выбросов CO2. Не случайно эти колеса относят к разряду экологичных.
Напоследок отметим сам факт партнерства Bridgestone и международной школы внедорожного обучения Land Rover Experience. На наш взгляд, такое партнерство является ярким примером взаимовыгодного партнерства компаний. Совместные тест-драйвы позволяют как производителям шин, так и производителям автомобилей подчеркнуть достоинства своей продукции в условиях, когда все компоненты испытания усиливают впечатление друг от друга. Шинам Bridgestone трудно бы было продемонстрировать все свои качества в случае, если бы их установили на машины, обладающие меньшими возможностями, чем Land Rover. Так же как и самим Land Rover было бы труднее показать себя на функционально менее приспособленных к условиям бездорожья шинах. Вот что говорит об этом сотрудничестве Куроки Минору, генеральный директор компании ООО «Бриджстоун СНГ»:
– Мы гордимся стратегическим сотрудничеством с международной школой внедорожного обучения Land Rover Experience. Организовывая совместные тест-драйвы, мы предоставляем возможность всем желающим узнать больше о приемах безопасного вождения и о ключевой роли шин в этом вопросе, предоставив необходимые теоретические и практические знания.
– Шины Dueler A/T 697 имеют ряд конструктивных особенностей, которые, собственно, и позволяют водителю уверенно двигаться в условиях бездорожья. Более жесткие блоки и усиленная боковина равномерно распределяют нагрузку в пятне контакта и тем самым увеличивают сцепление и ходимость шины. Переработанный рисунок протектора в комплексе снижает шум, вибрацию, обеспечивает комфортное и тихое вождение автомобиля.
Не менее впечатляющим был и второй – динамический – этап тест-драйва. Для него использовались автомобили Land Rover Range Rover, обутые в шины Dueler H/P Sport.
Андрей Грищенко:
– Эти шины специально разрабатывались для внедорожников премиум-класса. Асимметричный рисунок их протектора и высокое содержание кремния в составе резины обеспечивают надежное сцепление на мокрой дороге, устойчивость на высоких скоростях, точное управление автомобилем и стабильную траекторию в повороте, а также высокий уровень комфорта.
В официальном релизе трасса «Dynamic» описывается как «грунтовая непрофилированная трасса протяженностью 1100 метров с поворотами различной сложности». На деле же это вьющаяся крутым серпантином по склону огромного холма пыльная проселочная дорога. С неровностями и небольшими ямами. И главное – постоянно имеющая приличный боковой уклон. В том числе и на поворотах. Трассу проходили на относительно высокой скорости. Первый круг – было страшновато. Казалось, при такой крутизне поворотов и на таком склоне машина не удержится, заскользит, сорвется в занос. Но уже круге на четвертом-пятом стало откровенно скучно. Автомобиль проходил все повороты как влитой. В тех же случаях, когда «мастерство» водителя грозило неприятностями, срабатывала автоматика, корректируя все ошибки «пилота».
Третий этап тест-драйва и вовсе больше походил на аттракцион. Здесь на Land Rover Discovery были установлены новые шины Ecopia EP850.
Андрей Грищенко:
– Трасса с бетонными спусками, подъемами, боковыми уклонами и канавами лучше всего позволяет испытать возможности Ecopia EP850, заложенные в саму конструкцию этих шин. Характерные для них остронаправленные блоки в рисунке протекторов обеспечивают эффективное торможение и управление и на сухой, и на мокрой дороге.
Поскольку изначально эти шины создавались как вседорожные для премиальных кроссоверов, большую часть времени передвигающихся по твердому покрытию, на этот раз отвесные подъемы и спуски, которые должен был преодолевать автомобиль, были бетонными. Range Rover снова круто нырял в овраг, а затем выкарабкивался из него, так же уверенно справляясь с бетонным покрытием, как и ранее с грунтом. Не менее устойчиво он вел себя и на боковом уклоне, таком крутом, что усидеть на водительском сиденье, не свалившись на сидящего рядом инструктора, было серьезной проблемой. Ни малейшей попытки скатиться вниз внедорожник не предпринимал. И после водной преграды на сушу по крутому откосу берега машина выбралась совершенно без проблем.
В общем, получился весьма впечатляющий тест-драйв. Все три шины Bridgestone продемонстрировали высокие внедорожные качества. При этом их создатели подчеркнули, что эта резина все-таки предназначается не для вездеходов, а для кроссоверов, то есть тех машин, которые одинаково хорошо должны себя чувствовать как на внедорожье, так и на скоростном шоссе. Причем кроссоверов премиального класса.
Андрей Грищенко:
– Все испытанные на тест-драйве колеса предназначаются для использования в первую очередь на кроссоверах премиального класса. Поэтому их создатели серьезно задумывались об их комфортной эксплуатации в самых разных условиях.
В том числе было многое сделано для повышения комфорта при езде на этой резине по шоссе.
Андрей Грищенко:
– Например, у шин Ecopia EP850 сочетание коротких и длинных канавок на рисунке протектора снижает уровень шума. А повышенная жесткость блоков протектора, которая ощущается прежде всего в продольном направлении, а также инновационная резиновая смесь обеспечивают низкое сопротивление качению, что, в свою очередь, приводит к экономии топлива, а также снижению выбросов CO2. Не случайно эти колеса относят к разряду экологичных.
Напоследок отметим сам факт партнерства Bridgestone и международной школы внедорожного обучения Land Rover Experience. На наш взгляд, такое партнерство является ярким примером взаимовыгодного партнерства компаний. Совместные тест-драйвы позволяют как производителям шин, так и производителям автомобилей подчеркнуть достоинства своей продукции в условиях, когда все компоненты испытания усиливают впечатление друг от друга. Шинам Bridgestone трудно бы было продемонстрировать все свои качества в случае, если бы их установили на машины, обладающие меньшими возможностями, чем Land Rover. Так же как и самим Land Rover было бы труднее показать себя на функционально менее приспособленных к условиям бездорожья шинах. Вот что говорит об этом сотрудничестве Куроки Минору, генеральный директор компании ООО «Бриджстоун СНГ»:
Андрей Грищенко:
– Мы гордимся стратегическим сотрудничеством с международной школой внедорожного обучения Land Rover Experience. Организовывая совместные тест-драйвы, мы предоставляем возможность всем желающим узнать больше о приемах безопасного вождения и о ключевой роли шин в этом вопросе, предоставив необходимые теоретические и практические знания.