Шины для электромобилей

Шины для электромобилей

15.04.2018 - 12:44
Приблизительное время чтения: 3 минуты. Интересно, но нет времени читать?

На Женевском международном автосалоне 2018 года компания Goodyear впервые продемонстрировала прототип шин EfficientGrip Performance с технологией Electric Drive для растущего рынка электромобилей. Модель, повышающая эффективность электрических транспортных средств, будет представлена на европейском рынке в 2019 году.

Проведенные Goodyear испытания выявили повышенный износ установленных на электромобиль шин, построенных по традиционной технологии. Снижение ресурса в сравнении с обычным автомобилем может достигать 30% из-за более высокого крутящего момента электродвигателя и дополнительной нагрузки на оси от тяжелых аккумуляторных батарей.

Помимо высокого ресурса, автопроизводители требуют от шин для электромобилей низкого сопротивления качению. Эта характеристика оказывает непосредственное влияние на запас хода электромобиля, и тот же критерий остается одним из приоритетных у клиентов благодаря слабому развитию инфраструктуры зарядных станций в большинстве стран. Среди важных характеристик владельцы электромобилей также выделяют низкий уровень шума от шин, так как при движении на низкой скорости агрегаты электрического транспортного средства генерируют на 50% меньше шума в сравнении с автомобилями.

Ответом Goodyear на специфические требования к шинам для электромобилей стал прототип EfficientGrip Performance с технологией Electric Drive, в котором нашли применение сразу несколько передовых решений.

Особый рисунок протектора, основанный с частыми узкими прорезями между ламелями, позволяет увеличить площадь пятна контакта с дорогой в сравнении с рисунком на основе традиционных радиальных канавок. Новый рисунок протектора увеличивает площадь материала, соприкасающегося с поверхностью в единицу времени, что позволяет шине справляться с высоким крутящим моментом электродвигателя и сохранять отличное сцепление на мокрой дороге. Новый дизайн протектора также снимает проблему проникновения звуковых волн в канавки, что приводит к снижению шума.

Конструкция каркаса шины оптимизирована в соответствии с более высокой массой электромобиля, оснащенного блоком аккумуляторных батарей. При этом сохранены габаритные размеры протектора, обеспечивающие оптимальную производительность шин.

Свойства смеси, из которой изготовлен протектор, подчинены принципу сверхнизкого сопротивления качению. Полученный состав обеспечивает незначительный износ даже при условии высокого крутящего момента электродвигателя и гарантирует максимальный пробег электромобиля. При проектировании боковины шины важным критерием стало низкое аэродинамическое сопротивление, а при разработке профиля – снижение вращающейся массы, что позволило создать шины с высоким уровнем энергосбережения.

Также компания Goodyear продемонстрировала в Женеве последние достижения в области интеллектуальных шин на примере информационной системы, включающей в себя шины, интегрированные датчики и облачные алгоритмы обработки данных. Система обеспечивает непрерывный обмен данными в режиме реального времени между шинами и оператором автопарка с помощью приложения для мобильных устройств.

«По мере развития совместного использования автомобилей мы ожидаем значительный рост пробега автомобилей каршеринговых парков в ближайшие несколько лет, – прокомментировал Крис Делани, президент Goodyear Европа, Ближний Восток и Африка. – Поэтому интеграция информационных систем, автоматизирующих обслуживание и замену шин, сейчас имеет для операторов каршеринговых парков решающее значение, как в области работы с клиентами, так и для перехода к новой бизнес-модели».

Прототип интеллектуальных шин Goodyear обеспечивает непрерывный обмен данными между шинами и центром обработки информации в режиме реального времени. Благодаря этому появляется возможность интегрировать шины в новую модель безопасной и экономичной мобильности и увеличить срок их службы.

Информацию, переданную датчиками в шинах, в сочетании с данными, собранными бортовой системой автомобиля и другим оборудованием, Goodyear обрабатывает по собственным алгоритмам. Благодаря этому операторы получают актуальную, постоянно обновляющуюся информацию о состоянии шин, включая износ, температуру и давление.


Посмотрите похожие материалы: