Замена ксенону и галогену на Afrermarket

Замена ксенону и галогену на Afrermarket

25.03.2020 - 17:30
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Сегмент ксеноновых и галогенных источников света сужается очень стремительно, какие продукты позволят профильным компаниям сохранить свои позиции на рынке, рассказал нашему журналу Свен Зелик, менеджер по развитию дивизиона перспективных решений для Aftermarket компании Osram.

осрам

- Прежде, чем говорить о новых продуктах, которые заменят теряющие популярность традиционные источники автомобильного света, расскажите о причинах спада и специфике ситуации на Российском рынке.

На самом деле ситуация до банального проста. Рынок запасных частей прямо зависим от технологий, применяемых в автомобилестроении. Уже несколько лет подряд транспорт для Европейского рынка на конвейере комплектуются светодиодной оптикой, доля галогенных и ксеноновых ламп снижается. Эти тенденции уже отражаются на рынке запасных частей, и в ближайшее время будут только обостряться. А, вот, сегмент диодов растет повсеместно, не только в автомобильной индустрии.

В России ситуация иная. Мы можем видеть, что в вашей стране большинство новых автомобилей сходят с конвейера, укомплектованные традиционными лампами, это позволяет прогнозировать высокий спрос на галоген и ксенон в течение 5 или даже 10 лет. Но тренд, любом случае, уже обозначен.

Для сохранения своей доли на рынке, мы стремимся построить бизнес на новых рынках, выйти в новые для нас сегменты, в том числе напрямую не связаны с автомобильным светом.

- В таком случае, какая именно продукция сможет заменить галогенные лампы, ведь Osram традиционно силен именно в этом сегменте?

Если мы говорим про российский рынок и рынки стран СНГ, то действительно, львиная доля продаж для нашей компании здесь осуществляется в сегменте традиционных источников света. Вместе с тем, мы активно инвестируем в LED-инновации и видим хорошую динамику продаж по ретрофитам (диодные лампы головного света, которыми можно заменить стандартные).

На европейском рынке ретрофиты, также востребованы, а особенным спросом пользуются наши новые продукты: полностью светодиодные фары для BMW 3-й серии и VW Amarok, LED-повторители поворотов, встраиваемые в зеркала заднего вида и задние светодиодные фары. На Ближнем Востоке мы отмечаем высокую популярность наших светодиодных балок и прожекторов. Благодаря этой продукции, автовладельцы получают возможность не просто заменить лампочку на лучшую, а установить блок-фару, сделав свой автомобиль красивее и современнее.То есть, фактически, мы предлагаем инструменты для тюнинга и продукцию с повышенными характеристиками.

В России нам еще только предстоит построить новую торговую сеть под эти линейки продукции, но я уверен в высоком потенциале вашего рынка.

Добавлю, что на Aftermarket глобально, снижается спрос на стандартный продукт, без добавленных характеристик. То есть, даже если человек покупает галогенную лампочку, он предпочитает брать товар с улучшенными показателями.

- Можете чуть подробнее рассказать про новые светодиодные балки и прожекторы, насколько я знаю у вас уже есть премиальная линейка такой продукции?

Действительно, мы имеем в своем портфеле такую продукцию, предназначенную для искателей приключений и путешественников, способную работать в тяжелейших условиях. При всех ее неоспоримых преимуществах, стоит она достаточно дорого. Новое поколение прожекторов и балок рассчитаны на массового покупателя, а по цене практически вдвое выгоднее премиального продукта.

При этом речь не идет о компромиссах, наши балки по прежнему имеют гарантию работы более 5000 тысяч часов, что позволяет устанавливать их на трактора, технику сельхозназначения, различную спецтехнику, грузовики и карьерные самосвалы. Для такого транспорта вопрос надежности и долговечности критичен, техника может круглосуточно, уверен, что выбрав нашу новую продукцию никто не будет разочарован.

Кроме того, для любителей офф-роад и жителей отдаленных регионов России наше предложение также будет актуальным.

- Есть ли какие-то особенности для вас, как производителя, в работе с новой продукцией?

Разумеется, как я уже сказал, до недавнего времени основной бизнес Osram в России шел вокруг галогена и ксенона. По нашим данным, главным каналом сбыта продукции всегда магазины. В основном, клиент сам приходит за необходимой лампой, и нередко самостоятельно ее устанавливает.

А фары и дополнительный свет — это новый для нашей компании, сервисный сегмент. Здесь другая модель потребления, более сложный продукт. Нам предстоит много работать с тюнинг-ателье, автосервисами и специализированными магазинами, создавать совершенно иную клиентскую сеть. В этом нам помогает богатый опыт, отличные долгосрочные отношения с клиентами, высокое качество продукции Osram и доверие к нашему бренду. Кроме того, мы видим, что наша продукция высоко востребована и мы движемся в правильном направлении.

- А каким, по вашему мнению, будет рынок автомобильного освещения в ближайшие годы?

Как минимум более конкурентным, особенно в сегменте LED-источников света, ведь большинство игроков рынка инвестируют в данное направление. При этом, технологии сегодня стремительно меняются, становятся сложнее. Возможно, вскоре мы увидим массовое внедрение матричных фар, возможно появятся какие-то другие, совершенно революционные технологии.

Уверен, что светодиодные фары для Aftermarket будут обретать все большую популярность. Чуть медленнее галогенных ламп будут уходить со сцены ксеноновые, так как до сих пор это максимально яркий и эффективный источник света, но при этом, слишком дорогой в производстве.

Как я уже говорил выше, в России традиционные источники света будут высоко востребованны достаточно долго, от 5 до 10 лет, и за это время мы планируем выстроить совершенно новую клиентскую базу для таких продуктов.


Посмотрите похожие материалы: