Характерные неисправности системы кондиционирования

Характерные неисправности системы кондиционирования

03.06.2019 - 13:52
Приблизительное время чтения: 3 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Система кондиционирования современного автомобиля – довольно надежная, но сложная система, требующая периодического технического обслуживания и грамотной диагностики в случае поломок. Сегодня мы поговорим о такой распространенной проблеме, как выход из строя расширительного клапана, принципах его работы и способах предотвратить поломку. Редакция выражает благодарность за помощь в подготовке материала техническим специалистам Nissens Automotive A/S.

кондиционер

Принцип работы

Функционирование системы кондиционирования возможно при наличии двух факторов: циркуляция хладагента по контуру и периодические изменения агрегатных состояний хладагента. Одним из ключевых компонентов, позволяющих системе исправно работать, является расширительное устройство. Наиболее часто в качестве расширительного устройства применяется расширительный клапан, устанавливаемый на входе в испаритель. Его функциями являются преобразование жидкого хладагента в холодный газ низкого давления и регулирование потока хладагента по системе.

Расширительный клапан дозирует поток хладагента в соответствии с температурой испарителя и заданной температурой в салоне автомобиля. Внутри клапана специальный шток обеспечивает открытие и закрытие канала клапана, позволяя хладагенту протекать внутрь. Клапан отмеряет точное количество хладагента, которое необходимо направить в испаритель в конкретный момент времени, в зависимости от температуры окружающей среды и требований системы кондиционирования.

Проблема

Расширительный клапан является сложным и хрупким устройством. Так как он работает в условиях высоких давлений и является термочувствительным, неправильные рабочие условия, а также загрязнения внутри контура могут привести к нарушению калибровки клапана и даже его выходу из строя.

Если расширительный клапан заклинило в открытом или закрытом положении, система не будет работать исправно. Закупоренный клапан приведет к замедлению циркуляции хладагента, что вызовет перегрев компрессора (это грозит еще большими проблемами). Если клапан заклинило в открытом положении, то чрезмерное количество хладагента будет протекать в испаритель, а затем и в компрессор.

Неисправный расширительный клапан может стать причиной плохого функционирования системы. Игнорирование неисправности может привести к поломке других компонентов системы, таких как компрессор. А замена компрессора – довольно дорогая операция.

Рекомендованное решение

При обнаружении неправильного функционирования расширительного клапана рекомендуется провести полноценную диагностику системы. Совет: диагностика по давлению с помощью манометров может выявить большинство поломок расширительного клапана. Если выявлена неисправность клапана, то этот компонент должен быть заменен.

кондиционер

Неправильное рабочее давление системы

Одним из возможных признаков неисправного расширительного клапана являются неправильные значения давления в контуре. Как слишком высокое, так и слишком низкое показание манометра может быть признаком неисправности расширительного клапана. Нормальными показаниями манометра являются 2–3 бара на стороне низкого давления и 14–24 бара на стороне высокого давления.

Для выполнения такой диагностики мы рекомендуем обратиться к профессионалам.

Предварительная диагностика

Еще до профессиональной диагностики водитель может самостоятельно выявить признаки, указывающие на неправильную работу расширительного клапана.

Первый признак: низкая производительность системы кондиционирования, проще говоря, к вам в салон дует теплый воздух.

Признак второй: обмерзание испарителя или воздуховодов. В некоторых случаях из вентиляционных отверстий автомобиля даже может «пойти снег». К такому эффекту приводит заклинивание расширительного клапана в открытом положении.

Нестабильный воздушный поток – третий признак. Нестабильное регулирование потока хладагента в системе приводит к тому, что из воздуховодов попеременно поступает то холодный воздух, то теплый. Если такое происходит, в первую очередь необходимо проверить состояние расширительного клапана.

Температура некоторых компонентов контура выше нормы – четвертый признак. Неисправный или закупоренный расширительный клапан приводит к тому, что давление в системе выше или ниже нормы. Из-за этого повышается температура некоторых компонентов. Легкий способ диагностики – проверить температуру трубки от конденсора к фильтру-осушителю. Температура этой трубки выше 50 °C может быть следствием закупорки или неисправности расширительного клапана. При самостоятельной диагностике будьте аккуратны, не обожгите руки!


Посмотрите похожие материалы: