Антон Щукин, региональный представитель по продажам в УФО «Денсо Рус»
Я считаю, что выставка удалась, для производителей здесь было очень много полезного и интересного общения. За два дня мы провели более двухсот встреч с потребителями нашей продукции и клиентами. Отмечу широкую географию посетителей: они съезжались из множества крупных и небольших городов Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, из Новокузнецка и Удмуртии. Охватить в сжатые сроки столько локаций иными способами было бы нереально.
На выставке мы старались сделать упор на широту нашего ассортимента. Для Denso очень важно сместить фокус внимания клиентов с самой известной товарной группы компании – свечей зажигания – на другие категории, такие как термальная группа, щетки стеклоочистителя, решения для дизельных двигателей, различные датчики...
На стенде мы показывали свои новинки, например масло для компрессоров кондиционера, которое было предложено рынку совсем недавно. Мы рекомендуем использовать его при обслуживании и заправке системы.
Большой интерес вызвала программа лояльности Denso-Лига, мы хотели вовлечь в нее максимальное количество участников.
Что касается формата мероприятия, то он полностью подходит нам. Единственное, что хотелось бы добавить в следующий раз, – фокусные семинары по одной-двум товарным группам: свеча, щетка, компрессор кондиционера, – на которые можно приглашать представителей автобизнеса по предварительным заявкам, соответствующим их потребностям. Чтобы люди лучше понимали ассортимент производителей и получали максимальную помощь в работе с ним.
Уверен, что успех «Шате-М Экспо» необходимо развивать, ведь по количеству целевых посетителей плановые показатели перевыполнили фактически вдвое, значит, интерес у рынка к таким мероприятиям огромный.
Соответствовать запросам клиентов
Виталий Гисич, старший специалист товарной категории «Денсо Рус»
Компания Denso – относительно молодой игрок на рынке aftermarket, буквально недавно мы отметили 10 лет присутствия здесь. Поэтому наша главная задача – наращивание ассортимента для выхода в новые сегменты, туда, где наблюдается максимальный спрос. Это необходимо для того, чтобы быть интересными для наших клиентов как в сегменте btb, так и в сегменте btc.
Понимаете, есть продукты, которые традиционно продаются именно в премиальном сегменте, и, скорее всего, они там и останутся. Нецелесообразно производить сложные технические агрегаты, инвестируя в это огромные деньги. В остальном фокус потребительского интереса сегодня сдвигается в сторону доступного по цене, но сопоставимого по качеству с оригиналом продукта. Именно в этом сегменте мы и планируем работать, это и есть настоящий и долгоиграющий тренд на aftermarket.
Отмечу, что на рынке мы чувствуем себя уверенно и стабильно, наши ключевые продукты показывают уверенный рост на протяжении последних лет. Разумеется, присутствуют определенные вызовы, связанные с экономической ситуацией в стране, выраженные в снижении покупательской активности населения. В то же время большее значение обретают и внеэкономические факторы, которые меняют всю отрасль.
В первую очередь я говорю о переменах, происходящих с потребителями, – люди становится более профессиональными и продвинутыми, соответственно, они лучше разбираются в товаре и иначе подходят к его покупке.
Если раньше покупатели делали выбор в пользу знакомого им бренда, то теперь узнаваемости недостаточно, клиенты интересуются технологиями, потребительскими качествами товара.
В ближайшие годы должно появиться немало новых частных брендов, что сильно подстегнет конкуренцию и заставит слабых игроков уйти. Очень большое значение обретет способность производителей оперативно реагировать на запросы рынка. Держать занятые ниши будет недостаточно, для успеха придется расти и расширять присутствие в новых сегментах. Такое же видение есть у наших японских коллег, главной становится стратегия роста.