Частенько владельцы и вовсе пользуются услугой полного удаления «блестяшек» автомобиля с дальнейшим матированием поверхностей. Другие же решаются на полную оклейку машины пленкой с эффектом хромирования. Но все должно быть в меру. Так считают и специалисты студии Detailing-Alarm, рассказавшие нам о проблемах заводского набора хромированных деталей и их защите.
К сожалению, сегодня автопроизводители, стремясь к максимальной экономии производственных затрат при сборке автомобилей, не уделяют должного внимания выполнению гальванических работ. Как следствие, хромированные детали буквально за год теряют свой вид. При взаимодействии с реагентами на молекулярной основе покрытие вступает в химическую реакцию, и образуются злокачественные пятна. Далее площадь поражения постепенно увеличивается, и хромированный элемент со временем полностью облезает. Притом это касается как деталей типа молдингов и радиаторной решетки, так и выхлопных труб, а также колесных дисков.
Специалисты студии Detailing-Alarm решили поделиться всеми тонкостями правильного ухода за хромированными элементами. Прежде всего, они рекомендуют владельцу выполнять еженедельную деликатную мойку всего автомобиля специальными средствами. Кроме того, можно попросить сотрудников станции за дополнительную плату воспользоваться более качественными составами, которые вполне могут аккуратно храниться в багажнике автомобиля. Каждый из них достоин отдельного внимания.
Говоря о качественной мойке автомобиля, стоит отметить отличного «помощника», состав Pre Wash Bio-Activ от компании Vogelchen. Среди его преимуществ можно выделить возможность удаления нечистот и масляной пленки на молекулярной основе. Он создает буферную зону между моющейся поверхностью и грязевой основой. Мыть автомобиль лучше крупноячеистой и не накапливающей песок губкой фирмы Koch Chemie Unna, которая, ко всему прочему, имеет долгий срок службы. Производить очистку хромированных элементов эксперты детейлинга советуют круговыми движениями полиролью М1 от компании AutoSol, по возможности используя аппликатор Meguiar’s. Она не только чистит, но, как видно из ее названия, одновременно полирует обрабатываемые детали.
Не все так просто и с мойкой колесных дисков. Специалисты из Detailing-Alarm советуют автовладельцам обратить внимание на спрей от производителя Poorboy’s World. Он прост в применении: нужно опрыскать им загрязненную поверхность, немного пождать и смыть его. Эффект удивительный, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать. Что касается труднодоступных мест, то для их качественной мойки компания рекомендует удобную щетку. Не лишней, по словам экспертов детейлинга, будет дополнительная продувка колесных дисков сжатым воздухом для удаления воды и остатков химии. К слову сказать, по той же технологии происходит уход и за выхлопными трубами автомобиля.
Правда, не стоит полагать, что еженедельная деликатная мойка составами премиум-класса сможет полностью решить проблему цветения хрома. Сохранить его на длительное время поможет исключительно ежегодное нанесение специальных наносоставов. Тут можно обратить внимание на жидкое стекло от компании Vogelchen с эффектами самоочищения и гранулирования капель воды. Такой состав выдерживает более шестидесяти моек, значительно снижает вероятность обледенения и загрязнения поверхностей кузова, а также придает дополнительный блеск покрытию. Сохранив благодаря ему жизнь довольно дорогим хромированным элементам сегодня, можно не думать об их замене завтра. Так что действуйте