Такие мероприятия очень интересны для производителей
Александр Клевно, директор по продажам компании Schaeffler, подразделение Automotive Aftermarket на территории России, Белоруссии и Центральной Азии
«Шате-М Экспо» – это не первая домашняя выставка, в которой участвует наша компания. Важно отметить, что такие мероприятия всегда очень интересны для производителей, так как дают возможность напрямую общаться с клиентами, в данном случае это представители сервисных станций и розничных магазинов запчастей.
Прямой контакт позволяет нам лучше понять требования и озабоченность участников рынка, услышать вопросы специалистов, собрать предложения и пожелания. Сюда приходят люди, хорошо знающие нашу продукцию, глубоко разбирающиеся в ремонте, обслуживании и диагностике автомобилей. Именно они приносят много интересных и нужных идей, которые мы стараемся реализовать в будущем.
Если говорить об ожиданиях от участия в мероприятии, то они лежали именно в области прямого профессионального общения и более чем оправдались – на площадке в Екатеринбурге организаторам удалось собрать четко таргетированную целевую аудиторию.
Большая ее часть имеет потребность в дополнительных сервисах, и компания Schaeffler эту потребность готова удовлетворить. У нас есть онлайн-каталог и онлайн-портал, предоставляющие полную информацию об ассортименте ремонтных решений и комплектации продукции, диагностике неисправностей, инструкции по ремонту и руководства по эксплуатации ТС. Не менее важный элемент поддержки СТО – поставки специального инструмента для сервисных станций, что позволяет свести к минимуму возможные ошибки при установке деталей.
Особую ставку мы делаем на бесплатное обучение персонала автомастерских. Технические специалисты Schaeffler постоянно перемещаются по России, Беларуси, Казахстану и другим странам Центральной Азии, проводят семинары, наглядно показывают, как устанавливать продукцию, рассказывают о важных нюансах, о специфике диагностики, о применяемости разного рода инструмента.
В Екатеринбурге мы увидели серьезный интерес к обучению. Только за первый день намечено несколько семинаров как в принимающем выставку городе, так и в Челябинске, в Ижевске и даже в Перми. И это понятно, по ошибке или незнанию можно пропустить мелочь, что приведет к отказу детали или дорогостоящему ремонту автомобиля. Сервисные станции заинтересованы в том, чтобы обучать персонал, сводя к минимуму издержки из-за некачественного ремонта. Наши технические семинары призваны сделать процесс ремонта более простым, удобным и качественным.
Подобные выставки – это еще и очень хорошая возможность донести до широкого круга людей, что мы представляем собой как поставщик. Сервисные станции заинтересованы в надежной продукции, с которой у них не будет проблем по рекламациям. Изучив наши возможности, они могут начать более плотно работать с нами по более широкому ряду продукции.
На выставку мы привезли полный ассортимент решений для легкового и легкого коммерческого транспорта – это компоненты трансмиссии, двухмассовые маховики, саморегулирующиеся сцепления, традиционные системы сцепления, гидравлические выжимные подшипники, новые комплекты для ремонта коробок передач LuK Gear Box. Мы представили также полный ассортимент деталей двигателя – гидрокомпенсаторы, комплекты ременного и цепного привода, водяные насосы, шкивы генератора с обгонной муфтой. Ассортимент ступичных подшипников был представлен традиционными подшипниками первого поколения и более сложными подшипниками поколения 2.1 в сборе со ступицей. Также мы демонстрировали детали подвески Ruville.
Оценка рынка
Потребности СТО меняются в соответствии с изменениями в автопарке, чем больше новых машин продается на первичном рынке, тем больше запчастей новых конструкций будет поступать на вторичный рынок. Ведь aftermarket не является независимым рынком и всегда идет в фарватере первичного. Если мы видим, что за последние годы более половины новых автомобилей были оснащены цепным приводом ГРМ, значит, в перспективе нескольких лет эта продукция будет востребована, значит, мы активно развиваемся в этом направлении.
Если говорить о сцеплениях, то традиционные конструкции уже давно прерогатива только самых бюджетных автомобилей. Более или менее современные транспортные средства оснащаются саморегулирующимися сцеплениями и двухмассовыми маховиками. Кроме того, мы наблюдаем активный рост в сегменте двойных сцеплений для роботизированных коробок передач.
В системе охлаждения двигателя, например, все большую популярность набирают термоменеджмент-модули – водяные насосы с термостатом в сборе, работающие под управлением электроники. Такие модули позволяют более точно регулировать температуру двигателя.