Новые компоненты MAHLE

Новые компоненты MAHLE

01.11.2018 - 13:28 19
Приблизительное время чтения: 3 минуты. Интересно, но нет времени читать?

На вопросы журнала «Автокомпоненты» отвечает Максим Легушев, генеральный директор MAHLE RUS.

«Автокомпоненты»: Компания MAHLE во всем мире известна как производитель деталей двигателей внутреннего сгорания, которые она производит почти 100 лет. Какие разработки внедрены в последнее время? Насколько повлиял даунсайзинг на технологию производства и конструкцию компонентов двигателя?

– Да, компания MAHLE – один из лидирующих мировых производителей компонентов двигателей, по разработке технологий мы номер один. Мы представлены на всех континентах, у нас 15 научно-исследовательских центров по всему миру, и 6000 инженеров вовлечены в работу по созданию новых технологий.

Что касается конструкции двигателей, то сейчас актуальны два тренда: экономия и экология, – и они в значительной степени противоречивы.

mahle

Наша самая последняя разработка – изгибаемое поршневое кольцо, которое позволяет обеспечить более плотный контакт с гильзой. Такая технология позволяет снизить расход топлива, сократить выбросы вредных частиц. За это изобретение мы уже получили международную премию. Также мы продолжаем интенсивно развивать технологию производства легких поршней для современных дизелей.

Сейчас постепенно приходит понимание, что электрические и гибридные силовые установки с бензиновыми двигателями не являются экологически чистыми, с учетом полного жизненного цикла, производства электроэнергии и утилизации аккумуляторных батарей. Поэтому сейчас многие автопроизводители возвращаются к гибридным силовым установкам на базе дизелей.

Стратегия компании MAHLE предусматривает развитие технологий производства как компонентов для ДВС, так и разработок в области гибридных силовых установок и электроприводов. Мы производим электродвигатели постоянного тока, электрические 48-вольтовые силовые установки.

В области электрических силовых установок MAHLE активно сотрудничает с Nissan и RENAULT, мы являемся конвейерными поставщиками, производим все, что касается электрических приводов и их систем управления.         

«Автокомпоненты»: Наряду с деталями двигателей MAHLE производит самые различные фильтры. Что происходит в этой области?

– По крайней мере в ближайшие десять лет производство автомобилей с ДВС будет только увеличиваться. Фильтры будут, без них никак. В связи с ужесточением экологических норм требования к качеству фильтров будут только увеличиваться.  

«Автокомпоненты»: Где разрабатываются и производятся компоненты MAHLE?

– На всех континентах, кроме Австралии и Антарктиды, у нас 178 производственных площадок по всему миру. Штаб-квартира по-прежнему находится в Штутгарте, но заводы расположены по всему миру, в одном только Китае их 22, в Японии шесть. Мы входим в топ-20 производителей мировых компонентов. Цель – войти в десятку.

MAHLE активно осваивает новые сегменты рынка. Помимо технологий электропривода одним из основных направлений в последнее время стал термоменеджмент.

В России MAHLE производит на заводе в Набережных Челнах радиаторы, которые поставляются на КАМАЗ.    

«Автокомпоненты»: Как осуществляется дистрибуция в России?

– Дистрибуция осуществляется по классической схеме. В России у нас логистический центр с полным функционалом, есть свой склад площадью 10 000 кв. м. Раньше все поставки шли из Германии, но это в полной мере не покрывало потребности рынка, поскольку в России помимо европейских автомобилей широко представлены машины с двигателями японского, американского и китайского производства. Например, сейчас в России эксплуатируется 250 000 автомобилей «Газель» с двигателями Cummins 2.8, которые производятся в Китае по американской лицензии.

Российский парк автомобилей очень разнообразный. Ассортимент продукции MAHLE для вторичного рынка автокомпонентов в мире насчитывает 150 000 артикулов, в России пока около 10 000, поэтому есть куда развиваться.

Задача – увеличить свою долю во всех товарных группах, сейчас их у нас восемь, а именно:

– фильтрация;

– компоненты двигателя;

– термоменеджмент (термостаты и термовыключатели);

– турбокомпрессоры;

– мехатроника (стартеры и генераторы);

– диагностическое и сервисное оборудование для СТО;

– компрессоры кондиционера;

– реле, коммутаторы и блоки управления.

«Автокомпоненты»: MAHLE также производит стартеры, генераторы и электромоторы, оборудование для мастерских. Планируется ли поставлять данные виды продукции в Россию?

– Да, вся эта продукция уже присутствует в России на нашем складе в 60 км от Москвы.


Посмотрите похожие материалы: