Тест масляных фильтров: всегда ли оригинал лучше?

Тест масляных фильтров: всегда ли оригинал лучше?

22.10.2018 - 15:40 85
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

В сегменте расходных автомобильных материалов масляные фильтры занимают солидную долю. Автовладельцы меняют эти элементы на своих машинах при каждой замене моторного масла. Не секрет, что водителям, заказывающим данную процедуру в техцентрах официальных дилеров, мастера настоятельно рекомендуют использовать оригинальные комплектующие. Якобы только такие расходники обладают теми параметрами, которые предъявляются к фирменным фильтрующим элементам. Насколько же это утверждение соответствует действительности?

Ответом на этот вопрос могут служить результаты комплексного исследования, которому недавно подверглась группа масляных фильтров, представленных как оригинальными, так и «неоригинальными» моделями. Оно проводилось в одном из крупных сертификационных российских центров, где исследовались восемь изделий, разработанных для нескольких модификаций автомобилей. Первые два – это оригинальные фильтры Toyota (для 2-литрового мотора Toyota Avensis), остальные шесть – это масляные фильтры немецкой марки GREEN FILTER, также предназначенные для 2-литровых двигателей, устанавливаемых на Ford Focus II, Volkswagen Passat B6 и Volkswagen Tiguan (по два образца для каждой машины соответственно). 

В ходе исследований, проводившихся на специальном стенде, оценивались основные эксплуатационные показатели масляных фильтров (гидравлическое сопротивление, полнота и тонкость отсева, давление начала открытия перепускного клапана и т.п.). Попутно проверялись и конструктивные особенности изделий (в частности, замерялась площадь поверхности фильтрующей шторы), для чего один образец от каждой машины подвергался вскрытию и последующей разборке. Результаты этих исследований сведены в общую таблицу, которая предлагается вашему вниманию. Итак, что же показали вскрытие и стендовые испытания?

Очевидно, что с точки зрения конструктива ожидать от данного тестирования каких-либо технологических сюрпризов не приходилось. Все четыре изделия имеют классическую схему компоновки, включающую металлический корпус, два клапана (перепускной и обратный) и собственно сам фильтрующий элемент, сформированный в виде цилиндра из гофрированной шторы. С нее (вернее сказать, с оценки площади ее поверхности) и начались первые сравнительные замеры. И уже на этом этапе выявились некоторые интересные детали.

Для начала отметим, что вышеуказанный параметр для 2-литровых моторов должен составлять по нормативу не менее 500 и не более 1000 квадратных сантиметров. Исследования показали, что площадь поверхности шторы у фильтра Toyota, укладываясь в норматив, в то же время заметно меньше, чем у каждого из трех фильтров GREEN FILTER (см. таблицу). Плохо это или хорошо? Ответ специалистов однозначен: чем больше (в нормативных пределах) площадь фильтрующей шторы, тем лучше. Во-первых, это способствует увеличению рабочего ресурса фильтра, во-вторых, обеспечивает более высокий уровень защиты системы смазки и мотора в целом при эксплуатации машины в экстремальных условиях (например, при езде по бездорожью).

фильтр

Зафиксировав отмеченное выше конструктивное достоинство изделий GREEN FILTER, перейдем к разбору итогов стендовых испытаний, которым подверглись все четыре типа масляных фильтров. Начнем с оценки основного показателя любого фильтра – полноты отсева. Этот параметр фактически характеризует чистящие свойства шторы, а именно ее способность (выраженную в процентах) задерживать грязь. Согласно требованиям ГОСТ Р 53844-2010, полнота отсева должна быть не ниже 25%. Как же обстоит дело на практике?

фильтр2

Как видно из таблицы, все представленные на тест изделия выдают гораздо лучшие (относительно норматива) показатели. При этом важно заметить, что плотность отсева у всех трех немецких изделий почти такая же, как и у фильтра Toyota.

К слову, аналогичную ситуацию можно наблюдать и при сопоставлении результатов исследований такого важного параметра, как тонкость отсева. Напомним, что она характеризует тот минимальный размер загрязняющих частиц, при котором они гарантированно будут задержаны фильтром. Согласно ГОСТ Р 53844-2010, тонкость отсева для автомобильных масляных фильтров не должна превышать значения 57 мкм. И чем она меньше, тем лучше. Для того чтобы определить реальное значение данного параметра для исследуемых образцов, эксперты применили специальную отраслевую методику. В соответствии с ней моторное масло, имеющее фиксированную температуру, трижды прокачивалось через фильтр, при этом в него всякий раз предварительно добавлялось несколько граммов особого загрязнителя.

После каждой из таких «прокачек» фиксировались измеренные показатели. Затем на стенде меняли масло, и аналогичная процедура проводилась уже со следующим образцом. Результаты данного этапа тестирования говорят сами за себя – все три немецких фильтра GREEN FILTER по тонкости отсева практически полностью идентичны японскому оригиналу. В данном случае словосочетание «практически полностью» применено не просто так – образец марки GREEN FILTER, предназначенный для 2-литрового двигателя VW Passat B6, по тонкости отсева оказался лучше, чем японский оригинальный фильтр, выпущенный для мотора того же объема.

Приведенные факты в очередной раз развеивают миф о безоговорочно высоком «технологическом» статусе тех или иных оригинальных комплектующих. Пример масляных фильтров марки GREEN FILTER – наглядное тому подтверждение. Здесь не будет лишним упомянуть, что данный бренд принадлежит немецкой компании Carberry GmbH, которая при производстве своих автокомпонентов изначально сделала ставку на внедрение инновационных технологий и использование высококачественных материалов. Итог этой работы налицо – судя по результатам проведенного тестирования, все представленные на тест образцы фильтров GREEN FILTER не только не уступают по своим эксплуатационным свойствам аналогичным фильтрам-«оригиналам», но по отдельным параметрам (в том числе и ценовой привлекательности) заметно превосходят их.


Посмотрите похожие материалы: