Рынок сцеплений чувствует себя уверенно

Рынок сцеплений чувствует себя уверенно

06.06.2019 - 15:41
Приблизительное время чтения: 2 минуты. Интересно, но нет времени читать?

По мнению Владимира Вакушина, менеджера оптового отдела «Евро-Авто», ближайшее будущее российского рынка автокомпонентов в сегментах «компоненты сцепления» и «фильтры» выглядит стабильно и, даже, радужно.

Вакушин

Ежегодный рост 

Сцепление – один из важнейших узлов автомобиля, который устанавливается на автомобили как с механической, так и с роботизированной коробкой передач, при этом сцепление имеет свойство изнашиваться, что, разумеется, влияет на покупательский спрос. Кроме эксплуатационного износа узла, на рынок влияет такой фактор, как стареющий автопарк России (доля новых автомобилей с МКПП, продаваемых на российском рынке, около 40–45%, а доля автомобилей старше 10 лет – более половины всех автомобилей страны). Все это позволяет рынку сцеплений чувствовать себя стабильно и сохранять ежегодный рост около 5%.

Сформировавшаяся конкуренция

Сегмент сцеплений – это сформировавшийся пул производителей, которые достаточно давно и прочно занимают свои ниши. Замена этого узла не частое, но материально затратное мероприятие, по этой причине автолюбители в первую очередь выбирают из продукции проверенных, известных им игроков. Здесь доминируют LUK, Valeo, Sachs, Krafttech и AISIN. Многие из этих брендов являются поставщиками на конвейер, что позволяет им чувствовать себя более уверенно на рынке.

Покупатель голосует рублем

Если говорить про фильтры, то в последние несколько лет данный товарный сегмент вышел из кризиса, показывая небольшой, но стабильный рост. Этому способствует увеличение количества новых автомобилей, а также необходимость обслуживания большого числа авто с пробегом. 

Почему-то большинство автолюбителей считают, что фильтры не являются высокотехнологичным изделием, и предпочитают экономить при их покупке. Такая ситуация наблюдается как в оптовом, так и в розничном каналах продаж. Отмечу также, что из-за изменения курса валют премиум-бренды становятся менее доступными для среднестатистического покупателя, все больше автовладельцев обращают внимание на не самых именитых игроков, привлекательных по цене, из-за чего на рынке бюджетной продукции постоянно появляются новые бренды, которые ведут агрессивную ценовую политику, иногда в ущерб качеству продукции.

Широкая представленность

В сегменте фильтров представленность брендов просто огромна, наверху рейтинга находятся такие компании, как Mann, Mahle, Filtron, Bosch. Среди среднего и экономсегмента заметны BIG Filter, Ashika и AMD.

Прогноз по рынку

Рискну предположить, что в ближайший год тенденции рынка в этих категориях не претерпят сильных изменений и будут иметь стабильный спрос и показывать рост продаж.

В сегменте сцеплений сильных изменений ждать не стоит. Рынок игроков сформирован достаточно давно и будет двигаться в том же направлении, что и в настоящее время.

Поскольку содержать автомобиль в нормальном рабочем состоянии – это актуальная реальность, то рынок фильтров будет стабильно конкурентен и дальше. Улучшение ситуации в экономике также позитивно будет влиять на показатели.


Посмотрите похожие материалы: