Одну из самых радостных новостей для фанатов дрифта привез российский гонщик Георгий Чивчян (Гоча ) из Японии. Он стал победителем Межконтинентального кубка ФИА по дрифту. Покорял второй по счету кубок мира Гоча на Nissan S15 Silvia. Журнал «Автокомпоненты» не смог остаться в стороне и встретился с главным героем соревнования Гочей Чивчян.
АК: Гоча, расскажи, какую цель ставили перед собой, когда ехали на чемпионат в Японию? Как проходила подготовка?
Гоча: цель всегда одна – выступить хорошо, красиво проехать. Мне, наверно, важнее показать результат не только зрителю, но и другим гонщикам, тем самым дать им понять, что мы тоже многое можем.
АК: как готовились к заезду?
Гоча: очень хорошо, что перед гонкой в Японии была гонка во Владивостоке с очень похожей конфигурацией трассы. Инициация машины была в ту же сторону, настройки подвески были похожи. Там мы смогли плотно поработать над машиной. Мы увеличили состав команды к Владивостоку. Везли с собой ребят, которые помогают настраивать подвеску. После всех работ произведенных над машиной, когда она поехала в Японию, я уже понимал, что результат мы в любом случае покажем. Silvia получилась быстрая, управляемая, и конечно же мы целились на победу.
АК: ты гонщик с опытом, а есть ли какие-то особые нюансы или может быть, знания, которые могут помочь выиграть?
Гоча: есть две стороны: первая - работа над собой; вторая - работа с командой. Такие результаты без хорошей команды не получаются, поэтому мне больше приходиться конечно же общаться с ребятами, которые отвечают за мой автомобиль и в целом за наше пребывание.
АК: запчасти на гонках, грубо говоря, расходники, а значит ли это, что деталь может быть любого качества, все равно выкинете после заезда?
Гоча: конечно запчасть – расходник. Когда машина нагружена по максимуму, детали изнашиваются намного быстрее, допустим, если говорить про шины, за одну гонку мы стачиваем от 20 до 30 колес. При этом качество деталей должно быть все равно высоким, потому что в гонке, если вдруг какая-нибудь деталь откажет, будет плохо. Бывает так, что из-за одной детали можно вообще пропустить все. На сегодня опыт позволяет делать предсказания, если чувствуем, что во время гонки та или иная запчасть может дать сбой, то меняем ее заранее. Наша стабильность в плане техники заключается в том, что мы на одном шасси уже больше 10 лет гоняем на одной машине. Новые проблемы практически не встречаются у нас все понятно, мы заранее готовимся к гонке, машину знаем на все сто, поэтому все получается.
АК: ты сам отслеживаешь новинки, которые выходят на рынок запчастей или это прерогатива команды?
Гоча: раньше этим занимался только я, сейчас помимо меня этим еще занимаются ребята из моей команды, они технически очень подкованы и если они где-то увидели нехватку в каком-то агрегате, то, конечно же, они предлагают решения. Что бы машина оставалась конкурентоспособной, нужно какие-то новые детали почти каждый сезон прикручивать. Этот процесс не останавливается, например, система охлаждения, мы ее практически каждый год переделываем. Подвеску, двигатель тоже каждый год переделываем, грубо говоря, все агрегаты, от которых зависит гонка, каждый год модифицируется обязательно.
АК: тормоза тоже считаются очень важным элементом в дрифте?
Гоча: мы в этом году получили очень легкую тормозную систему от наших партеров MK Kashiyama. Машина стала на 30 кг машина легче (вес до установки – 1 т. 170км, а теперь она весит – 1т. 140 кг). Тормоза работают очень качественно, имеют высокую чувствительность, на столько высокую, что нам пришлось совместно с Winmax изготавливать по моему запросу специальные колодки, с которыми проще стало отрабатывать торможение. Просто когда ты в гонке, на скорости, и у тебя очень цепкие тормоза приходится мягко нажимать. Но во время заезда, когда ты дергаешь ручник, коробку и руль, то это становится невозможным, а если там еще и кочки будут, поэтому мы были вынуждены разработать менее цепкие тормозные колодки. Новинку мы попробовали под конец сезона, и у нас все получилось.
АК: какие планы на будущее?
Гоча: помимо российской дрифт серии мы решили попробовать серию гонок в Китае. Для этого мы сейчас строим новую машину, хотим создать легкую машину. В прошлом году мы начинали строить Nissan GTR, но он не совсем подходит для этих трасс в Китае, они маленькие. Поэтому мы решили построить Silvia 13 180sx исключительно под Китай. Так же в следующем году хотим достроить Nissan GTR, который будет с мощностью 1000 л.с.