Топливо тяжелое, зато походка легкая

Топливо тяжелое, зато походка легкая

30.07.2018 - 15:50 10
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Сегодня у нас на тесте дизельный Kia Sportage в комплектации GT-Line. Kia Sportage – один из самых популярных кроссоверов в России, но данный экземпляр – очень редкий зверь. Дизельный мотор выбирают всего 4% покупателей Kia Sportage, а спортивная версия GT-Line и вовсе настоящий эксклюзив.

Поначалу многие поклонники Kia Sportage достаточно прохладно отнеслись к новой версии популярной модели. Больно уж странно выглядели фары в стиле Porsche Cayenne. Но со временем автомобиль, что называется, примелькался, и его внешность теперь уже не воспринимается как вызывающая. Более того, на фоне безликих кроссоверов, которых немало на нашем рынке, Kia Sportage выглядит весьма самобытно и свежо, особенно в исполнении GT-Line. Данная комплектация имеет довольно большие отличия от базовой версии, как в экстерьере, так и в интерьере. Спереди – оригинальные решетка радиатора и противотуманные фары, сзади – две выхлопные трубы. 19-дюймовые литые колеса неплохо бы смотрелись и на автомобиле премиального сегмента. Внутри стильно и уютно, у комплектации GT-Line эксклюзивный двухцветный кожаный салон. Причем передние кресла – с перфорацией и множеством электрорегулировок, ни у кого больше в классе такой роскоши не встретишь. В интерьере GT-Line преобладают спортивные нотки: усеченный снизу руль, металлические накладки на педалях. Передняя панель стандартная, но она слегка развернута к водителю и не выбивается из общего спортивного стиля.

Пластик мягкий и фактурный, приятный на ощупь. Вообще, интерьер оставляет впечатление дорогой вещи. В центре 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с хорошим быстродействием и графикой. Управление многими функциями осуществляется привычными клавишами. Предусмотрена площадка для бесконтактной зарядки гаджетов. Из мелких придирок – изображение на сенсорном экране нельзя масштабировать движением пальцев и почему-то перчаточный ящик не охлаждается. Из более крупных недостатков – неважная обзорность из-за малой площади остекления, особенно это неприятно для водителей небольшого роста. Также обзор существенно ограничен из-за массивных неубирающихся задних подголовников. При парковке приходится полагаться на парктроники и камеру заднего вида, у которой, кстати, отличная картинка. 

Сзади места много и посадка достаточно удобная. Спинки кресел регулируются по углу наклона в широком диапазоне. Предусмотрен двухступенчатый обогрев задних сидений. Есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками, дефлекторы системы вентиляции, розетка под прикуриватель и USB-разъем. Не хватает только ручек с естественным хватом на дверных подлокотниках. Центральный тоннель низкий, поэтому при желании сзади можно и втроем разместиться.

Дверь багажного отсека оснащена электроприводом с функцией автоматического открывания. Багажник средний по объему, но под полом нашлось место для 19-дюймового полноразмерного запасного колеса. Обивка боковин простенькая – из жесткого пластика, но практичная.

Ну а теперь за руль. Эргономика у автомобиля отменная, диапазон регулировок водительского кресла устроит водителя любой комплекции. Рулевое управление в меру острое. Вообще, управляется Kia Sportage не хуже, чем «горячий хетчбэк». Крены в поворотах минимальны. Тормозит автомобиль тоже отменно. С подвеской ситуация следующая: на более-менее ровных дорогах вообще все отлично, плавность хода и эргономика на высоком уровне. На крупных ямах с острыми краями, конечно, приходится снижать скорость, но не столько из-за пробоев подвески, а из-за боязни повредить низкопрофильные шины. Скорее всего, у простых версий Kia Sportage с 17-дюймовыми колесами подвеска еще более комфортная.

Дорожный просвет слегка маловат для кроссовера. Но зато трансмиссия не перегревается и есть возможность блокировки муфты полного привода, что на современных машинах не часто встречается. Поэтому вердикт такой: по снежной целине ехать будет, пока на брюхо не сядет.

Шумоизоляция на среднем уровне, во всяком случае шум мотора слышно как на ходу, так и на холостых оборотах. Но тембр у дизеля приятный, и шум не особо напрягает, главное, что тянет он отлично. Уже на низах есть хороший запас тяги, а если держать обороты в зоне максимального крутящего момента (от 1750 до 2750), то вообще – огонь. Автоматическая трансмиссия хотя и не обладает рекордно большим количеством передач – их всего шесть, – но хорошо согласована с двигателем. Переключения происходят плавно и без задержек. Спортивный режим трансмиссии существенно меняет характер машины, переключения происходят на более высоких оборотах, динамика действительно становится лучше.

Вообще, дизельная версия – самая мощная в модельном ряду Kia Sportage. Но при этом динамика у версии с турбированным бензиновым двигателем чуть лучше. Но на дизельной версии стоит классический «автомат» c гидротрансформатором, а на версии с бензиновым турбомотором – «робот» с двумя сцеплениями, который менее удобен в эксплуатации. При этом дизель, конечно, значительно экономичнее, средний расход во время нашего теста составил 7,7 л на 100 км.

Честно говоря, я не понимаю, почему дизельный Kia Sportage не стал бестселлером. По ходовым качествам по сравнению с версией с бензиновым атмосферным двигателем, которую выбирают большинство покупателей, дизельная версия гораздо лучше. По сравнению с турбированным бензиновым мотором по динамике почти паритет. Разницы в цене между двумя модификациями тоже практически нет.

Вообще, с ценами на Kia Sportage получилась интересная вещь. Новое поколение, дебютировавшее в 2016 году, стало заметно дороже не только предшественника, но и многих «одноклассников».

Но в отличие от других моделей цена с тех пор существенно не менялась, в то время как конкуренты при смене поколений значительно подорожали, в результате сегодня Kia Sportage – одно из лучших предложений в своем классе по соотношению цена/качество, особенно это касается дизельной версии.

Материал предоставлен автомобильным порталом www.CarExpert.ru.                


Посмотрите похожие материалы: