Феномен корейского автопрома

Феномен корейского автопрома

22.05.2014 - 14:45
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Говоря об автомобилях и автокомплектующих, наверное, нет нужды писать «Южная Корея» или «южнокорейский» вместо принятых у нас «Корея» и «корейский», ведь автопром на севере полуострова практически отсутствует, а автомобили и комплектующие из КНДР никому не известны за пределами этой страны. Заранее прошу извинения у тех, кого может задеть такая терминологическая вольность.

Долгое время считалось, что в мире существует только три центра разработки и производства высококачественных автокомпонентов «экспертных» брендов: Центральная Европа, Северная Америка и Япония. Теперь к ним прибавился и полностью интегрировался в мировой автопром четвертый – Республика Корея.

Корейская промышленность автокомпонентов была создана параллельно и синхронно с организацией корейского автосборочного производства и центров разработки автомобилей. И, так же как автомобили, корейские автокомплектующие заняли свою, очень достойную нишу мирового производства автокомпонентов. Теперь корейские комплектующие и запасные части на равных конкурируют со старейшими мировыми брендами практически во всех странах мира, в том числе и у нас.

fenomen karei

Успехи Торгового дома МЕРА – крупнейшего российского дистрибьютора запасных частей корейских производителей – впечатляют. Объем их продаж в России достиг такого уровня, что корейские специалисты стали всерьез прислушиваться к мнению российских партнеров при формировании ассортимента поставок в нашу страну. Тем не менее в нашей стране информации о современном состоянии и возможностях Кореи по разработке и выпуску запчастей и автокомпонентов еще недостаточно. Чтобы пополнить имеющиеся пробелы, корейские производители вместе с российскими дистрибьюторами в полной мере продемонстрировали восточное гостеприимство, пригласив в Корею группу российских журналистов автомобильных СМИ (среди них был представитель нашего журнала), которым были продемонстрированы центры разработки и производства автокомпонентов.

Официальная история корейских автокомпонентов началась в 1962 г. Тогда одним из первопроходцев тяжелой промышленности Кореи была организована семейная компания Hyundai International (MANDO Corporation). Сначала новая компания ставила перед собой довольно ограниченную задачу – обеспечить комплектующими конвейер компании Hyundai Motors, занимавшейся разработкой и сборкой автомобилей. Сейчас эта компания стала корпорацией мирового ранга. И, как все мировые корпорации, имеет сложную и многоуровневую оранизационно-производственную и сбытовую структуру. Объем деятельности и величина финансовых оборотов этой структуры сравнимы с полноценной промышленно-финансовой отраслью развитой страны. Только ее производственные структуры содержат сейчас 14 дочерних отделений (компаний и даже настоящих корпораций) в пяти направлениях промышленности. Поскольку из всего этого нас сейчас больше всего будет интересовать производство автокомпонентов, стоит рассмотреть подробнее работу компании HALA Meister. (Она, в свою очередь, входит в HALA Group Introduction, которая в далеком 1999 г. стала составной частью той самой первой компании, основанной в 1962 г.)

fenomen_1

Сейчас HALA Meister – мировой лидер по производству запчастей с оборотом более $1 млрд. Продукция компании HALA Master на вторичном рынке имеет бренд MANDO +.

Компания имеет шесть производственных подразделений, филиалы в Китае и США. Из них в Корее три завода и научно-исследовательский центр (которые и были показаны журналистам).

Глобальный научно-исследовательский центр и центральный офис (Bundang) – чуть ли не секретный объект (да и производственные подразделения тоже). Тут запрещено фотографировать и снимать на видео. Хозяев понять можно. Именно здесь идет разработка конструкции компонентов и технологии их производства – того самого фундамента, который стал основой могущества корейской отрасли производства автокомпонентов и запасных частей.

Подразделения по тормозным системам (Pyeongtack), по рулевому управлению (Wonju) и по элементам подвески (Iksan) типичны для передовых предприятий такого уровня, однако чистота в цехах, уровень трудовой дисциплины и автоматизации производственных процессов действительно впечатляют.

fenomen_2

Продукция MANDO + как распространяется на вторичном рынке Кореи, так и поставляется во многие страны мира. Вся продукция MANDO +, поставляемая в Россию, производится именно на этих корейских заводах.

Непосвященному может показаться, что номенклатура производства (рулевое управление, тормозные системы, системы подвески) не очень впечатляет своим разнообразием. Важно другое – сказать, для каких автомобилей производятся эти товарные группы запчастей, практически невозможно. Каталог MANDO + содержит предложения для всех европейских, американских, корейских, китайских и даже отечественных автомобилей. Каждая товарная позиция, будь то амортизаторы и стойки передней подвески, усилители тормозов, суппорты и системы ABS, рулевые механизмы, а также системы климат-контроля и другие компоненты, имеют тысячи позиций для автомобилей самых разных марок и систем. По сути, мы видим чрезвычайную (может быть, даже одну из самых высоких в мире) специализацию производства однотипных компонентов в одном месте. Чем, скорее всего, и достигается (среди многих других факторов) высокая эффективность корейского производства.

fenomen_3

Итак, в Республике Корея всего за каких-то 25 лет создана отрасль высочайшего уровня, способная разрабатывать и производить для мирового автопрома высококачественные комплектующие и запасные части. Это удалось сделать хоть и позднее, но не менее эффективно и удачно, чем в Японии. Качество и надежность, новейшие технологии собственной разработки дают возможность даже самым известным автомобильным брендам с успехом использовать в своих автомобилях узлы, произведенные и разработанные в Корее. Достоинства корейских комплектующих больше ни у кого не должны вызывать никаких сомнений. 


Посмотрите похожие материалы: