Вектор развития

Вектор развития

15.04.2014 - 16:59
Приблизительное время чтения: 11 минут. Интересно, но нет времени читать?

Майком Бьюси
Майком Бьюси

– Как ужесточение экологических нормативов отражается на характеристиках смазочных материалов, используемых в автомобильной промышленности и постпродажном сервисном обслуживании?

– Ужесточение экологических требований и норм требует от производителей сокращать уровень расхода техникой продуктов нефтепереработки. Одна из приоритетнейших задач в этой связи – сокращение расхода смазочных материалов. Это уже привело к росту интервала между регламентным техническим обслуживанием и сокращению среднего объема картера автомобильного двигателя. Ключевым моментом здесь является то, что чем дольше используется масло, тем реже приходится менять его, что и приводит к сокращению отходов. В 1980 г. средний максимально возможный пробег между сервисными интервалами составлял 10 000 км, и, начиная с этого момента, наблюдается устойчивый рост этого показателя.  Наиболее совершенные легковые автомобили сегодня способны проходить без замены масла до 50 000 км, и тенденция увеличения этого показателя будет сохраняться и дальше. Рост интервала между ТО требует, чтобы моторное масло было способно сохранять вязкость в пять раз дольше, чем это было в 1980-х гг., а это может быть достигнуто только за счет использования специально разработанных, полностью синтетических продуктов, соответствующих передовым ОЕМ-спецификациям. Портфель Comma предлагает целый ряд таких продвинутых продуктов, отвечающих тенденциям и требованиям современного автотранспорта.

– Как в этой связи изменяются требования к сервисному обслуживанию? К станциям технического обслуживания?

– С развитием технологий производства двигателей и, как я уже сказал, уменьшением объема картера и усилением тенденции в сторону сокращения выбросов, перед автомастерскими стоит задача соответствовать новейшим требованиям и технологиям в индустрии моторных масел.

Современные автомобили становятся все более сложными и в то же время надежными. Это ставит перед автомастерскими вопрос сохранения уровня рентабельности – ведь нужно обеспечивать доходность бизнеса в условиях роста доли в автопарке «продвинутых» транспортных средств, которым ремонт требуется реже.

В этих условиях компания Comma видит тенденцию перехода от масел с высокой вязкостью к низковязким, к продуктам с улучшенными показателями экономии топлива и низким уровнем выбросов, специально созданным для конкретных моделей автомобилей.

Выбор оптимального продукта для конкретной марки автомобиля может быть сложным, но здесь помогают базы данных по применимости продукции, такие, например, как функция поиска оптимального продукта, реализованная на сайте  CommaOil.com. Она дает возможность подобрать лучшее моторное масло, тормозную или охлаждающую жидкость по марке и модели автомобиля.

– И охлаждающие жидкости теперь тоже нужно подбирать по марке и модели транспортного средства?

– Как недавно заявили представители немецкого химического гиганта BASF, не существует универсальной охлаждающей жидкости, которая имела бы официальное одобрение от всех производителей. Сейчас на рынке есть три совершенно разные технологии производства антифризов: на силикатной основе (Silicate-based), на основе органической добавки (Organic Additive Technology, OAT) и силикатизированный ОАТ (Si-ОАТ).

Продукты на основе этих технологий по-разному защищают от коррозии и эрозии, и важно понимать, что их одновременное использование может нанести вред автомобилю, если в его спецификации прямо не говорится, что это можно. Функция поиска оптимального антифриза по марке и модели автомобиля, как я уже сказал, реализованная на сайте  CommaOil.com, помогает выбрать правильный продукт из линейки Xstream и  использовать его без всяких волнений.

Среди наших самых свежих продуктов в этом сегменте Xstream G48 Antifreeze & Coolant Concentrate. Он имеет официальные одобрения: General Motors (Vauxhall, Opel) B 040 0240, BMW (Rover) N 600 69.0, Saab 690 1599, VW/Audi/Seat/Skoda/Porsche (TL774-C), Mercedes Benz/Maybach/Smart (DBL 7700.20/325.0), Volvo (1286083 Issue 002), MAN 324NF, MAN B&W List 3.3.7, MTU MTL 5048, Liebherr TLV 035, TLV 23009A. Это готовый антифриз сине-зеленого цвета, созданный на основе BASF Glysantin (G 48). Он не содержит нитритов, фосфатов, аминов. Подходит для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Защищает от коррозии, эрозии, перегрева и замерзания. Работает при температуре окружающей среды от –36°C до +45°C. Обеспечивает максимальную защиту на протяжении трех лет.

Еще не так давно мы запустили готовую к использованию охлаждающую жидкость Xstream G40 (сиреневая). Она официально одобрена: VW, Audi, Seat, Skoda, Bentley, Lamborghini (TL774-G) для автомобилей, выпущенных после 2005 г., MAN 324 Typ Si-OAT, MB 325.5, Porsche (c 1997 г.). Подходит для Scania (TB 1451). Этот антифриз создан по Технологии органических кислот (ОАТ)  на основе BASF Glysantin (G 40) – новейшей технологической разработки химического концерна. Продукт содержит комплекс высокотехнологичных силикатных присадок. Обеспечивает максимальную защиту на протяжении пяти лет. Работает также при температуре окружающей среды от –36°C до +45°C.

Подобные продукты появляются потому, что традиционный массовый антифриз больше не соответствует строгим критериям современного автомобиля. Это, с  учетом того  что за последние 15 лет было зарегистрировано более 25 миллионов новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей, создает огромный потенциальный рынок для автомастерских, которые должны помогать своим клиентам выбирать правильные продукты в соответствии со спецификацией производителя.

Автомастерские должны делать все от них зависящее, чтобы убеждать клиентов в необходимости и преимуществах зимнего обслуживания, ведь это повышает безопасность транспортного средства и помогает предотвратить поломки вследствие суровой погоды. Как минимум автомастерские должны предлагать бесплатные проверки и производить замену или дозаправку при необходимости.

– То есть для того, чтобы адекватно ориентироваться во всем многообразии продуктов, технологических инновациях и проч., сотрудник ремонтной организации сегодня должен иметь самый высокий уровень профессиональной подготовки…

– Несомненно, так. Мы постоянно заботимся о профессионализме персонала отраслевых организаций. В прошлом году мы открыли академию онлайн-обучения. Она призвана повысить качество информации о продуктах компании и последних достижениях в отрасли для наших дистрибьюторов и клиентов, обеспечив самый высокий уровень их обслуживания.

Обучение в академии построено на модульной основе представления информации, которая доступна на семи языках: английском, голландском, норвежском, польском, румынском, русском и турецком.

Первый модуль содержит информацию о моторных маслах для легковых автомобилей. Последующие модули будут информировать о последних технологиях изготовления различных рабочих жидкостей для автомобиля. В модулях представлена вся информация о продуктах для конкретных моделей автомобилей, включая вязкость и другие технические характеристики, а также общая информация о конструкции двигателей и экологическом законодательстве.

Модули призваны служить источником интерактивной информации и базой для обучения персонала автомастерских и дистрибьюторов. Доходчивая и увлекательная форма изложения материалов помогает смоделировать поведение потребителей.

Мы хотим предоставлять полезную информацию, которая поможет дистрибьюторам и автомастерским в работе с их клиентами по выбору лучших продуктов. Одновременно она расширит их базу знаний о достижениях в отрасли и повысит качество услуг, предоставляемых клиентам.

Полный цикл работы с модулем занимает не более 20 минут. У обучающегося есть возможность вернуться к прочитанному и пройти обучение столько раз, сколько ему потребуется.

– Но вернемся к автомобильным маслам. Как организовано производство современных смазочных материалов на заводах вашей компании?

– Масла Comma изготавливаются в Великобритании из сырья самого высокого качества, включая базовые масла ExxonMobil и произведенные специально по заказу Comma присадочные комплексы от лидеров рынка –Lubrizol, Infineum и Chevron. Продукты Comma разрабатываются с таким учетом, чтобы обеспечить максимальную надежность работы двигателя и максимально длительный срок его службы. Они производятся в соответствии с инструкциями, предоставляемыми производителями автотехники и в соответствии с правилами ЕС.

Компания гордится высокими стандартами своего производства и контроля за качеством. Каждая партия моторных масел Comma проходит всесторонние проверки, включая  сэмплинг и бенчмаркинг. Сэмплинг – это когда из каждой партии своей продукции методом случайной выборки отбираются образцы и  тестируются в лаборатории Comma с целью выявления их соответствия требованиям наших  спецификаций. Бенчмаркинг –  мы  всесторонне анализируем все представленные на рынке модели автомобилей с точки зрения  потребления ими масел. Это очень важно, поскольку  дает нам возможность производить масла, которые удовлетворяют требованиям подавляющей части автопарка. В итоге достигаются гарантия стабильного качества всех продуктов компании и их соответствие жестким требованиям автопроизводителей и отраслевым стандартам, включая ACEA.

В Европе, чтобы производитель моторных масел получил право ставить на упаковке своих продуктов знак соответствия требованиям Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), необходимо зарегистрироваться в ATIEL и соответствовать «Нормам и правилам» этой организации. Comma постоянно подтверждает свое  соответствие принципам ATIEL с момента своей регистрации в 1997 г., и это дает компании право декларировать соответствие всех своих продуктов самым последним техническим требованиям ACEA.

В прошлом году эксперты по маслам и химическим продуктам технической ассоциации европейских производителей масел ATIEL продлили «Сертификат соответствия» этой организации еще на два года. Comma считает своим долгом обеспечивать превосходство качества своей продукции над действующими нормами отрасли. С самого момента основания Comma использует сырье самого высокого качества и жестко контролирует технологические процессы, используя самые строгие процедуры контроля качества и обеспечивая экспертный уровень производства. Это гарантирует непрерывное соответствие продуктов Comma самым жестким требованиям автопроизводителей и таким отраслевым стандартам, как ACEA.

Бескомпромиссный подход Comma к качеству продуктов и соблюдению технических требований гарантирует душевный комфорт потребителей этого бренда. Дистрибьюторы и автомастерские могут предлагать продукты компании Comma своим клиентам в полной уверенности в их безупречном качестве.

Кроме того, Comma предоставляет каталог применяемости своей продукции для более 7000 моделей пассажирских и легких коммерческих автомобилей, включая информацию по автомобилям 30-летней давности. Эти данные доступны в печатном и электронном виде, на сайте CommaOil.com, их также получают дистрибьюторы компании на тренингах и семинарах.  Таким образом, наши покупатели могут быть уверены в том, что продукция Comma отвечает самым высоким стандартам качества.

В 2012 г. каталог применимости продуктов Comma для автомастерских признан лучшим по результатам опроса читателей журнала «Professional Motor Mechanic». Лучший продукт по версии журнала определяется службой по работе с отзывами читателей, а также путем анализа работы тех производителей и поставщиков, которые внесли значительный вклад в расширение возможностей независимых профессиональных механиков по предоставлению услуг по обслуживанию и ремонту высочайшего уровня, предъявляемого в наши дни, будь то инновационные детали или инструменты, оборудование для выявления неисправностей или маркетинговые средства, как, например, постеры и литература с технической информацией. Каталог применимости продуктов Comma для автомастерских остается одним из наиболее популярных материалов, который размещался на страницах журнала.

Являясь уже достаточно долгое время признанным источником точных данных в области послепродажного обслуживания автомобилей по применению моторных, редукторных и трансмиссионных масел и охлаждающих жидкостей, каталог применимости продуктов Comma для автомастерских является проверенным ориентиром для независимых дистрибьюторов и 13 000 механиков, участников программы профессиональных партнеров Comma.

– Говоря о маркетинге и взаимодействии с автосервисными организациями, сразу вспоминаешь различные программы, которые предлагают производители смазочных материалов своим партнерам из СТО. У  Comma, насколько мне известно, в России такой программы нет. С чем это связано?

– Мы знаем, что рынок России переполнен такими программами, и мы видим, что многие из них не работают должным образом. Многие автомастерские не любят брать на себя обязательства по объемам закупок продукции, поскольку это ограничивает свободу выбора поставщика на несколько лет. Не все автомастерские соблюдают взятые обязательства. Некоторые из них пытаются искать обходные пути, закупают более  дешевые смазочные масла или устанавливают отношения с несколькими инвесторами одновременно. Если поставщик смазочных материалов не в состоянии контролировать свои инвестиции, то существует вероятность того,  что автомастерские  будут держать оборудование от одного поставщика и приобретать смазочные материалы от другого.

В то же время в сегменте авторизованного автодилерства договоры о сотрудничестве подразумевают очень серьезные инвестиции, и на данный момент мы не намерены использовать такой подход. Мы пытаемся взглянуть свежим взглядом на сегмент независимых автомастерских и разработать реально работающие инвестиционные программы специально под выбранных партнеров. Мы хотим дать им то, что действительно необходимо для их развития в настоящее время. Мы считаем, что в будущем именно этот сегмент будет в России основным потребителем моторных масел  и смазочных материалов, и именно на нем мы собираемся сосредоточиться по мере роста нашей дистрибьюторской сети в стране.

Мы еще не выработали стандартную  программу поддержки автомастерских. В наше предложение, вероятно, войдут несколько ключевых элементов, таких как насосы, стенды для продуктов, брендированная униформа для работников автомастерских, расходные материалы, инструменты, элементы декора, световые панели, то есть стандартный набор поддержки для всех рынков. Но наше предложение будет также индивидуально подстраиваться под каждого клиента.

– Ну и в заключение расскажите немного о своих новинках.

– Наша самая свежая новость состоит в том, что Comma перезапустила линейку Performance Motor Oil. С декабря 2013 г. в обновленную линейку войдут два новых сорта – Pro-NRG 0W-20 и Voltech 0W-30, расширяя охват парка автомобилей на международных рынках в рамках реализации плана развития Comma.

Все масла Comma линейки PMO, включая новые сорта, впервые появятся на международных рынках в четырехлитровых емкостях в дополнение к уже используемым упаковкам объемом 5 и 20 л.

Теперь линейка PMO компании Comma включает четырнадцать продуктов. Полностью синтетические и полусинтетические масла с низким индексом вязкости обеспечивают полную защиту двигателей от износа.

Новые сорта масел этой линейки продуктов поступят в продажу в новой упаковке с обновленным логотипом Comma. Эти новшества будут распространены на все продукты Comma в ближайшие месяцы.


Посмотрите похожие материалы: