Лед тронулся

Лед тронулся

10.01.2019 - 13:33
Приблизительное время чтения: 5 минут. Интересно, но нет времени читать?

В последнее время в нашей стране значительно вырос интерес к газомоторной технике. Для России газ – самый разумный вариант экологически чистого топлива.

На Международной выставке газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе GasSuf ведущие мировые компании представили свои новые разработки.

В этом году в выставке приняли участие 53 компании из 12 стран мира, которые продемонстрировали технологические разработки в области использования газомоторного топлива и тенденции развития рынка газомоторного топлива в России. Более половины участников – это иностранные компании из Аргентины, Белоруссии, Великобритании, Германии, Индии, Италии, Китая, Кореи, Польши, Турции и Чехии. Общая площадь экспозиции составила почти 2500 кв м. За три дня работы выставку посетил 1901 специалист из 26 стран мира и 67 регионов России. По сравнению с прошлым годом рост числа посетителей составил 6%. Более 20 новых компаний представили продукцию в разделе газобаллонного и газозаправочного оборудования.

На своем стенде компания «Газпарт 95» (DIGITRONIC) презентовала обновленную версию редуктора Аляска Super линейки AT09 – Nordic. Главные преимущества редуктора: увеличение поддерживаемой мощности до 170 л.с. и улучшение работы в режиме CUT-OFF.

Компания «Даждь-Газ» представляла баллоны завода «Харпромтех», фильтры Reinigenfilter, газобаллонное оборудование YOTA и Alaska второго и четвертого поколения.

Также с баллонами для LPG/CNG (пропана/метана) можно было ознакомиться на стендах компаний: Atiker (Турция), RoyalGas (Турция), SAKA LPG (Турция), Tugra Makina (Турция), Jiaxing E-xon Power Technology (Китай), БАЛСИТИ (Россия), «Евразия-Сервис» (Россия), НЗГА (Беларусь) и других.

Компания Certools предлагала посетителям ознакомиться с фильтрующими элементами и приспособлениями, предназначенными для конверсии газа.

Компания «Резол Автогаз», эксклюзивный продавец компании Lovato Gas S.p.A, продемонстрировала посетителям полный спектр систем и компонентов для использования пропана и метана в качестве альтернативы бензину и дизельному топливу.

Газомоторное топливо

Большая линейка деталей: штуцеры, датчики температуры, подводки для газа, втулки, наживные болты, гайки, регуляторы потока, хомуты, держатели, крепления – была представлена на стенде польского производителя, компании GOMET.

Широкий ассортимент клапанов и регуляторов для баллонов на сжиженном нефтяном газе (LPG) посетители могли увидеть на стенде индийской компании Kanaiya Brass Products.

На стендах компаний AG Centrum, GlobalGas, HL Propan, E-xon, LPGTECH, Nazorati, «АвтогазЭксперт», «ЕвропаГаз», МВиФ, НПП «Славгаз» были продемонстрированы переключатели, редукторы, инжекторы, фильтры и многие другие автокомпоненты для работы транспорта на сжиженном и компримированном природном газе.

Компания «Ультра Телеком» представила цифровой датчик уровня газа для газобаллонного оборудования, который может измерять литраж с высокой точностью и контролировать критический уровень топлива в баллоне.

Компания VITKOVICE представила транспортный контейнер для перевозки сжатого природного газа и других технических газов под давлением 25 Мпа (250 бар) и с рабочей температурой от –40 до +65 градусов Цельсия.

На стендах компаний Graf Sp.A, «МотоГаз», «Ника НПК» можно было увидеть компрессоры для АГНКС и заправочные колонки для метана.

Решения по проектированию и строительству АГНКС «под ключ» представляли компании: FORNOVO GAS, Levitek, «Ленпромавтоматика» и кировский завод «Газовые технологии».

Все дни выставку сопровождала насыщенная деловая программа. Генеральным спонсором деловой программы выступила компания «Газпарт 95».

23 и 24 октября в рамках выставки прошла конференция «Развитие газозаправочной структуры и использования транспорта на ГМТ». На открытии конференции с приветственным словом выступил Василий Зинин, исполнительный директор Национальной газомоторной ассоциации. Он подчеркнул, что Президентом России дан новый импульс для развития отрасли газомоторного топлива. Так, в качестве пилотных регионов выбраны Ростовская и Белгородская области, в которых будет внедряться в тестовом режиме комплексный подход к развитию рынка.

В рамках сессии первого дня «Развитие газозаправочной инфраструктуры и транспорта на газомоторном топливе» выступил Дмитрий Мельников, помощник заместителя министра энергетики Российской Федерации. Он представил Концепцию подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива» государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики». Ключевым аспектом подпрограммы является опережающее развитие газозаправочной инфраструктуры. На начальном этапе активные меры государственной политики должны дать толчок к развитию рынка, в их числе финансовая поддержка в виде компенсации части затрат предприятиям, осуществляющим инвестиции в строительство объектов газозаправочной инфраструктуры с учетом их перспективной мощности. А также нормативное закрепление перевода транспорта на газомоторное топливо бюджетными организациями, общественным транспортом, транспортом дорожно-коммунальных служб и специального назначения. Сессия второго дня была посвящена теме «Эксплуатация транспорта на газомоторном топливе и установка газобаллонного оборудования». Участники сессии обсудили вопросы регистрации переоборудования автотранспорта на газ; безопасности эксплуатации автомобилей; требований к организациям, выполняющим услуги по установке газобаллонного оборудования; сертификации автосервиса на соответствие услуг по переоборудованию и техническому обслуживанию транспортных средств; соответствия техническим требованиям к установке оборудования и техническому обслуживанию. В заключение сессии генеральный директор транспортной компании KLavto рассказал о своем опыте перевода автопарка на метан с оценкой результатов экономической эффективности.

В третий день, 25 октября, прошел семинар компании «Газпарт 95». Семинар был посвящен газодизельным системам: принципам работы, оборудованию, настройкам.

За последний год в нашей стране значительно увеличился интерес к автомобилям, приспособленным для работы на CNG (метан). Это связано с несколькими факторами. Во-первых, цена на метан за последний год практически не изменилась, в то время как бензин, дизельное топливо и пропан существенно подорожали. Во-вторых, в последнее время значительно развивается сеть заправок метана, сейчас их количество превысило 300, к 2020 году будет более 500. В-третьих, отечественная промышленность освоила массовое производство техники, адаптированной для работы на метане. В настоящее время на рынке представлены газовые модификации почти всех коммерческих транспортных средств, легковой автомобиль LADA Vesta CNG, готовится к производству LADA Largus CNG.

Также растет интерес к технике, приспособленной для работы на сжиженном природном газе (СПГ). У данного топлива много преимуществ: низкая стоимость (примерно вдвое дешевле дизельного топлива), высокое октановое число (не менее 105 по моторному методу), экологичность (топливо соответствует классу Евро-6). У сжиженного природного газа большое будущее. Например, в Китае уже 60% новых городских автобусов для внутреннего рынка предназначены для работы на СПГ.       


Посмотрите похожие материалы: