Выставка собрала качественную аудиторию

Выставка собрала качественную аудиторию

13.09.2019 - 12:00
Приблизительное время чтения: 4 минуты. Интересно, но нет времени читать?

Михаил Новиков, руководитель отдела продаж в России и Беларуси компании ООО «Люмиледс Евразия». Бренды Philips и Narva

Главным отличием выставки от ряда подобных стало присутствие в Екатеринбурге широкой и очень качественной аудитории – партнеров и клиентов «Шате-М Плюс», с которыми мы могли общаться в формате прямого диалога.

михаил новиков

Сюда приехали представители сервисных станций, магазинов запчастей и локальных оптовых компаний. Всё это – практики, прекрасно знающие продукт, конечного покупателя и потребности рынка, готовые делиться с нами своими знаниями и опытом.

С другой стороны, профессионалы автобизнеса ждали информации от нас: они всегда находятся в поиске новинок и технологий, способных повысить продажи и лояльность клиентов, к чему в конечном итоге стремимся и мы.

Благодаря взаимной заинтересованности мы не тратили время на преодоление барьеров, максимально эффективно распространяя информацию о наших продуктах среди целевой аудитории.

Интересно, что в этом плане мы не только продвигаем наш бренд, но в какой-то степени помогаем продажам и нашего дистрибьютора, компании «Шате-М», позволяя ей расширять ассортимент за счет введения новых позиций, о которых представители СТО и магазинов узнали от нас.

Востребованные позиции

Ассортимент нашей продукции очень широк, поэтому на выставке мы решили сделать акцент на самых востребованных позициях по брендам Philips и Narva. Мы привезли гамму галогеновых и ксеноновых ламп и, конечно же, целый ряд светодиодных решений.

Отмечу, что мы наблюдаем переориентацию рынка в сторону светодиодной продукции по всем направлениям. Думаю, что в ближайшие годы светодиоды практически полностью заместят традиционные лампы по внешнему и внутреннему освещению. Дело в том, что в данных сегментах разница в цене между обычной лампой и светодиодной не является критичной, а вот потребительские характеристики у них отличаются в разы.

Мы активно двигаемся в этом направлении, считая его приоритетным. Буквально на днях расширили линейку Narva за счет сигнальных ламп для стоп-сигналов и габаритных огней, вывели диодные лампы HB3, HB4, лампы H11 для головного света, HIR2 – для противотуманок. Бренд Philips также обогатился светодиодными H11 и HIR2.

Светодиодный тренд

По лампам головного света ситуация такая же, хотя и менее очевидная. Мы отчетливо видим, что потребители вместо стандартных галогенных ламп начинают устанавливать диодные блоки, которые светят гораздо эффективнее. Конечно, светодиодные лампы еще далеки от того, чтобы полностью взять рынок, но процесс налицо. Очень важно, что, несмотря на кризис, дорогостоящий светодиодный сегмент головных и противотуманных ламп устойчиво растет.

Ближе к клиенту

Сегодня много говорится о стагнации рынка aftermarket в целом и премиального сегмента в частности. Комментируя это, я бы обратил внимание на то, что общее количество машин в России за последние годы не уменьшилось, оно растет. Значит, и рынок в целом подрастает в количественном выражении – увеличивается количество наших потенциальных клиентов.

Да, с точки зрения денег все поменялось, но, если вы производите продукт, который соответствует потребностям ваших клиентов, вы не будете падать.

Простой пример: галогеновые стандартные лампочки разных типов у нас продаются все лучше и лучше. При этом мы отмечаем рост показателей по диодам во всех линейках, в том числе в самом дорогой – головной свет.

Наша сила в том, что мы стараемся закрыть потребности большинства сегментов, кроме самого дешевого.

В приоритетной для нас светодиодной линейке у нас три типа ценовых предложений. Премиальные лампочки Philips наилучшие по характеристикам, сроку службы и световому потоку. Далее – серия Philips среднего сегмента, обладающая очень высокими характеристиками, стоимость которой примерно на 30% меньше. Следом идет предложение от бренда Narva – высокое качество по приемлемой цене. А вот в откровенный low coast мы не стремимся.

Картина сегодняшнего дня

Если говорить о текущем состоянии рынка aftermarket России, можно наблюдать серьезный рост продаж ксенона. Притом не только количественный, но и качественный. Происходит это потому, что после кризисных времен официальными дилерами было продано довольно большое количество машин, укомплектованных именно таким типом головного света.

Сейчас наступает момент релампинга, когда владельцы не просто заменяют перегоревшую лампу, но ставят более дорогой продукт с улучшенными характеристиками. Среди нашей продукции большой популярностью пользуются Extreme Vision и White Vision.

Будущее рынка

Отмечу еще один важный аспект: люди начали осознавать, что свет – один из ключевых элементов активной безопасности, к выбору ламп теперь подходят довольно обстоятельно. В том числе и с этом связано радужное будущее светодиодов на рынке запчастей.

Вторым катализатором роста станет выход на вторичный рынок большого числа современных автомобилей, уже сегодня оснащаемых диодными фарами головного света. А ксенон в такой ситуации будет актуален еще 4–7 лет. В то же время наряду с диодами будут продаваться и недорогие классические галогеновые лампы, ведь замещение стареющего автопарка – процесс долгий.


Посмотрите похожие материалы: