Для всего, что вращается в автомобиле

Для всего, что вращается в автомобиле

24.11.2014 - 14:26 1591
Приблизительное время чтения: менее минуты. Интересно, но нет времени читать?

Накануне знаменательного события – открытия московского офиса компании NTN-SNR директор департамента запасных частей СНГ, Прибалтика и Грузия Леонид Нерезов любезно согласился ответить на вопросы нашего журнала.

«Автокомпоненты»: Пожалуйста, расскажите о той части ассортимента, которая в большей степени будет интересовать читателей нашего журнала, – о предложениях для автомобильной отрасли.

Нашим стратегическим ассортиментом являются подшипники для колес автомобилей и их ремкомплекты.

Компания производит колесные подшипники разных поколений, от простейших рядных и двухрядных до сложных конструкций, заменяющих ступицу автомобиля. Вторичному рынку подготовлено более 1000 ремкомплектов для самых популярных моделей. Наши каталоги содержат практически 100% (99,8%, если быть предельно точным) потребности мирового автопарка в колесных подшипниках.

Второй важнейшей для нас товарной группой стали всевозможные ролики. К ним мы относим:

  • ролики ГРМ и их ремкомплекты;
  • ролики дополнительного оборудования (генератора, компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя…) вместе с ремнями и их ремкомплекты;
  • шкивы коленчатого вала.

Третья основная группа ассортимента – это опорные подшипники или подшипники стоек «Мак Ферсон» (и их ремкомплекты).

Кроме этих трех товарных групп значительное место в ассортименте занимают подшипники КПП, трансмиссии и всех остальных узлов и агрегатов автомобиля, которые могут содержать подшипники. В некоторых автомобилях насчитывается до 80 подшипников, и любой из них может быть найден в наших каталогах.

Группа NTN-SNR занимается разработкой, производством и продажей различных видов подшипников, подшипниковых узлов, систем смазки подшипников, подшипниковых корпусных узлов, систем линейного перемещения и других технических средств уменьшения трения. Объединение было создано совсем недавно и, тем не менее, имеет полное право гордиться своей почти столетней историей.

История компании SNR начинается в 1880 г., когда Жак Шмидт, юный швейцарский кузнец из рабочих кварталов города Эрликон в предместьях Цюриха, смастерил первый подшипник, что и послужило толчком к созданию большого предприятия – SRO (S – Schmidt, R – Roost (фамилия жены), O – Oerlikon). К 1894 г. компания стала эксклюзивным поставщиком Франции. И в 1916 г. по просьбе французских военных открывается завод SRO в городе Анси (Франция).

Накануне Второй мировой войны компания SRO производила 1,5 млн подшипников. В мае 1944 г. завод подвергся бомбардировке союзной армии, когда за 20 минут 33 бомбардировщика сбросили на завод около 300 бомб, за исключением столовой и административного корпуса завод был разрушен. После войны лежащее в руинах производство в городе Анси  было продано контролируемой французским государством автомобильной компании Renault. В результате сделки в 1946 г. была создана компания SNR (Societe Nouvelle de Roulements) — «Новая подшипниковая компания».  На протяжении последующих десятилетий французская промышленность и вместе с ней компания SNR пережили период расцвета. В разных странах Европы были построены еще пять заводов. К середине 70-х гг. объем выпуска достиг 200 тыс. подшипников в день, а на их производстве было занято 3 тыс. рабочих. В сложной конкурентной борьбе компания SNR, специализирующаяся на изготовлении подшипников и мехатроники для промышленности, аэрокосмонавтики, автомобилестроения и железнодорожного транспорта, сосредоточила свои усилия на качестве выпускаемой продукции. Подшипники SNR уже тогда заняли первое место в поставках для автомобилестроения Европы. Развитие бизнеса подтолкнуло на поиск другого партнера, которым стал известный японский производитель подшипников NTN Corporation.

В результате приобретения компанией NTN Corporation у Renault контрольного пакета SNR Roulement с середины 2000-х гг. начинается процесс слияния компании, который длился почти 10 лет. В результате родилась компания NTN-SNR Roulement, 100% капитала которой принадлежит NTN Corporation.

Основная цель объединения двух подшипниковых гигантов – создание корпорации, совмещающей в себе глубочайшие корни европейской и азиатской культуры, способной предоставить заказчикам комплексные решения. Альянс объединил потенциал и открыл обеим компаниям новые рынки сбыта.  Главным результатом объединения стало значительное расширение ассортимента обеих компаний. NTN-SNR стала единственной компанией – поставщиком автомобильных подшипников на конвейер как азиатского, так и европейского автомобильных парков.

Сегодня NTN-SNR – это третий по величине производитель подшипников в мире. Это 79 заводов и 131 офис продаж по всему миру, 18 научно-исследовательских и опытно-конструкторских центров в Японии, Франции, США и Германии. Товарооборот компании – около 4 млрд €, а штат – почти 22 тыс. человек.

Недавно ассортимент всех товарных групп был значительно расширен. Если ранее мы предлагали подшипники только для легковых автомобилей и микроавтобусов, то теперь стали доступны подшипники для грузовиков и автобусов.

«Автокомпоненты»: А такой специфический подшипник, как выжимной подшипник сцепления, входит в ассортимент компании?

Это относительно небольшая, но немаловажная для нас часть ассортимента. Компания специализируется на поставках выжимных подшипников на конвейер чаще всего как поставщик второго уровня. То есть мы сотрудничаем с компаниями, которые, используя наши подшипники, разрабатывают и производят для конвейеров автозаводов узлы сцепления.

Весь ассортимент выжимных подшипников доступен на вторичном рынке.

 «Автокомпоненты»: Расскажите о новинках ассортимента, которые были представлены на только что прошедших выставках Automechanika сначала в Москве и затем во Франкфурте.

Успешное и продолжающееся уже долгие годы сотрудничество с выставками Automechanika заставило нас принять очень высокие стандарты экспозиционной работы и оформления стендов. Поэтому мы там стараемся представить максимальное количество новинок и ноу-хау. Однако традиционно предложения для вторичного рынка не готовятся специально к выставкам. Регулярное обновление ассортимента происходит ежеквартально. Поэтому наши стенды, как в Москве, так и во Франкфурте, не столько показывают новинки, сколько иллюстрируют ширину ассортимента, подчеркивают качество продукции, акцентируют внимание на тенденциях и ряде других ориентиров. Из года в год мы показываем самые интересные позиции ассортимента: подшипники колес, ролики ГРМ и навесного оборудования, подшипники стоек амортизаторов…

Если в прошлом году акцент экспозиции делался на ремни дополнительного навесного оборудования, то на выставках этого сезона внимание заострено на подшипниках для грузовиков, автобусов и мототранспорта.

Наши экспозиции обращают внимание на ассортимент тормозных дисков с интегрированным подшипником колеса. Несмотря на то что инициатором этой концепции выступали автозаводы, разработка этого узла (как и любого другого поставляемого на конвейер) стала плодом совместной интеллектуальной работы как наших специалистов, так и разработчиков автомобиля.

 «Автокомпоненты»: В каком примерно соотношении находятся объемы продукции, поставляемой на конвейеры и на вторичный рынок?

NTN-SNR предлагает вторичному рынку только продукцию, идентичную той, что поставляется на конвейеры автозаводов. «Идентичную» – это значит ту же самую, что поставляется автозаводам сейчас, или, если автомобиль уже снят с производства, такую, которая ранее поставлялась на конвейеры. Мы никогда не предлагали деталей, специально созданных для вторичного рынка. Более того, поскольку объемы поставок автозаводам несравненно больше потребления вторичного рынка, то нам экономически нецелесообразно менять цикл производства для относительно небольшой части своего ассортимента.

«Автокомпоненты»: Можно попросить еще раз подчеркнуть сильные стороны ассортимента NTN-SNR?

На первое место мы ставим качество. В понятие качества мы вкладываем представление о безопасности автомобиля и находящихся в нем людей. Поэтому мы полностью обеспечиваем соответствие характеристик нашей продукции как высочайшим собственным стандартам, так и всем требованиям заказчиков. Качество можно измерить, во-первых, ресурсом наших подшипников, который составляет от 500 тыс. до 1 миллиона км пробега в соответствии с требованиями заводов-изготовителей. Естественно, этот ресурс рассчитывается, исходя из стандартного режима эксплуатации, но чем выше расчетный ресурс, на который рассчитаны подшипники, тем меньше вероятность того, что во время реальной эксплуатации с подшипником не возникнет проблем.

Второй показатель качества – это уровень производственного брака. Допустимой величиной в нашей отрасли считается цифра 15 ppm (15 бракованных изделий из миллиона выпущенных). Фактический уровень брака нашего производства составляет 4 ppm для подшипников колес. С 2000 года не было ни одного случая возврата подшипников стоек амортизаторов. По этой товарной группе ppm находится на уровне 0.

«Автокомпоненты»: Какие формы поддержки заказчика вы предлагаете своим клиентам?

Помимо того ассортимента продукции, о котором было сейчас рассказано, мы предлагаем такую продукцию, как сервис. В это понятие мы вкладываем:

  • Бумажные и электронные (pdf и online) каталоги, пользуясь которыми можно легко подобрать нужную продукцию. Каталоги в легкой, доступной форме содержат исчерпывающую информацию о подшипниках. Подбор подшипников с помощью каталогов может быть осуществлен как по марке, модели и году выпуска автомобиля, так и по габаритам и предназначению подшипника.
  • Кроме каталогов, предлагается набор дополнительной литературы, которая знакомит с нашим ассортиментом, в виде брошюр, постеров и технических изданий. Вся литература распространяется через дилеров и выпускается на языке того региона, где продается наша продукция. В России вся документация давно русифицирована.
  • Во всех регионах, где продают наши изделия, мы регулярно устраиваем встречи с клиентами. Технические специалисты компании приезжают с демонстрационным оборудованием, а также объезжают гаражи, делясь информацией непосредственно на рабочих местах.
  • Мы время от времени предлагаем нашим клиентам возможность посетить заводы и научно-исследовательские центры компании. Особой популярностью у наших партнеров пользуется испытательный центр, где тестируются автомобильные подшипники для российского рынка.

«Автокомпоненты»: Каковы цели и задачи открытия московского офиса?

Открытие московского офиса (запланировано на 8 октября) позволит стать ближе к клиенту, говорить с ним на одном языке, тонко чувствовать потребности рынка и своевременно их удовлетворять. На офис возложены функции представительства, которые направлены на создание условий более качественного и плотного сотрудничества с заказчиком. Он позволит чутко реагировать на все пожелания наших партнеров.

«Автокомпоненты»: Участие в проекте кольцевых гонок тоже помогает этому?

Конечно, это составная часть общения с клиентами и PR-компании по продвижению продукции. Компания NTN-SNR ни в коем случае не позиционирует себя как только подшипниковый завод.

Мы компания, занимающаяся созданием и производством инноваций. Помимо бизнеса подшипников, мы уделяем значительное внимание развитию личности каждого сотрудника, здоровью человека, отдыху, спорту… Участие в гоночных проектах – это «дверь» к развитию ассортимента. Это хороший способ доказать, что мы создаем продукт, который обеспечивает высокие характеристики автомобиля… Плюс ко всему это то, что составляет нашу жизнь после работы. 

Рассказ о спорте дополнил Павел Сорочинский, пилот и технический специалист и менеджер по развитию СНГ, Прибалтика и Грузия. 

В 2014 г. компания NTN-SNR Roulements стала генеральным спонсором гоночной команды Ruso motosport, которая принимает участие в российском чемпионате по кольцевым гонкам. Команда приобрела известность в 2000-х гг. благодаря успешному участию в различных чемпионатах и кубках России по ралли, автокроссу и ледовым гонкам.  В текущем сезоне команда выступает на спортивном хетчбэке Seat Ibiza IV.

Инженерами и механиками команды Ruso motosport при поддержке NTN-SNR был спроектирован и построен спортивный автомобиль SEAT IBIZA четвертого поколения с двигателем 1.6 16V, мощностью 198,9 л.с., с крутящим моментом 202,6 Hм.

Автомобиль получил футуристичный дизайн с изображением робота, держащего в руках ступичный подшипник NTN-SNR четвертого поколения, который поставляется на конвейер SEAT IBIZA и известен российским потребителям на вторичном рынке под каталожным номером R157.32.

Seat Ibiza IV 1.6 спортивной команды Ruso motosport проявил свой спортивный характер во время выступления на 5-м этапе чемпионата России по кольцевым гонкам, который прошел с 1 по 3 августа 2014 г. в Республике Татарстан (Казань) на трассе Kazanring, войдя в пятерку сильнейших команд среди 37 участников.

В сентябре 2014 г. команда NTN-SNR приняла участие в седьмом этапе российского чемпионата по кольцевым гонкам, который состоялся в Сочи на новой трассе Гран-при «Формулы-1». Данное событие стало своего рода репетицией дебюта «Формулы-1» в России.  

«Автокомпоненты»: Павел, поделитесь, пожалуйста, с нашими читателями своими впечатлениями о трассе в Сочи.

Сочинская трасса «Формулы-1» на сегодняшний день является одной из лучших в мире по уровню оснащения, более того, трасса нестандартная, благодаря чему создаются условия для настоящей конкуренции между гонщиками. Зрители будут довольны. 

«Автокомпоненты»:  В предпоследнем сочинском этапе российского чемпионата по кольцевым гонкам также принял участие руководитель отдела маркетинга NTN-SNR (СНГ, Прибалтика и Грузия) Хохолов Антон Аркадьевич. Он также поделился своими впечатлениями.

Мне очень понравилась трасса в Сочи. Как говорят пиарщики, ТВ-картинка будет качественной. Ведь во время Гран-при «Формулы-1» будет использован весь олимпийский опыт. Планируется привлечь волонтеров, электрички будут ходить по олимпийскому расписанию. После завершения соревнований трасса продолжит свою работу, любой желающий сможет почувствовать себя пилотом «Формулы-1».

От себя лично добавлю, что я не сомневаюсь в дальнейшем спортивном разгоне команды NTN-SNR и надеюсь, что следующий год станет еще более успешным и результативным. 


Посмотрите похожие материалы: